ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ляле» за 2023/2024 учебный год

Бекирова Динара
Аметовна

Подписано цифровой подписью: Бекирова Динара Аметовна
DN: c=RU, st=Республика Крым, l=г. Саки, title=Заведующая,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "ЛЯЛЕ" ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ, 1.2.643.100.3=120B3138333332393337323832,
1.2.643.3.131.1.1=120C393130373032393838393436, email=sadik_lylesaky@crimeaedu.ru, givenName=Динара Аметовна, sn=Бекирова,
cn=Бекирова Динара Аметовна
Дата: 2024.07.31 11:43:49 +03'00'

Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
_____________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая
МБДОУ«Детский сад №1«Ляле»
_____________/ Д.А.Бекирова/

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Ляле» за 2023/2024 учебный год

Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле», в
котором представлены результаты деятельности детского сада за 2023/2024 учебный год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников
образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных
представителей)
об
образовательной
деятельности,
основных
результатах
функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его
развития.

Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид,
муниципальное.

статус:

дошкольное

образовательное

учреждение,

бюджетное,

1.2. Лицензия на образовательную деятельность: от 23 марта 2018года №1301, серия
82ЛО1регистрационный номер № 0001532, выдан на основании приказа Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым 19.09.2018 года №1430. Срок действия
– бессрочно.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок
детского сада расположены в зоне с особыми требованиями к качеству окружающей
среды, вдали от магистральных улиц и инженерных сооружений по адресу: Республика
Крым, город Саки, улица Аиш, дом 1.

1.4. Режим работы: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Понедельник - пятница с 7.45 до
18.15 часов. Режим работы групп – с 7:45 до 18:15. Выходные дни: суббота, воскресенье
и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду
функционировало 7 групп общеразвивающей направленности и 1 группа
комбинированной направленности:
Направление

Возраст

Количество групп Количество детей

Общеразвивающее Ясельная

2

28

Младшая

2

33

Средняя

1

23

Старшая

1

28

Подготовительная 1

22

Комбинированная Подготовительная 1

19

Итого

8

153

Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 150 мест (9
групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 153 человек
(8 групп)
1.6. Наполняемость групп: Наполняемость групп высокая, посещение – стабильное за
счет престижа дошкольного образовательного учреждения, качества образовательного
процесса и воспитательной работы. Причины отсутствия детей: отпуск родителей,
оздоровление в санатории, болезнь ребенка.
1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных
дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей: нет.

форм

1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных
лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган:
Заведующая – Бекирова Динара Аметовна
Контактный телефон: (36563) 3-00-05,
Электронная почта:sadik_lyle-saky@crimeaedu.ru
Коллегиальные органы управления:
1) общее профсоюзное собрание работников: председатель – Доценко Екатерина
Николаевна, телефон: (36563) 3-00-05,
2) педагогический совет: председатель –Бекирова Динара Аметовна,

секретарь –Мухтарова Зера Ибрагимовна, телефон: (36563) 3-00-05;
Органы государственно-общественного управления: Совет родителей, Учредительный
совет, Попечительский совет.
Органы государственно-общественного управления: совет родителей.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие
задачи:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через
совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.
2.Совершенствование
работы с дошкольниками по развитию творческих,
коммуникативных и речевых способностей через театральную деятельность.
3.Формирование у детей нравственно-патриотических ценностей через все виды
образовательной деятельности.
4.Повышение
профессиональной
компетентности
и
совершенствование
деятельности
педагогов в вопросах внедрения Федеральной образовательной
программы дошкольного образования.
1.10. Сайт учреждения: https://lyle.tvoysadik.ru/
1.11. Контактная информация:
Заведующая –Бекирова Динара Аметовна
Контактный телефон: +79782007454,
Электронная почта: sadik_lyle-saky@crimeaedu.ru
Заместители руководителя:
Заместитель заведующей по ВМР – Алиева Анифе Ризаевна
Контактный телефон: +79787155652,
Электронная почта: anife.alieva2005@mail.ru
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе –Курсеитова Эдие
Сейдаметовна
Контактный телефон: +79788534474,
Электронная почта: dianed2022@mail.ru
Юридический адрес: 296505, Республика Крым, г.Саки, улица Аиш, дом 1
Фактический адрес: 296505, Республика Крым, г.Саки, улица Аиш, дом 1
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная и воспитательная
деятельность в детском саду ведется на основании основной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего от 27.08.2023 № 852
(далее – ООП ДО, образовательная программа). ООП ДО составлена в соответствии с
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования». Образовательная программа
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и
физическому развитию личности детей.

Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской
деятельности:
двигательной,
познавательно-исследовательской,
восприятия
художественной
литературы
и
фольклора,
музыкально-художественной,
коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.
Во второй половине 2023 года в детском саду в рамках «Года педагога и наставника» для
воспитанников были организованы воспитательные мероприятия, направленные
на формирование в их сознании представлений о важности труда, значимости и особом
статусе педагогических работников и наставников. Для детей проводили акции «Детям
о педагогах». Один раз в месяц воспитанники знакомились с одним выдающимся
(прославленным) педагогом, внесшим весомый вклад в дело формирования
педагогической науки, или педагогом, проявившим подвиг в отношении детей.
В первой половине 2024 года в рамках «Года семьи» систематически проводилась работа
по
взаимодействию
с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников. Мероприятия соответствовали годовыми задачами детского сада,
интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Экспериментальная деятельность: не велась.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья
детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические
паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья,
спортивные праздники, спортивные секции, кружки, спортивные развлечения;
 оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и
полоскание полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног,
босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на
свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья,
целевые прогулки; спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая и
чесночная терапия, витаминизация третьего блюда.В летний период ежегодно
реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой группе
детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный
представитель) может получить необходимую информацию о методиках
сохранения здоровья детей.


2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ОВЗ: в детском саду действует одна группа комбинированной направленности.
Для данной группы разработана и утверждена адаптированная образовательная
программа дошкольного образования.
Для коррекции развития детей в штат детского сада входят педагог-психолог, учительдефектолог. Деятельность специалистов строится в соответствии с рабочими
программами.
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: МБДОУ не осуществляет.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы
предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада

и школы, который утверждается заведующей МБДОУ и согласовывается с директором
МБОУ «Сакская гимназия им. Героя Советского Союза Г. Д. Завгороднего».
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ
начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего
образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом
МБОУ «Сакская гимназия им. Героя Советского Союза Г. Д. Завгороднего». Ежегодно
между учреждениями составляется договор о сетевом взаимодействии, планы
образовательных и воспитательных мероприятий.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования
между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным
условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении
контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные
интегрированные уроки с первоклассниками.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о
сетевом взаимодействии вел совместную деятельность:




«Городская библиотека им. Н.В. Гоголя» города Саки Республики Крым
«Музей краеведения и истории грязелечения города Саки Республики Крым»
«Спортивная школа города Саки Республики Крым»

В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:







родительские собрания;
индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей
детского сада;
организация и проведение праздников, театральных постановок с
участием родителей;
организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к
каждому сезонному празднику;
стендовая информация;
взаимодействие через мобильные мессенджеры.

3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение
детского сада: детский сад имеет 100-процентную базу для осуществления
образовательной и воспитательной деятельности. Состояние инфраструктуры детского
сада соответствует ФГОС ДО, запросам участников образовательных отношений, уровню
образования, гигиеническим и санитарным нормам.
В 2023 году детский сад продолжил модернизацию развивающей предметнопространственной среды (далее – РППС). Цель модернизации – приведение ООП ДО

детского сада в соответствие с ФОП ДО в части, касающейся организации развивающей
предметно-пространственной среды.
Формирование РППС осуществлялось на основании следующих принципов:








принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям обучающихся;
принцип
личностно-развивающего
и
гуманистического
характера
взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей, педагогов,
специалистов и иных работников ДОО) и детей;
принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО;
принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного
возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни и нравственных ориентиров.

РППС детского сада обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе
взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и прочие
материалы) РППС детский сад будет менять, обновлять и пополнять.
РППС детского сада состоит из двух структурных составляющих:
инвариантной, обеспечивающей решение задач ФГОС ДО в процессе реализации
ФОП ДО;
 вариативной, обеспечивающей решение задач с учетом социокультурных,
региональных особенностей детского сада.


Основной состав комплектации РППС детского сада
Оснащение
Входная группа

Специальные
помещения,
оборудованные
для
определенных
видов
образовательной
работы
(музыкальной,
физкультурнооздоровительной,
познавательной)

Состав
Стенд «Символика Российской Федерации» Стенд для
посетителей, родителей (законных представителей) с
информацией о режиме работы, лицензии, графиках
работы узких специалистов, локальных нормативных
актах и др. Государственные флаги Российской
Федерации и Республики крым
Спортивный зал укомплектован музыкальным центром
и аудиозаписями, музыкальным инструментом –
пианино,
ковровым
покрытием,
дидактическим
материалом, необходимым для проведения занятий,
контейнерами для спортивного инвентаря. В зале
имеются: обручи разного диаметра, мячи разного
диаметра, гимнастические палки, шведская стенка,
гимнастические скамейки, маты, гимнастический
комплекс, скакалки по количеству детей, силовые мячи
по количеству детей, гантели по количеству детей, мячи
разного диаметра, обручи разного диаметра, туннели,
контактные коврики (для профилактики плоскостопия),
массажные «островки здоровья», гимнастические палки.
В зале имеется аудиосистема, видеопроектор, экран.

Музыкальный зал укомплектован музыкальными
инструментами
для
взрослых
(пианино),
аудиовизуальными пособиями и оборудованием,
оборудованием для музыкальных игр-драматизаций
(карнавальные костюмы, декорации, ширма для
кукольного
театра),
музыкально-дидактическими
пособиями. В зале имеются: детские музыкальные
инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и
колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны
(диатонические и хроматические), цитры, цимбалы,
ксилофоны.
Видеопроектор,
экран,
микрофоны,
музыкальные колонки, микше.
Учебные материалы
В детском саду имеются демонстрационные плакаты,
коллекции, наглядный материал, книги, энциклопедии.
Детский сад обеспечен методическими пособиями к
программе «От рождения до школы» в полном объеме.
Наглядные пособия
Плакаты, доски, иллюстрированные альбомы, гербарии,
муляжи, коллекции, макеты, стенды, блоки Дьенеша
Игрушки и игровые предметы
Во всех группах имеются игрушки и игровые предметы
в соответствии с возрастными особенностями детей. Во
всех группах для организации сюжетно-ролевых игр
имеется игровая мебель, посуда, игрушки. С целью
организации игровой деятельности во время прогулок
используется различный выносной материал. Для
организации разных видов трудовой деятельности
воспитанников имеется необходимое оборудование:
детские фартуки, совки, ведерки разных размеров,
лейки
Логопедический кабинет и Кабинеты
укомплектованы
необходимым
кабинет педагога - психолога
оборудованием и пособиями для занятий с детьми.
Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует
требованиям работы с персональными электронно-вычислительными машинами,
установленным в СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: для детей с ОВЗ в
детском саду разработана адаптированная программа, штат укомплектован профильными
специалистами (учитель-дефектолог, педагог-психолог).
Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются помещения: раздевальная,
групповая, спальная, буфетная, туалетная комнаты. Площадь помещений соответствует
установленным нормам.
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к детскому саду территории: физическая охрана детского сада
обеспечена государственной службой вневедомственной охраны по договору от
31.09.2023 № 345.
Здание детского сада оборудовано:
– кнопкой тревожной сигнализации;
– прямой связью с пожарной частью;
– противопожарным оборудованием;

– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения;
– системой контроля и управления доступом.
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 1,8 м;
– уличное освещение;
– камеры наружного видеонаблюдения.
В детском саду действует пропускной и внутриобъектовый режимы, разработан паспорт
безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении
чрезвычайных ситуаций один раз в квартал проводятся тренировки по эвакуации
воспитанников и персонала детского сада.
3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной
деятельности с ГБУЗ «Сакская районная больница». Для лечебно-оздоровительной
работы в детском саду имеется медицинский блок, состоящий из кабинета врача,
процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок полностью укомплектован
необходимым медицинским оборудованием. Профилактические осмотры детей
проводятся в соответствии с нормативными документами.
3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в
эксплуатацию в 2018 году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор
помещений, обеспечено отоплением, канализацией, централизованным холодным и
горячим водоснабжением. Состояние здания детского сада на конец отчетного периода
признано хорошим. В июле 2024 года в здании проведен текущий ремонт.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются
цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют
требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
3.6. Характеристика территории детского сада: территория детского сада ограждена и
имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она
расположена с южной стороны и имеет:
индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы,
теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным
особенностям групп;
 Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями,
цветниками, малыми архитектурными формами.
3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами штатных
работников детского сада. Питание предоставляется пять раз в день в соответствии с
основным меню, утвержденным заведующим детским садом. Контроль качества питания
основан на принципах ХАССП.


Для организации питания используются средства родительской платы, регионального и
местного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены дети с ОВЗ, дети-сироты, детиинвалиды. Льготы на питание предоставляются следующей категории детей: дети из
многодетных и малообеспеченных семей, дети из семей беженцев и вынужденных
переселенцев, дети участников СВО.

4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим
отчетным учебным годом уровень заболеваемости воспитанников снизился:
Учебный
год

Списочный
состав
воспитанников

Число пропусков
болезни

дней

по Число пропусков
на
одного ребенка

2022/2023

155

260

2

2023/2024

153

179

2

4.1.1. Заболеваемость:
Год

Списочный
состав
воспитанников

Заболевание, число случаев
Грипп
ОРВИ

и Пневмония Скарлатина Ветряная ЛОРоспа
инфекция

2022/2023 155

51

10

0

2023/2024 153

32

3

0

18

4

15

2

4.1.2. Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год

Списочный
Количество воспитанников
состав
воспитанников 1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа

2022/2023 155

125

24

3

3

2023/2024 153

126

23

1

3

4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников в городских и окружных мероприятиях: за отчетный период
воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научнопрактических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий:
Участники

Результат
участия

Наименование конкурса

Уровень

«Мир глазами детей»

Муниципальный Гордеев Игорь
Мандрык Дарья

3 место
2 место

«Экологический»

Муниципальный Аблязизов Аедин,
Муратов Мансур,

1, 2, 3-е места

Дзгоева Вика,
Ибрагимова Айлин.
«Эколята рисунок»

Муниципальный Муратов Мансур,
Дзгоева Вика,
Осадичий Руслан.

грамоты за 1,
2, 3-е места

«Ради жизни на Земле»

Муниципальный Эмиров Шевкет,
Мельник Ярослав,
Муратов Мансур,
Паскалов Марк.

грамоты за 1,
2, 3-е места

«Моя дружная семья»

Муниципальный Паскалов Марк.

Диплом
участника

«Экорисунок»

Республиканский Юсупова Аделина.

3 место

«Подвигу жить в веках»

Муниципальный МБДОУ «Детский 1 место
сад №1 «Ляле»

«Неопалимая купина»

Республиканский Паскалов Марк

2 место

Всекрымский
конкурс Всекрымский
«Миллий
къырымтатар
Байракък куню»

Тайганский Юнус
Тайганский Ахмед

3 место

«Весенняя капель»

Всероссийский

Эмирова Аделина.

2 место

«Безопасность газа в быту»

Республиканский Абдурашитова
Ульвие

3 место

4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве
предоставляемых им услуг: по итогам онлайн-опроса, размещенного на официальном
сайте детского сада в 2023/2024 учебном году, получены следующие результаты о
деятельности детского сада:







89,3 процента родителей «отлично» и 10,7 процента родителей «хорошо»
оценили доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада по
отношению к ним и их детям;
90,9 процента родителей удовлетворены компетентностью сотрудников детского
сада в вопросах организации образовательной деятельности;
88,4 процента родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением
детского сада и 11,6 процента родителей затрудняются ответить на этот вопрос;
98,5 процента
родителей
удовлетворены
качеством
предоставляемых
образовательных услуг;
95 процентов родителей готовы порекомендовать детский сад своим
родственникам и знакомым.

4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности
периодически публикуется в городской газете «Слово города».

Статьи о деятельности ДОУ ежемесячно размещаются в социальных сетях на страницах
групп
детского
сада:
МБДОУ
«Детский
сад
№1
«Ляле»
г.Саки
https://m.vk.com/id710899454?from=friends, на страницах официального сайта МБДОУ
«Детский сад № 1 «Ляле» https://lyle.tvoysadik.ru/
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений,
вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 35 человек, из
них:




административный персонал – 3 человека;
педагогический – 13 человек;
обслуживающий – 19человек.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

№
1.
2.
3.

Возраст
Педагогов до 30 лет
Педагогов от 31 до 50 лет
Педагогов старше 50 лет

2023-2024
2
6
5

Распределение педагогических работников по стажу, человек
№
1.
2.
3.

Стаж
От 11 лет и больше
От 6 лет до 10 лет
До 5 лет

2023-2024
5
6
2

Повышение квалификации и переподготовка: за отчетный период 6 педагогов
детского сада прошли курсы повышения и 1 педагог повысил квалификацию.
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, делятся своим опытом работы городских методических объединениях и
открытых мероприятиях.
5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада
достигли успехов в различных областях.
5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 12/1.
− воспитанники/все сотрудники – 4,3/1.

6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году источниками финансирования
детского сада являются средства республиканского, местного бюджета и внебюждетные
средства.
Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения:
С 01.09.2023 по 31.12.2023
С 01.01.2024 по 31.08.2024
Источник
Местный бюджет
1 581 658,54
3 517 806,41
Республиканский бюджет
5 443 461,74
9 644 681,15
Внебюджетные средства
1 136 241,63
1 775 134,77
Гранты
Всего:
8 161 361,91
14 937 622,33
Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной
деятельности детского сада за 2023/2024 год составил 23 098 984,24 руб.
Из них:
Показатель

Сумма, руб.

%

Поставка
продуктов питания

2 598 114,76

100,0

Оплата труда и 14 573 645,99
начисления
на
выплаты по оплате
труда работников
Коммунальные
услуги
Услуги связи

1 087 790,89

Местный бюджет

26 376,00

Местный
бюджет,
республиканский
бюджет
Местный бюджет

Работы и услуги по 1 976 971,50
содержанию
имущества
Пополнение
1 622 210,41
материальнотехнической базы
Прочие расходы

100,0

Источник
финансирования
Местный
бюджет,
внебюджетные
средства
Республиканский
бюджет

Республиканский,
местный бюджеты,
внебюджетные
средства

1 213 874,69

Расходы на 1 воспитанника: расходы на содержание одного воспитанника в месяц
составили 13 094,66 руб.

6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками
финансирования детского сада являются средства областного и местного бюджетов,
внебюджетные средства, гранты.
Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения:
6.2. Внебюджетная деятельность: в отчетном году на счет детского сада не поступали
добровольные пожертвования физических и юридических лиц .
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и
расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде
детский сад не предоставлял дополнительных платных услуг.
6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход, установлена
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 30.12.2015гг. № 868
1) Размер компенсации определяется исходя из среднего размера родительской платы за
присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного
образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Республики Крым, и составляет: - 20 процентов от среднего
размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных
организациях - на первого ребенка; - 50 процентов от среднего размера родительской
платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях - на второго
ребенка; - 70 процентов от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за
детьми в образовательных организациях - на третьего ребенка и последующих;
2) освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие категории
родителей (законных представителей): – родители детей-инвалидов; – законные
представители детей-сирот; – родители детей с ОВЗ. - родители, детей с туберкулезной
интоксикацией, дети участников СВО.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским
садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации
предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2023/2024 учебный год был
опубликован на официальном сайте МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле».
7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по
итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализовано
шесть запланированных в программе развития детского сада направлений:
организовано обучение по основной образовательной программе дошкольного
образования, составленной по требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО;
 модернизирована развивающая предметно-пространственная среда с учетом
требований ФОП ДО, ФГОС ДО;
 внедрены дистанционные образовательные технологии и элементы электронного
обучения для детей от 5 лет;


повышена безопасность дошкольной организации в отношении детей и
работников, посетителей;
 обеспечено взаимодействие с учителем-логопедом и педагогом-психологом в
условиях равного доступа к качественному образованию детей с ограниченными
возможностями здоровья;
 созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края.


8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты
мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для
благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа
социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что
воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 100-процентном объеме. Детский сад
готов к реализации ООП ДО, содержание и результаты которой не ниже ФОП ДО.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу,
необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление
к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с
родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг,
предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим
оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год
В предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи:









продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о
важности большой семьи и способствовать укреплению семейных ценностей;
продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану
и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального
благополучия воспитанников при обучении по образовательным программам
дошкольного образования;
пройти процедуру лицензирования на уровень образования «Дополнительное
образование детей и взрослых»;
организовать психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста,
не посещающих детской сад, и их родителей (законных представителей);
расширять формы работы с социальными партнерами;
создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами
для разностороннего развития воспитанников;
совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального
уровня и поощрения педагогических работников.

8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных
преобразований в 2024/2025 учебном году не планируется.
8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие
детский сад в предстоящем году
В следующем учебном году детский сад планирует участие:

- Всероссийском конкурсе «Воспитатели России 2025»,
- Республиканском конкурсе «Школа здоровья маленьких Крымчан»,
-Республиканском конкурсе «Мир глазами детей»,
-Городском конкурсе юных эрудитов «Знайка 2025»,
-Всероссийском конкурсе «Лучший инклюзивный детский сад России -2025»

Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
2.1. Ценности детского сада:
1) инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию
педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной
политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных
услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных
представителей) воспитанников детского сада;
2) индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с
его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы
создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и
обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и
родителей (законных представителей);
3) профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение
профессионального
уровня
педагогов,
их
саморазвитие,
самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и
способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству
предоставляемых в детском саду услуг;
4) сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «ДОУСЕМЬЯСОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность
образовательной деятельности в интересах наших воспитанников;
5) открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с
социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с
коллегами из других городов и районов, представляет свои наработки на форумах
разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном.
2.2. Конкурентные преимущества детского сада
Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными
образовательными организацями города проявляются:





наличием инновационной материально-технической базы;
укомплектованностью высококвалифицированными педагогическими кадрами;
открытостью;
стабильно высокими результатами по специальной (коррекционной) работе и
воспитательно-образовательной деятельности: воспитанники выпускаются из
детского сада с высоким уровнем школьной зрелости, социальной адаптации и
способности к интеграции в общество.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».