02-24
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
(протокол № 1 от 30.08.2024г)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
_______________ /Д.А.Бекирова/
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в I младшей группе № 401 «Булутчыкъ- Облачко»
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
города Саки Республики Крым
на 2024-2025 учебный год
Саки,2024 г
Планируемые результаты:
К трём годам:
у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за
взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому
ориентирам;
ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенной в
общение; может обращаться с вопросами и просьбами;
ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них; ребенок понимает и выполняет простые
поручения взрослого;
ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных
отношениях;
ребенок
владеет
основными
гигиеническими
навыками,
простейшими
навыками самообслуживания (одевание,
раздевание, самостоятельно ест и др.);
ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;
ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно
сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;
ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких
средств и в какой последовательности продвигаться к цели;
ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в
его повседневном обиходе;
ребенок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и др.), воспроизводит не только их
последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель
(«Я буду лечить куклу»).
Расписание образовательной деятельности детей
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1.Ознакомление с
природой/ с окружающим
миром
1. Музыкальное
1. Развитие речи.
1. Музыкальное
1. Рисование
2. Физкультура
2. Сенсорное развитие
2. Физкультура
2. Лепка
2. Физическое развитие
Физкультура (на улице)
2 занятия
Итого: 10 занятий в неделю
2 занятия
2 занятия
2 занятия
2 занятия
Комплексно-тематическое планирование
Тема
Период
Содержание работы
Здравствуй,
02.09-06.09 Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным
детский сад
окружением ребенка. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому
саду, воспитателям, детям.
Затейница
Осень
Овощи
и
фрукты
–
полезные
продукты
В
осеннем
лукошке всего
понемножку
Части тела и
лица человека
Дети и взрослые
09.09-13.09
Мой дом
14.10-18.10
Домашние
животные
Домашние
птицы
21.10-25.10
16.09-20.09
Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека;
развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах. Упражнять в узнавании овощей и
фруктов по внешнему виду и отдельным частям, по вкусу.
23.09-27.09
Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.
30.09-04.10
Формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас по теме.
0710-11.10
Познакомить детей с нормами и правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развивать
доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам. Воспитывать культуру общения,
эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах
Формировать у детей начальные представления о доме, в котором мы живем, способствовать развитию
активного и пассивного словаря по теме «Мой дом».
28.10-01.11
Правила
04.11-08.11
дорожные всем
нам
знать
положено
Дружно ходим в 11.11-15.11
Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах (их название,
особенности внешнего вида, жизненные потребности (пища, жилье)).
Формировать знания детей о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о
домашних птицах; развивать речевую активность, формировать навыки связной речи; воспитывать интерес к
домашним птицам, желанию ухаживать за ними.
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую
часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого,
желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на
дорогах.
Познакомить детей с друзьями своей группы. Дать представление об именах собственных: Ваня, Саша, Поля.
детский сад
Профессии
18.11-22.11
Зимушка-зима к 25.11-29.11
нам
пришла
сама
Деревья зимой
02.12-06.12
Главные
09.12-13.12
украшения
Новогоднего
праздника
На
пороге 16.12-30.12
Новый год
Лесные звери и 09.01-17.01
птицы зимой
Жизнь
людей 20.01-24.01
зимой
Что
такое 27.01-31.01
хорошо,
что
такое плохо
Мы и едем, мы и
мчимся
Закрепить в речи детей умение обращаться по имени. Воспитывать доброжелательное отношение к
окружающим людям, проявлять о них заботу. Вызвать у детей желание помогать своим друзьям. Создать в
группе атмосферу доверия и доброжелательности.
Дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям
труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Уточнить представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание
воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный ком); учить
отмечать погодные условия (морозно, ветрено, метель, оттепель и т.д.); учить различать зимнюю одежду,
способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимания, речь общую
моторику.
Формировать обобщенные представления о зиме как о времени года, приспособленности растений к
изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Развивать способность наблюдать, всматриваться,
вслушиваться в объекты природы, замечать их изменения.
Закреплять понятие детей о новогоднем празднике в детском саду и дома. Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной,
музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой;
расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках. Формировать умение
устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных,
узнавать и называть детенышей.
Расширять представления детей о жизни людей зимой. Знакомить с зимней одеждой, играми на улице зимой.
Развивать коммуникативные навыки детей, научит играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться
друг к другу, называя ласковыми именами. Развивать умение внимательно слушать говорящего. Научить
употреблять вежливые слова и выражения.
Обеспечить ознакомление с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами
дорожного движения.
Моя семья
03.02-07.02
Формировать представление у детей о семье, о членах своей семьи, о себе как о человеке. Воспитывать у
детей любовь и уважение к себе и к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
Папин день
10.02-14.02
Познакомить детей с традициями праздника и поздравлений мужчин; представить образ мужчины –
защитника.
Знакомить с народным творчеством на примере народных праздников (Масленица)
Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных
отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание
помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Народные игры 17.02-21.02
Моя мамочка и 24.02-28.02
я
–
лучшие
друзья
Мамин день
03.03-07.03
Народная
игрушка
10.03-14.03
Устное
народное
творчество
Весна
17.03-21.03
24.03-28.03
Жизнь
людей 31.03-04.04
весной
Птицы весной
07.04-11.04
Дикие животные 14.04-18.04
весной
Вызвать у детей интерес к народной игрушке; учить рассматривать игрушку: матрешка, неваляшка,
петрушка, «Дымковская игрушка — лошадка», богородская игрушка «Медведь и мужик», выделять
особенности их внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище, ручки, она наряжена в
сарафан; у неваляшки есть голова, туловище, руки- круглой формы и т.д. ), свойства материалов из которых
они сделаны (дерево, глина, пластмасса) Вызвать у детей желание действовать с игрушкой ( разбирать,
собирать, катать, играть и т.д.). Развивать художественное восприятие, умение замечать яркость цветовых
образов в народной игрушке, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств. Воспитывать
бережное отношение к игрушкам.
Создать условие для развития интереса детей к устному народному творчеству через различные виды
деятельности.
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на
участке детского сада).
Расширять представления детей о жизни людей весной: изменения в одежде людей весной, в играх детей на
прогулке; труд людей весной.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им; расширять знания о
птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Закрепить знания о признаках весны; дать представление об изменениях в жизни диких животных весной;
расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных.
Любимые игры
и игрушки
Природный мир
весной
Животные
и
птицы весной
Животные
жарких стран
21.04.25.04
28.04-30.04
12.05-16.05
Знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и
словарный запас по теме.
Скоро лето
20.05-24.05
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда
людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и песком.
05.05-07.05
Формировать знания и представления детей об игрушках и их свойствах, развивать интересы, способности и
склонности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на
участке детского сада).
Продолжать расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.
Месяц
Сюжетноролевые игры и
игровые
ситуации
Сентябрь
«Мишка
умывается»
«Магазин»
«Угостим кукол
овощами»
«Доставка
овощей в
магазин»
«Семья»
«Угостим куклу
чаем»
«Покатаем
кукол»
«Варим грибной
суп»
«Научим
Мишутку кран
правильно
открывать»
«Напоим мишку
чаем»
«Погуляем с
мишкой»
«Уложим мишку
Приобщение к
элементарным
общепринятым
нормам и
правилам
взаимоотношени
я со
сверстниками и
взрослыми
«Угадай, за кем
пришли»
«К нам пришел
мишка»
«Я хороший»
«Мы радуемся все
вместе»
Формирование
гендерной, семейной,
гражданской
принадлежности,
патриотических
чувств, чувства
принадлежности к
мировому сообществу
«Знакомство с детским
садом»
«Кто живет со мной в
квартире»
Воспитание
Развитие навыков Формирование
ценностного
самообслуживани основ
отношения
к я
безопасности
собственному
труду и труду
других
людей,
его результатам
Создавать
условия для
приобщения
детей к доступной
трудовой
деятельности.
Привлекать детей
к выполнению
простейших
трудовых
действий:
совместно с
взрослым и под
его контролем
расставлять
хлебницы (без
хлеба),
салфетницы,
раскладывать
ложки и пр.
Способствовать
развитию
элементарных
навыков
самообслуживания;
поддерживать
стремление к
самостоятельности
при овладении
навыками
самообслуживания.
Игра с водой
«Дорога –
опасно!»
Знакомство с
элементарными
правилами
безопасного
передвижения в
помещении
«Горячая вода
опасна»
Октябрь
Ноябрь
спать»
«Полечим
куклу»
«Детский сад»
«Покормим
кукол»
«Магазин»
«Больница»
«Семья»
«Новая комната
для кукол»
«Кукла Маша
завтракает»
«Мы играем в
театр»
«В магазин за
яблоками»
«Поездка по
городу»
«Путешествие в
деревню»
«Как котятки
мыли лапки»
«Кошка
укладывает
котенка спать»
«Цыпленок
умывается»
«Птичий двор»
«Автобус»
«Шоферы»
«Поможем
Мишке напоить
Игра «Вежливый
медвежонок»
Адаптационная
игра «Беги ко
мне»
Беседа «Как зовут
воспитателя и
няню»
«О правилах
поведения в
детском саду»
Беседы «Мама и папа»
Альбом «Моя семья»
Беседа «Я и моя семья»
«Что находится на моей
улице»
«Работа прачечной д/с»
«Мне нравится в
детском саду»
«Улицы города»
Беседа «Мой родной
город»
«Дружат девочки и
мальчики»
Приучать детей
поддерживать
порядок в игровой
комнате, по
окончании игры
расставлять
игровой материал
по местам.
Учить
самостоятельно
пить из чашки,
правильно держать
ложку.
«Мы играем с
корабликами»
(правила
безопасного
поведения в играх
с водой)
Беседа о ПДД
Беседа
«Животные на
улице»
Беседа о правилах
безопасного
поведения с
домашними
животными
Напоминать детям
о необходимости
здороваться при
входе в группу
Ситуативный
разговор
«Дружба»
«Кто работает в нашем
детском саду?»
Беседа «Помощники» (о
домашних обязанностях,
заботе о близких)
Поощрять
интерес детей к
деятельности
взрослых.
Воспитывать
уважительное
отношение к
Учить детей
одеваться и
раздеваться в
определенном
порядке, аккуратно
складывать
одежду. Приучать к
«Внешность
может быть
обманчива»
Ситуативный
разговор
«Безопасность
при ходьбе по
гостей чаем»
«Мама идет на
прогулку с
малышом»
«Магазин»
Декабрь
Январь
«Кукла обедает»
«У куклы день
рождения»
«Парикмахеры»
«Ждем гостей»
«Куклы в гостях
у ребят»
«Магазин»
«Покатаем
кукол на
машине»
«Сварим суп для
Маши»
«Детский сад»
«Кукла Катя
ждет гостей»
«Кукла
заболела»
«Строители»
«Доктор»
«Маша обедает»
«Каша для
куклы Кати»
«Идем навестить
заболевшую
Беседа о правилах
поведения в
общественном
транспорте
Беседа «Кто такие
друзья»
«Я знаю слово
“пожалуйста”»
Продолжать учить
детей прощаться
со взрослыми и
детьми при уходе
домой
Ситуативный
разговор о
правилах
поведения друг с
другом, о том, что
нужно быть
вежливым, нельзя
драться,
жадничать
Д/и «Давайте
поздороваемся»
«Мы уже
большие»
«У Кати красивое
платье, скажи ей
об этом»
Беседа «Мы девочки и
мальчики»
труду взрослых.
опрятности.
лестнице»
«Правила
дорожного
движения»
Создавать
условия для
приобщения
детей к доступной
трудовой
деятельности.
Привлекать детей
к выполнению
простейших
трудовых
действий:
совместно с
взрослым и под
его контролем
расставлять
хлебницы (без
хлеба),
салфетницы,
раскладывать
ложки и пр.
Приучать детей
поддерживать
порядок в игровой
комнате, по
окончании игры
Способствовать
развитию
элементарных
навыков
самообслуживания;
поддерживать
стремление к
самостоятельности
при овладении
навыками
самообслуживания.
«Зачем нам
рукавички?»
«Правила
поведения дома»
Учить
самостоятельно
пить из чашки,
правильно держать
ложку.
Беседа «Опасные
предметы»
Беседа «Будь
аккуратным и
внимательным на
куклу Аленку»
«Путешествуем
вместе»
Февраль
Март
«Перевези груз»
«Как машина
зверят катала»
«Доставка
овощей в
магазин»
«Мама кормит
малыша»
«Угостим маму
чаем»
«Купание куклы
Кати»
«Как я помогаю
маме (бабушке)»
«Папа готовит
ужин»
«В гостях у
матрёшки»
«А у нас сегодня
гость»
Игра с мячиком
«Кто у нас
хороший»
Повторить и
закрепить с
детьми формы
вежливых
обращений с
людьми
Этюд «Назови
ласково»
«Как играть и не
ссориться»
Беседа «Драться
или
договариваться»
Игра «Ласковое
имя»
Игра «Вместе
играем»
Игра «Кто у нас
хороший, кто у
нас пригожий».
расставлять
игровой материал
по местам.
улице»
«Дружат девочки и
мальчики»
Рассматривание
фотографий членов
семьи
Беседа «Мамочка
любимая!»
Альбом «Папин
праздник»
Беседа «Мой папа»
Поощрять
интерес детей к
деятельности
взрослых.
Воспитывать
уважительное
отношение к
труду взрослых.
Учить детей
одеваться и
раздеваться в
определенном
порядке, аккуратно
складывать
одежду. Приучать к
опрятности.
Беседа
«Осторожно,
гололед!»
«Как уберечься от
опасности в
умывальной
комнате»
«Поговорим о маме»
Беседа о семье
Беседа «Лучше всех на
свете – мамочка моя»
Создавать
условия для
приобщения
детей к доступной
Способствовать
развитию
элементарных
навыков
Формировать
умение
соблюдать
правила
Апрель
«Матрешка
встречает
гостей»
«Напоим
матрешку чаем»
«Мы лечим
куклу»
«Куклы
проснулись»
«Дочки-матери»
«Приготовим
ужин для героев
сказки «Репка»»
«Новоселье для
лисички»
«Как мама
учила Мишку
правильно
кушать»
«Мы едем на
автобусе»
«Детский сад»
«Магазин»
«Семья»
«Автомастерска
я»
«Больница»
«Шоферы»
«Купание
пупсика»
«Парикмахерска
я»
Игра «Волшебное
слово»
Ситуативный
разговор о
необходимости
здороваться по
утрам
Ситуативный
разговор о
правилах
поведения друг с
другом, о том, что
«Масленица»
трудовой
деятельности.
Привлекать детей
к выполнению
простейших
трудовых
действий:
совместно с
взрослым и под
его контролем
расставлять
хлебницы (без
хлеба),
салфетницы,
раскладывать
ложки и пр.
самообслуживания;
поддерживать
стремление к
самостоятельности
при овладении
навыками
самообслуживания.
безопасного
передвижения в
помещении и
осторожно
спускаться и
подниматься по
лестнице,
держаться за
перила
Беседа «Дорога –
опасно!»
Рассматривание
иллюстраций по
противопожарной
безопасности
Альбом «Народные
игрушки»
Приучать детей
поддерживать
порядок в игровой
комнате, по
окончании игры
расставлять
игровой материал
по местам.
Учить
самостоятельно
пить из чашки,
правильно держать
ложку.
«Опасное
предложение»
(навыки
безопасного
поведения с
незнакомыми
людьми)
нужно быть
вежливым, нельзя
драться,
жадничать
«Поделись
игрушками»
Май
«Больница»
«Мы в гостях»
«Магазин»
«Семья»
«Дочки матери»
«Накормим
куклу»
«Мы ходили в
зоопарк»
«Построим
зоопарк для
зверей»
«Салон
красоты»
«Семья»
«Поезд»
«Поликлиника»
«Моя семья»
Поощрять
интерес детей к
деятельности
взрослых.
Воспитывать
уважительное
отношение к
труду взрослых.
Учить детей
одеваться и
раздеваться в
определенном
порядке, аккуратно
складывать
одежду. Приучать к
опрятности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание образовательной работы по познавательному развитию предполагает:
сенсорное воспитание
формирование элементарных математических представлений (количество; величина; форма)
ознакомление с окружающим миром (предметное окружение; природное окружение; социальное окружение)
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Ребенок и окружающий мир
1.
2.
3.
4.
1.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
Осень в гости к нам пришла. ([11])
Такие разные фрукты и овощи. ([11]).
За грибами. ([11])
Наши помощники. ([11])
Сам себе я помогу, сам здоровье сберегу. ([11]) Домики на полянке. ([11])
Названия предметов мебели. ([10])
Внешние особенности домашних животных. ([12])
Голоса домашних птиц. ([12]),
Светофор. ([11])
Мы – веселые ребята. ([11])
Продавец. ([11],)
Зимушка-зима. ([12])
Прогулка в зимний парк. ([12])
Чем нам нравится зима? ([12])
Новогодние хлопоты. ([12])
Птицы зимой. ([12])
Зимняя одежда. ([12])
Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты. ([11])
Мы ездим и летаем. ([11])
Ролевая игра «Семья» ([12])
Моя Родина. ([12])
На ярмарке. ([12])
Наши мамы. ([12])
Женский день. ([13])
Лошадка-качалка. ([13])
Апрель
Май
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
Потешки из ларца. ([13])
Весенние цветы. ([13])
Высадка саженцев. ([13])
Пернатые гости. ([13])
Косолапый медведь. ([13])
Игрушки. ([10])
Почему на тропинках не растут растения? ([13])
О тех, кто умеет летать. ([13])
Слон. ([13])
Солнышко. ([13])
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание образовательной работы по речевому развитию предполагает:
развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная
речь)
художественную литературу.
Развитие речи
Месяц
Тема
Сентябрь
Октябрь
1. Путешествие по территории участка. ([3])
2. Путешествие по комнате. ([3)
3. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. ([3])
4. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко». ([3])
1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». ([3])
2. Дидактические игры и упражнения. ([3])
3. Чтение русской народной сказки «Репка». ([3])
4. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». ([3])
5. Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше». ([3)
6. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». ([3])
7. Звуковая культура речи: звук у. ([3])
8. Рассматривание сюжетной картины «В песочнице». ([3])
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
1. Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки
«Наши уточки с утра…». ([3])
2. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто
как кричит». ([3])
3. Д/и «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошел котик на
торжок…». ([3])
4. Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками. ([3])
5. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк». ([3])
6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». ([3)
7. Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину». ([3])
8. Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе». ([3])
9. Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь. ([3])
1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал “Мяу”?». ([3])
2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал “Мяу”?». ([3])
3. Звуковая культура речи: звук ф. ([3])
4. Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал “Мяу”?». ([3])
5. Д/и «Подбери перышко». ([3])
6. Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз». ([3])
7. Звуковая культура речи: звук к. ([3])
8. Повторение.
1. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». ([3)
2. Совершенствование звуковой культуры речи. ([3])
3. Рассказывание без наглядного сопровождения. ([3])
4. Звуковая культура речи: звуки д, дь. ([3])
5. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…». ([3])
6. Звуковая культура речи: звуки т, ть. ([3])
1. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?». ([3])
2. Повторение. ([3])
3. Чтение русской народной сказки «Теремок». ([3])
Март
Апрель
Май
4. Звуковая культура речи: звук х. ([3])
5. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян
«Маша обедает». ([3])
6. Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». ([3])
7. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок». ([3])
8. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». ([3])
1. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд». ([3])
2. Рассматривание сюжетной картины. ([3])
3. Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя». (3)
4. Рассматривание сюжетной картины «Чудо-паровозик». (3)
5. Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница». (3)
6. Рассматривание иллюстраций к стихотворению К. Чуковского «Путаница». (3)
7. Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного
сопровождения. (3)
8. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». (3)
9. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». (3)
10. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» (3)
1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». (3)
2. Повторение русской народной сказки «Маша и медведь». (3)
3. Знакомство с новой игрушкой. (3)
4. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки
Ушастика». (3)
5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные». (3)
6. Купание куклы Кати. (3)
7. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га». (3)
8. Повторение. (3)
1. Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка». (3)
2. Рассматривание картины «У аквариума». (3)
3. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»(. 3)
4. Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто
«Кораблик». (3)
5. Дидактическое упражнение «Так или не так?». (3)
6. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок». (3)
7. Здравствуй, весна! (3)
8. Повторение. (3)
Художественная литература
Месяц
Совместная деятельность
Чтение
Укр.нар.ск. «Рукавичка» (обр. Е. Благининой)
Рус.нар.ск. «Золотое яичко» (обр. К. Ушинского), «Колобок» (обр. К.
Ушинского), «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой»
О. Высотская «Если любишь яблоки»
В. Берестов «Больная кукла»
А. Барто «Морковный сок», «Девочка чумазая», стихи из цикла
«Игрушки», «Я расту»
И. Муравейка «Я сама»
Ю. Тувим «Овощи»
Потешка «Зайчик-трусишка в огород забежал», «Водица-водица, умой
Сентябрь
мое личико», «Наша Маша маленькая», «Ты, собачка, не лай…» (пер.
с молд. И. Токмаковой)
Н. Павлова «Земляничка»
В. Сутеев «Под грибом»
С. Капутикян «Все спят»
Рус.нар.песенка «петушок, петушок»
Заучивание наизусть.
Потешка «Солнышко-ведрышко»
Потешка «Ночь пришла»
«Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...»
Чтение
Потешка «Солнышко-ведрышко», «Закатилось красно солнышко…»,
«Кисонька-мурысенька»
Октябрь
Д. Биссет «Га-га-га»
Рус.нар.песенка «Баю- бай, баю- бай, ты собачка не лай»
Е. Чарушин «Теремок»
Ноябрь
Декабрь
А. Барто «Грузовик»
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
В. Сутеев «Три котенка», «Под грибом»
Е. Чарушин «Про Томку»
С. Маршак «Котята»
В. Берестов «Котенок»
Чтение:
Рус.нар.ск. «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петушок-золотой
гребешок и жерновки», «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского),
«Теремок» (обр. М. Булатова), «Репка»
Потешка «Гуси, вы гуси», «Уж ты зимушка- зима»
К. Чуковский «Курица – красавица»
М. Пришвин «Ребята и утята»
Е. Чарушин «Курочка»
К. Ушинский «Гуси»
И. Токмакова «Поиграем?», «На машине ехали»
А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Главы из «Дядя Степа-Милиционер» С. Михалков
А. Северный «Светофор»
О. Бедарев «Если бы…»
Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»
Б. Заходер «Шофёр»
Н. Кончаловский «Самокат»
А. Усачев «Случай в автобусе»
О. Высотская «Нужно дружно жить на свете»
Г. Цыферов «Про друзей»
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
Е. Благинина «Мы сейчас бревно распилим ...»
В. Берестов «Больная кукла»
«Котауси и Мауси» (обр. К. Чуковского)
Заучивание наизусть:
Потешка «Цып – цып – цыплятки»
Чтение:
Январь
Февраль
Рус.нар.ск. «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила»
Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Пошел
котик на торжок…», «Ох ты, зимушка-зима»
Рус.нар.песенка «Котя, котик, коток…»
А. Кондратьев «Зеркало»
Н. Пикулина «Лисий хвостик»
К. Чуковский «Елка»
С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»
Н. Титаева «Как вокруг белым-бело»
З. Александрова «Зимняя песенка»
Заучивание наизусть:
Потешка «Ох ты, зимушка зима»
Чтение:
Рус.нар.ск. «Теремок»
Потешка «Баю-баю-байки, прилетели чайки…», «Эй, вы, глазки, эй,
вы, ушки…», «Наша Маша маленькая»
К. Чуковский «Мойдодыр»
В. Берестов «Снегопад»
А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»
Г. Ладонщикова «Зимние картинки» (отрывок), «Зимушка-зима»
К. Чуковский «Федорино горе»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Заучивание наизусть:
Потешка «Заяц Егорка»
Чтение:
Рус.нар.ск. «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского), «Теремок», «Волк
и лиса»
Потешка «Загудел паровоз»
Н. Павлова «На машине»
А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»
Б. Заходер «Шофер»
С. Михалков «Песенка друзей»
А. Барто «Девочка-ревушка»
Март
Апрель
Май
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
С. Капутикян «Все спят»
С. Маршак «Папин праздник»
Заучивание наизусть:
М. Морозова «Рисунок для папы»
Чтение:
Потешка «Баиньки-баиньки, купим сыну валенки…», «Люли,
люлюшки, люли…», «Баю-бай, баю-бай…», «Наша Маша маленька»,
«Ночь пришла», «Как у нашего кота», «Солнышко, ведрышко»
Рус.нар.ск. «Курочка Ряба»
Е. Благинина «Мамин день»
«В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В.
Приходько
Г. Бойко «Солнышко»
А. Плещеев «Сельская песенка»
Заучивание наизусть:
Потешка «Еду, еду к бабе, к деду»
Чтение:
Потешка «Уж я Танечке пирог испекла», «Дождик, дождик,
веселей…», «Чив-чив, воробей!», «Ой, ду-ду, сидит ворон на дубу!»,
«Ай, качи-качи-качи», «Травка - муравка», «Эй, вы, глазки, эй, вы,
ушки…»
Рус.нар.ск. «Маша и медведь»
Г. Ладонщикова «Весна»
Е. Успенский «Детский врач»
В. Даль «Ворона»
А. Прокофьев «Грачи»
Л. Толстой «У Вари был чиж»
В. Сутеев «Три котёнка»
А. Барто «Игрушки»
Чтение:
Потешка «Солнышко-ведрышко»
Рус.нар.ск. «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»
А. Плещеев «Сельская песенка»
Г. Бойко «Солнышко»
Н. Сладков «Чья проталина?», «Медведь и солнце»
Н. Павлова «Земляничка»
А. Парошин «Малютка бегемот»
С. Егоров «Жираф»
Е. Котенева «Кенгуру»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Л. Квитко «Одуванчик»
Заучивание наизусть:
Потешка «Дождик, дождик пуще…»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание образовательной работы по художественно-эстетическому развитию включает в себя:
знакомство с искусством,
изобразительную деятельность (рисование, лепка)
конструктивно-модельную деятельность
музыкальную деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)
театрализованные игры
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Рисование
1. Дождь. ([5])
2. Морковка и огурчик. ([5])
3. Фрукты и ягоды. ([5])
4. Расческа для кукол. ([11])
1. Мячики. ([5])
2. Берлога для медведя. ([5])
3. Дорожки для зайчика. ([5])
4. Мышонок в норке. ([5])
1. Горошек для петушка. ([5])
2. Колеса для машины. ([5])
3. Мыльные пузыри. ([5])
4. Конфетки на палочках. ([5])
5. Снегопад. ([5])
1. Сова в дупле. ([5])
2. Снеговик. ([12])
Лепка/Конструирование
1. Стручки гороха. ([6])
2. 1-й вариант. Съешь моего яблочка. ([6])
2-й вариант. Половинки фруктов и овощей. ([7])
3. 1-й вариант. Морковки. ([6])
2-й вариант. Морковка. ([7])
4. Поймай бусинку. ([6])
1. 11-й вариант. Подсолнух. ([6])
2-й вариант. Оденем куколку. ([7])
2. 1-й вариант. Пирожки для Машеньки. ([6])
2-й вариант. Кто в домике живет? ([7])
3. 1-й вариант. У ежа иголки. ([6])
2-й вариант. Красивая ваза. ([7])
4. 1-й вариант. Конфеты. ([6])
2-й вариант. Овечка. ([7])
1. Червячки для цыпленка. ([6])
2. 1-й вариант. Колеса к поезду. ([6])
2-й вариант. Колеса для машин. ([7])
3. 1-й вариант. Маленькие змейки. ([6])
2-й вариант. Мячики. ([7])
4. 1-й вариант. Вкусный пирог. ([6])
2-й вариант. Поезд. ([7])
5. 1-й вариант. Рыбки. ([6])
2-й вариант. Помпоны на шапках. ([7])
1. 1-й вариант. Медведь в берлоге. ([6])
2-й вариант. Дома и деревья в снегу. ([7])
3. Новогодняя елка. ([5])
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
1. Белый медведь. ([5])
2. Детские игры зимой. ([12])
3. Змея. ([5])
1. Самолеты. ([5])
2. Портрет семьи. ([12])
3. Салют. ([5])
4. Лягушата. ([5])
1. Бусы для мамы. ([12])
2. Игрушки. ([13])
3. Украсим барыне сарафан. ([13])
4. Яркое солнышко. ([5])
5. Спал цветок и вдруг проснулся. ([13])
1. Куст. ([5])
2. Птичка. ([5])
3. Ежик. ([5])
4. Воздушные шарики. ([5])
1. Цветущий луг. ([13])
2. 1-й вариант. Рыбка. ([5])
2-й вариант. Цыпленок. ([5])
3. 1-й вариант. Жираф. ([5])
2-й вариант. Зебра. ([13])
4. 1-й вариант. Бабочка. ([5])
2-й вариант. Одуванчик на лугу. ([13])
2. 1-й вариант. Баранки. ([6])
2-й вариант. Флажки. ([7])
3. 1-й вариант. Новогодняя елка. ([6])
2-й вариант. Конфетки в вазе. ([7])
4. Банан. ([6])
1. Колобок. ([6])
2. 1-й вариант. Жираф. ([6])
2-й вариант. Бутерброды. ([7])
3. Яички для птички. ([6])
1. 1-й вариант. Самолет ([6])
2-й вариант. Машинки. ([7])
2. Яблоко. ([6])
3. Самолетики в небе. ([7])
4. Мыльные пузыри. ([6])
1. Овощной салат. ([6])
2. Цветок. ([7])
3. 1-й вариант. Пирамидка. ([6])
2-й вариант. Козленок. ([7])
4. Погремушка. ([6])
5. Цветочная поляна. ([6])
1. 1-й вариант. Пончики. ([6])
2-й вариант. Лодочка. ([7])
2. Окно для петушка. ([6])
3. 1-й вариант. Гусеница. ([6])
2-й вариант. Животные. ([7])
4. Неваляшка. ([6])
1. Радуга. ([6]1)
2. 1-й вариант. Черепаха. ([6])
2-й вариант. Осьминог. ([7])
3. 1-й вариант. Зебра. ([6])
2-й вариант. Пятнышки на жирафе ([7])
4. 1-й вариант. Одуванчики. ([6])
2-й вариант. Божья коровка. ([7])
Образовательная область «Физическое развитие».
Содержание образовательной работы по художественно-эстетическому развитию включает в себя:
физкультурно-оздоровительную работу
воспитание культурно-гигиенических навыков
физическую культуру
Физкультурнооздоровительная работа
•
Учитывая
здоровье
детей и местные условия,
осуществлять
комплекс
закаливающих
процедур
с
использованием
природных
факторов: воздуха, солнца,
воды.
Приучать
детей
находиться в помещении в
облегченной
одежде.
Обеспечивать длительность их
пребывания на воздухе в
соответствии с режимом дня.
•
Воспитывать интерес и
желание
участвовать
в
подвижных играх и физических
упражнениях на прогулке.
•
При
проведении
закаливающих
мероприятий
осуществлять
дифференцированный подход к
детям с учетом состояния их
здоровья.
Воспитание культурногигиенических навыков
•
Продолжать учить детей под
контролем
взрослого,
а
затем
самостоятельно мыть руки по мере
загрязнения и перед едой, насухо
вытирать лицо и руки личным
полотенцем.
•
Учить с помощью взрослого
приводить себя в порядок. Формировать
навык пользования индивидуальными
предметами
(носовым
платком,
салфеткой, полотенцем, расческой,
горшком).
•
Учить держать ложку в правой
руке.
Физическая культура
•
Формировать
умение
сохранять
устойчивое
положение тела, правильную осанку.
•
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на
друга, с согласованными, свободными движениями рук и
ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь
определенного направления передвижения с опорой на
зрительные ориентиры, менять направление и характер
движения во время ходьбы и бега в соответствии с
указанием педагога.
•
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с
мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать,
катать).
•
Учить прыжкам на двух ногах на месте, с
продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя
ногами.
Подвижные игры.
•
Развивать у детей желание играть вместе с
воспитателем в подвижные игры с простым содержанием,
несложными движениями. Способствовать развитию
умения детей играть в игры, в ходе которых
совершенствуются основные движения (ходьба, бег,
бросание, катание). Учить выразительности движений,
умению передавать простейшие действия некоторых
персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки
и попить водичку, как цыплята, и т.п.).
Взаимодействие детского сада с семьей
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и
взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение
компетентности родителей в области воспитания.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- педагогические беседы, консультации для родителей (индивидуальные и групповые);
- дни открытых дверей;
- оформление информационных стендов;
- организация выставок детского творчества, фотовыставки в группе;
- составление банка данных о семьях воспитанников;
- создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздников, мероприятий и досугов;
- оформление памяток.
План работы с родителями.
Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяц
Сентябрь
Форма проведения
Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Октябрь
Беседа
Родительское собрание
День открытых дверей для родителей
Оформление композиции
Папки-передвижки
Наглядная информация
Содержание
Адаптация ребенка к детскому саду. Советы родителям
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
Грибы. Что мы о них знаем
Мама, я сам
Безопасность детей. Если ребенок потерялся
Как научить ребенка правильно держать карандаш?
Нужен ли малышу дневной сон?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Здоровье на тарелке
Необходимость проведения вакцинации против гриппа и ОРВИ
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Детский сад принимает гостей
Самый необычный (полезный или красивый) овощ или фрукт с вашего огорода
Как одевать ребенка в детский сад
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики
рук
и
пальцев
Консультации
Ноябрь
Беседа
Буклет
Конкурс лучшей семейной фотографии
Мастерская «Умелые руки».
Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Буклет
Декабрь
Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Январь
Февраль
Выставка
Родительское собрание
Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации
Буклет
Фотовыставка
Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации
Если в доме животные
Правила поощрения и наказания
Современные методы оздоровления детей дома
Формирование навыков самообслуживания
Безопасность на дорогах
Маленький огородник
Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол, изготовление пособий
Правила безопасного поведения на улице
Уроки доброты
Дорожная азбука
Растим помощника
Как воспитать ребенка счастливым
Безопасность на дорогах 2
Пальчиковые игры для детей
Зима
Осторожно, коронавирус
Безопасность ребенка в новый год
Пушистая целительница
Как правильно одевать ребенка зимой
Чем занять ребенка в новогодние праздники
Новогодняя игрушка своими руками
Играем пальчиками и развиваем речь
Когда на улице снег (игры зимой)
Ребенок и вредные привычки родителей
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Нравственное воспитание детей
Безопасность на дорогах 3
Дети в детском саду
Как провести выходные с ребёнком
23 февраля
Широкая масленица
Русские народные игры в семье
Капризы и упрямство
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Памятка
Март
Родительское собрание
Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Апрель
Беседа
Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации
Май
Семейная акция
Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Фотостенд
Родительское собрание
Как вести себя с малышом в транспорте
Вечер в семье
Роль матери и отца в воспитании детей
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста
Приучаем к порядку
8 марта
Роль фольклора в развитии детей
Весна идет
Как помочь ребенку заговорить
Научите ребенка узнавать цвета
Зачем читать детям сказки
Чем занять ребенка дома?
Как предупредить весенний авитаминоз
Как одеть ребенка весной на прогулку
Весенние прогулки
Птицы весной
Гармония общения
Чем занять малыша весной на прогулке
Какие игрушки необходимы детям
10 правил как научить ребенка слушаться
Личная гигиена детей
Сделаем скворечник своими руками
Азбука дачной безопасности
Что должен знать и уметь ребенок в 3 года
Игры с песком и водой
Осторожно – клещи
Лето
Летние инфекции
Вот так мы жили в детском саду
Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы