02-24
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
(протокол № 1 от 30.08.2024г)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
_______________ /Д.А.Бекирова/
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
во II младшей группе № 407«Къаранфиль-Гвоздика»
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
города Саки Республики Крым
на 2024-2025 учебный год
Саки,2024 г
Планируемые результаты в дошкольном возрасте.
К четырем годам:
ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным
двигательным действиям (бросание и ловля, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к
выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические движения под музыку;
ребенок демонстрирует достаточную координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках,
способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и т.п., соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления
о факторах, положительно влияющих на здоровье;
ребенок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде,
числе и падеже, повторяет за педагогом рассказы из 3-4-х предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы
вежливого общения;
ребенок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает
небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;
ребенок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом
лице;
ребенок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников
по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;
ребенок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно»,
«нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам;
ребенок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в
процессе взаимодействия со сверстниками;
ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способыобращения со знакомыми предметами ближайшего
окружения;
ребенок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и
совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы
констатирующего характера;
ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению,
обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию;
ребенок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на
вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;
ребенок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;
ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и
комментирует его действия в процессе совместной деятельности;
ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких
цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания
постройки с последующим ее анализом;
ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость,
различает музыкальные ритмы, передает их в движении;
ребенок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые
высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;
ребенок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает
интонацию и мимические движения
Расписание образовательной деятельности детей
День недели
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА
Итого:
Наименование
1. Физкультура
9.00-9.15
2. Рисование
9.25-9.40
1. Развитие речи
9.00-9.15
2. Музыкальное занятие
9.25-9.40
1.ФЭМП
9.00-9.15
2. Физкультура на прогулке
9.25-9.40
1. Окружающий мир/Природа
9.00-9.15
2. Музыкальное занятие
9.25-9.40
1. Физкультура
9.00-9.15
2. Лепка/Аппликация
9.25-9.40
10 занятий
3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Месяц
Период
02.09-06.09
09.09-13.09
Сентябрь
16.09-20.09
23.09-27.09
Октябрь
30.09-04.10
07.10-11.10
Тема
Содержание работы
Мой
любимый Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду,
детский сад
воспитателю, детям.
Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Знакомить с правилами поведения в детском саду и на прогулке.
Мои игрушки
Формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о
материалах, из которых делают игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Я – человек
Развивать представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад,
в группе мои друзья. Формировать интерес к изучению себя, своих физических
возможностей (осанка, стопа, рост, движение, здоровье).Формировать представления детей
о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко
выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и
родственных отношениях.
Ты и я – друзья!
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,
общаться спокойно, без крика. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих
поступков.
Что
нам
осень Уточнить представление об овощах и фруктах (различать по внешнему виду, вкусу, форме
принесла?
Овощи. наиболее распространенные овощи и фрукты); познакомить детей с пользой овощей и
Фрукты
фруктов; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. Ввести в
активный словарь существительные «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Урожай».
Осень золотая в гости Формировать представление об осени, как о времени года; накапливать и обогащать
к нам пришла
эмоциональный опыт детей;
способствовать расширению представлений об осени;
побуждать называть приметы этого времени года; содействовать речевому развитию,
обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами
(листочки, листопад, красный, желтый, зеленый, летят, кружатся, падают и т.д.).
4
14.10-18.10
Осень в лесу
Расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на
участке детского сада); знакомить с растениями, а так же с некоторыми особенностями
поведения лесных зверей и птиц осенью; формировать представления о правилах
безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать
красоту осенней природы.
21.10-25.10
Птицы улетают
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им,
подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать
речь, умение звукоподражать голосам птиц.
28.10-01.11
Одежда.
Обувь. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их
Головные уборы
предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать
творческие и конструктивные способности детей. Обогащать словарь детей; развивать
умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
Город, в котором я Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.
живу
Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и
приумножать богатства города.
Мой дом. Мебель
Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Создать условия
для знакомства с предметами мебели, ее назначением, формировать умение различать и
называть детали мебели, материалы для строительства. Формировать обещающее понятие
«Мебель». Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное
отношение к своему дому.
Посуда
Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о
предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать
обобщающее понятие «Посуда». Формировать умение группировать (чайная, столовая,
кухонная посуда)
Моя семья
Формировать у детей понятие «семья»; умение называть свое имя, фамилию, имена членов
семьи. Создавать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных
представлений. Формировать умения говорить о себе в первом лице. Воспитывать добрые
чувства и любовь по отношению к своим близким.
Домашние животные
Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни
(об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с
04.11-08.11
Ноябрь
11.11-15.11
18.11-22.11
25.11-29.11
02.12-06.12
5
Декабрь
Январь
Февраль
0.12-13.12
Дикие животные
16.12-20.12
Зима
23.12-27.12
09.01-10.01
Украшаем елку
Новый год настает
13.01-17.01
Зимние забавы
20.01-24.01
27.01-31.01
Звери и птицы зимой
Я расту здоровым
03.02-07.02
Транспорт
10.02-14.02
Кем быть?
трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к
животным.
Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах.
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и
сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать
интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое
восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
Познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в
жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные
связи.
Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном
празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать
внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности,
самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать
дружеские отношения друг к другу.
Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать
представления о безопасном поведении зимой. Познакомить с зимними играми: катание на
санках, игры в снежки.
Расширять представления детей о жизни животных и птиц зимой.
Формировать у детей первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение
ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила
личной гигиены тела.
Формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить
представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по
тротуару. Расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его
сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. Формировать умение употреблять
обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать
словарный запас.
Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Пополнять словарь детей названиями профессий. Воспитывать уважение к людям труда.
Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту
их работы.
6
Март
Апрель
17.02-21.02
Кто нас защищает
24.02-28.02
Матрёшкины
посиделки
03.03-07.03
Моя мама лучше всех
10.03-14.03
17.03-21.03
Бабушка родная
Народные игрушки
24.03-28.03
В гостях у сказки
31.03-04.04
Комнатные растения
07.04-11.04
Весна - красна
14.04-18.04
Возвращение птиц
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.
Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления
(воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)
Формировать представления о русской народной игрушке; вызвать у детей эмоциональноположительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных
видах детской деятельности; развивать творческие и познавательные способности; речевые
умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей.
Углублять знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим
близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Организовать разные виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.
Познакомить детей с историей народной игрушки. Познакомить с устным народным
творчеством (песни, потешки, прибаутки и др.). Использовать фольклор при организации
всех видов деятельности.
Формировать интерес детей к сказкам. Развивать внимание, воображение. Расширять
представления о народных сказках, устном народном творчестве. Акцентировать внимание
детей на то, что сказок очень много, и они все разные.
Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать
элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к
комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию
любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии
погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных,
растений и птиц в период наступления весны. Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе экспериментирования. Формировать представления о
безопасном поведении весной. Развивать познавательную активность, мышление,
воображение, коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к природе,
трудолюбие, и любознательность.
Обогащать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной
(прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитывать бережное
отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения
взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
7
Май
21.04-25.04
Хотим всё знать
28.04-02.05
Время весёлых игр
05.05-09.05
День Победы
12.05-16.05
Труд людей весной
19.05-23.05
Насекомые
26.05-30.05
Скоро лето
Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и
познавательным играм.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду; создавать игровые
ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к
окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать
элементарные представления о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать
уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном
творчестве и самостоятельной деятельности.
Уточнить, расширить и закрепить знания детей о труде людей весной. Расширить
представления об орудиях труда.
Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках,
наблюдать за насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение (рассматривать,
не нанося им вред).
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в
природе, на участке детского сада, одежда людей). Формировать элементарные
представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к
природе, умение замечать красоту летней природы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание образовательной работы по социально-коммуникативному развитию предполагает:
формирование первичных ценностных представлений (образ Я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание),
развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству; формирование детско-взрослого
сообщества),
развитие регуляторных способностей (освоение общепринятых правил и норм; развитие целенаправленности, саморегуляции,
самостоятельности),
формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания,
приобщение к труду, формирование основ безопасности).
8
Месяц
Приобщение к
элементарным
общепринятым нормам
и правилам
взаимоотношения со
сверстниками и
взрослыми
Формирование
гендерной,
семейной,
гражданской
принадлежности,
патриотических
чувств, чувства
принадлежности к
мировому
сообществу
кукле «Как надо вести себя в Беседы о детском
Сентябрь «Покажем
Кате, как мы умеем группе»
саде
раздеваться»
«У нас дома гости»
«Всё начинается с
«Дом»
«Как
утешить
куклу мамы»
«Я шофер»
Нину»
«Прогулка в лес»
«Я хочу»
«Мама
кормит «Подарки Петрушки»
дочку»
«Как сказать?»
«Бедный зайка»
«Как нам познакомиться»
Октябрь
Сюжетно-ролевые
игры и игровые
ситуации
«Научим куклу
Катю правильно
вести себя за
столом»
«Учим куклу
«Чем мы можем помочь»
«Я тоже хочу эту
игрушку»
«Плохо быть одному»
«С кем нам нравиться
«Я поздравляю
бабушку с днем
рождения»
Беседа о России
«Город, в котором
Воспитание
ценностного
отношения к
собственному
труду и труду
других людей,
его
результатам
Развитие
навыков
самообслужива
ния
Формирован
ие основ
безопасност
и
Побуждать
детей оказывать
помощь
взрослым,
выполнять
элементарные
трудовые
поручения.
Учить
самостоятельно
одеваться
и
раздеваться
в
определенной
последовательнос
ти (надевать и
снимать одежду,
расстегивать
и
застегивать
пуговицы,
складывать,
вешать предметы
одежды и т.п.)
Учить правильно
пользоваться
столовой и
чайной ложками,
вилкой,
«Внешность
человека
может быть
обманчива»
Воспитывать
уважение к
людям
знакомых
профессий,
«Предметы,
требующие
осторожного
обращения»
«Пожар»
Ноябрь
Декабрь
правильно
пользоваться
столовой и чайной
ложками»
«Вымоем куклу»
«Поможем Маше
накрыть на стол»
«Кукла Катя за
столом»
«Научим куклу
Катю пользоваться
салфеткой»
«У Кати день
рождения»
«В гостях у куклы
Маши»
«Семья»
«Аленка
проснулась»
«Зоопарк»
играть»
«Угостим обезьянку
фруктами»
«Зайка в гости приходил,
всех ребят развеселил»
«Я делюсь игрушками»
я живу»
Рассматривание
альбома «Мой
город»
бережное
отношение к
результатам их
труда.
салфеткой.
«Вызываем
скорую
помощь,
милицию»
«Пожалей Катю»
«Я умею говорить
спасибо»
«Дружба начинается с
улыбки»
Беседы о семье
Прослушивание
детских песен о
маме, папе,
бабушке, дедушке
Воспитывать
навыки
опрятности,
умение замечать
непорядок
в
одежде
и
устранять его при
небольшой
помощи
взрослых.
«Если
ты
разбил
посуду»
«Что может
быть
опасного на
кухне?»
Беседы
о
безопасности
на дороге
«Магазин»
«Напоим кукол
чаем»
«Купание куклы»
«Как вести себя во время
разговора»
«Мы поссоримся и
помиримся»
«Мама моего
папы»
«Мой дом - и я в
нем живу»
Воспитывать
уважительное,
бережное
отношение к
результатам
труда и
творчества,
своего и
сверстников
(рисункам,
поделкам,
постройкам и
т.п.)
Побуждать к
самостоятельно
му выполнению
элементарных
Формировать
элементарные
навыки
самообслуживани
«Пожароопас
ные
предметы»
10
«Куклы на
прогулке»
«Семья»
«Детский сад»
«Просим прощения»
«Найди себе пару»
«Вежливые слова»
Январь
«Детский сад»
«Магазин»
«Ветеринарная
больница»
«Напоим Катю
чаем»
«Что умеет мой друг»
Упр. «Качели»
Февраль
«Магазин»
«Автомастерская»
«Едем на дачу»
«Ремонт военных
машин»
«Доктор»
«Бабушка приехала в
гости»
«Праздник»
«С кем я играю»
«Мы поссоримся и
помиримся»
«Игрушка одна, а играть с
ней хочется всем»
«Секрет волшебных слов»
Рассказы детей о
младших братьях и
сёстрах
«Папа моей мамы»
День защитника
Отечества
Беседы о семье
поручений:
готовить
материалы к
занятиям, после
игры убирать на
место игрушки,
строительный
материал, книги
Начинать
формировать
навыки,
необходимые
для дежурства
по столовой
(раскладывать
ложки,
расставлять
хлебницы,
салфетницы и
т.п.)
Воспитывать
уважение к
людям знакомых
профессий,
бережное
отношение к
результатам их
труда.
я; поддерживать
стремление
к
самостоятельност
и при овладении
навыками
самообслуживани
я.
Продолжать учить
самостоятельно
одеваться
и
раздеваться
в
определенной
последовательности
(надевать и снимать
одежду,
расстегивать
и
застегивать
пуговицы,
складывать, вешать
предметы одежды и
т.п.)
Продолжать учить
правильно
пользоваться
столовой и чайной
ложками, вилкой,
салфеткой.
«Почему
нельзя сосать
сосульки»
«Правила
поведения
проезжей
части»
на
«Как вести
себя в
обществен
ном
11
Март
«Катя собирается в
гости»
«Парикмахерская»
«Мама делает
прическу к
празднику»
«Семья»
«Доктор»
«Детский сад»
транспорте»
«Мы поссоримся и
помиримся»
Апрель
«Повар»
«Автомастерская»
«Булочная»
«Семья»
«Магазин»
«Больница»
«Мы умеем проявлять
сочувствие»
«Что такое доброта»
«Как вести себя во время
разговора»
«К нам гости пришли»
«Игрушка одна, а играть с
ней хочется всем»
«Помоги другому»
Май
«Военный врач»
«Моряки»
«Вызов врача на
дом»
«Сделаем куклам
красивые прически»
«Магазин»
«Детский сад».
«К нам гости пришли»
«Почему плачет Маша?»
«Как вести себя во время
разговора»
8 марта
Беседы о маме,
бабушке
Знакомство с
народными
праздниками
(Масленица),
народным
искусством
«С кем я живу»
День Победы
Побуждать детей
оказывать
помощь
взрослым,
выполнять
элементарные
трудовые
поручения.
Продолжать
воспитывать
навыки опрятности,
умение
замечать
непорядок в одежде
и устранять его при
небольшой помощи
взрослых.
Воспитывать
уважительное,
бережное
отношение к
результатам труда
и творчества,
своего и
сверстников
(рисункам,
поделкам,
постройкам и
т.п.)
Формировать
навыки,
необходимые для
дежурства по
столовой
(раскладывать
ложки)
Продолжать
формировать
элементарные
навыки
самообслуживания;
поддерживать
стремление
к
самостоятельности
при
овладении
навыками
самообслуживания.
Продолжать учить
правильно
пользоваться
столовой и чайной
ложками, вилкой,
салфеткой.
Рассказ
воспитателя
о подземном
переходе
«Опасные
предметы»
«Опасные
предметы»
«Открытое
окно»
12
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание образовательной работы по познавательному развитию предполагает:
развитие когнитивных способностей (сенсорное развитие; развитие познавательных действий; дидактические игры)
формирование элементарных математических представлений (количество и счет; величина; форма; ориентировка в пространстве;
ориентировка во времени)
конструктивно-модельная деятельность
ознакомление с окружающим миром (предметное окружение; природное окружение; социальное окружение)
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ФЭМП
1. Мониторинг
2. Занятие 1. ([3], с. 10)
3. Занятие 2. ([3], с. 11)
4. Занятие 3. ([3], с. 12)
1. Занятие 4. ([3], с. 12)
2. Занятие 5. ([3], с. 14)
3. Занятие 6. ([3], с. 15)
4. Занятие 7. ([3], с. 16)
1. Занятие 8. ([3], с. 18)
2. Занятие 9. ([3], с. 19)
3. Занятие 10. ([3], с. 20)
4. Занятие 11. ([3], с. 21)
5. Занятие 12. ([3], с. 22)
1. Занятие 13. ([3], с. 23)
2. Занятие 14. ([3], с. 25)
3. Занятие 15. ([3], с. 26)
4. Повторение.
Ознакомление с окружающим
1. Хорошо у нас в детском саду. ([8], с. 45)
2. Чудесный мешочек. ([8], с. 14)
3. Помоги Незнайке. ([8], с. 16)
4. Кто в домике живет? ([8], с. 44)
1. Знакомство с помидором, огурцом,
капустой. ([9], с. 26)
2. Теремок. ([8], с. 18)
3. Знакомство с фруктами. ([9], с. 34)
4. Одежда. ([8], с. 13)
1. Мой родной город. ([8], с. 34)
2. Мебель. ([8], с. 12)
3. Тарелочка из глины. ([8], с. 26)
4. Папа, мама, я – семья. ([8], с. 35) (или
Знакомство с куриным семейством. ([9], с.
29))
5. Знакомство с коровой и теленком. ([9],
с. 37)
1. Заяц и волк – лесные жители. ([9], с. 49)
2. Поможем кукле одеться. ([8], с. 22)
3. Смешной рисунок. ([8], с. 20)
4. Гирлянда. ([8], с. 21)
Конструирование
1. Пирамидка из кубиков. ([10],
с. 15)
2. Башенка из кубиков и
кирпичиков. ([10], с. 18)
1. Машина. ([10], с. 23)
2. Дорожки широкая и узкая.
([10], с. 32)
1. Кровать. ([10], с. 35)
2. Стол, скамейка. ([10], с. 45)
1. Устроим комнату для
игрушек. ([10], с. 55)
2. Забор для кошки с котятами.
([10], с. 58)
3. Загородка для гусей. ([10], с.
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
1. Занятие 16. ([3], с. 27)
2. Занятие 17. ([3], с. 29)
3. Занятие 18. ([3], с. 31)
1. Занятие 19. ([3], с. 33)
2. Занятие 20. ([3], с. 34)
3. Занятие 21. ([3], с. 35)
4. Занятие 22. ([3], с. 37)
1. Занятие 23. ([3], с. 38)
2. Занятие 24. ([3], с. 40)
3. Занятие 25. ([3], с. 41)
4. Занятие 26. ([3], с. 43)
5. Занятие 27. ([3], с. 44)
1. Занятие 28. ([3], с. 46)
2. Занятие 29. ([3], с. 47)
3. Занятие 30. ([3], с. 48)
4. Занятие 31. ([3], с. 50)
1. Занятие 32. ([3], с. 51)
2. Занятие 33. ([3], с. 52)
3. Занятие 34. ([3], с. 52)
4. Занятие 35. ([3], с. 52)
1. Что лучше: бумага или ткань? ([8], с.
23)
2. Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели
леса. ([9], с. 53)
3.Посадка репчатого лука. ([9], с. 57)
1.Транспорт. ([8], с. 11)
2. Подарок для крокодила Гены. ([8], с. 52)
3. Как мы с Фунтиком возили песок. ([8],
с. 43)
4. Знакомство с фруктами. ([9], с. 63)
5..Вот так мама, золотая прямо! ([8], с. 42)
1. Приключение в комнате. ([8], с. 41)
2. Утята ([8], с. 25)
3. Айболит проверяет здоровье детей. ([9],
с. 68)
4. Знакомство с комнатными растениями.
([9], с. 71)
1. Самолетик. ([8], с. 25)
2. Знакомство с лошадью и жеребенком.
([9], с. 74)
3. Корова, коза, лошадь – домашние
животные. ([9], с. 78)
4.Подарки для медвежонка. ([8], с. 27)
1. Знакомство с кошкой и собакой. ([9], с.
80)
2. Радио. ([8], с. 28)
3. Собаки, кошки, мышки. ([9], с. 83)
4. В гостях у Красной Шапочки. ([8], с. 32)
62)
1. Загородка для домашних птиц
и животных. ([10], с. 67)
2. Забор для петушка. ([10], с.
71)
3. Ворота. ([10], с. 75)
1. Ворота для автобуса и машин.
([10], с. 79)
2. Дом для кота и кошки. ([10],
с. 88)
1. Дом с забором. ([10], с. 99)
2. Лесенки. ([10], с. 103)
1. Мост высокий. ([10], с. 114)
2. Мост с дорожкой. ([10], с.
118)
1. Конструирование по замыслу.
([10], с. 121)
2. Конструирование по замыслу.
([10], с. 121)
14
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание образовательной работы по речевому развитию предполагает:
развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи,
связная речь)
приобщение к художественной литературе.
Развитие речи
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Тема
1.Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».([2], с. 25)
2. Звуковая культура речи: звуки а, у. ([2], с. 27)
3. Звуковая культура речи: звук у.([2], с. 29)
4. Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.([2], с. 30)
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».([2], с. 33)
2. Звуковая культура речи: звук о.([2], с. 34)
3. Чтение стихотворений об осени.([2], с. 35)
4. Чтение стихотворений об осени (продолжение).([2], с. 38)
5. Звуковая культура речи: звук и.([2], с. 40)
1. Рассматривание сюжетных картин.([2], с. 54)
2. Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».([2], с. 50)
3. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».([2], с. 52)
4. Звуковая культура речи: звуки м, мь.([2], с. 55)
1. Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами».([2], с. 42)
2. Чтение стихотворений их цикла С. Маршака «Детки в клетке».([2], с. 43)
3. Чтение произведений о зиме.([2], с. 49)
4. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».([2], с. 45)
1. Повторение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».([2], с. 48)
2. Звуковая культура речи: звуки п, пь.([2], с. 57)
3. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».([2], с. 59)
4. Звуковая культура речи: звуки б, бь.([2], с. 60)
15
Февраль
Март
Апрель
Май
1. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».([2], с. 62)
2. «Что такое хорошо и что такое плохо».([2], с. 64)
3. Звуковая культура речи: звуки т, п, к.([2], с. 65)
4. Чтение стихотворения И. Косяковой «Все она».([2], с. 68)
1. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».([2], с. 70)
2. Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи: звуки т, п.([2], с. 71)
3. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».([2], с. 79)
4. Звуковая культура речи: звук ф.([2], с. 74)
1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».([2], с. 72)
2. Чтение и драматизация русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины.([2], с. 76)
3. Звуковая культура речи: звук с.([2], с. 78)
4. Звуковая культура речи: звук з.([2], с. 80)
1. Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения К. Льдова «Весенняя гостья».([2], с. 83)
2. Звуковая культура речи: звук ц.([2], с. 84)
3. Повторение.([2], с. 86)
4. Повторение.([2], с. 86)
Приобщение к художественной литературе
Месяц
Сентябрь
Совместная деятельность
Чтение
З. Александрова «Катя в яслях»
Е.Янковская «Я хожу в детский сад»
Е. Благинина«Полюбуйтесь-ка», «Подарок»
Р.н.ск. «Репка»
Т. Собакин «Потасовка с ветром и дождем»
Б. Иовлев «Некогда»
Я. Бжехва «Помидор»
О. Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева)
Шотландская песенка «Купите лук...» в переводе И. Токмаковой
Э. Мошковская «Чужая морковка»
С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
Болгарская сказка «Храбрец-молодец» пер. Л. Грибовой
Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка»
16
Октябрь
А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой»
В. Сутеев «Яблоко»
В. Волина «Осень добрая пришла»
С. Чёрный «Приставалка», «Про Катюшу»
Б. Поттер «Ухти-тухти» пер. Образцовой
Ю. Коринец «Последнее яблоко»
С. Прокофьев «Маша и Ойка»
Е. Аддиенко «Осень пришла»
М. Шкурина «Дождик»
М. Ивенсен «Падают листья»
А. Босев «Трое»
Г. Цыферов «Про друзей»
С. Капустян «Маша обедает»
В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
Заучивание наизусть.
р.н.п. «Огуречик»
Потешка «Дождик, дождик»
А. Прокофьев «Капуста»
Чтение
А. Барто «Я расту», «Девочка чумазая», «Игрушки»
Р.н.ск. «Два жадных медвежонка», «Кот, петух и лиса»
Г. Цыферов «Про друзей»
С. Капутикян «Кто скорее допьёт»
Е. Благинина «Я умею обуваться»
Потешка «Кошка любит только сало»
С. Маршака «Пожар»
Ю. Дмитриев «Что такое лес»
З. Александрова «Родина»
В.А. Автономова «Мой город»
С. Михалков «Моя улица»
И. Суриков «Вот моя деревня»
Норвежская песенка «Чик-чирик»
С. Маршак «Детки в клетке»
В. Волина «Яблоки душистые»
А.Павлова «Солнышко, похожее на маму»
17
Ноябрь
Декабрь
М.Пришвин «Листопад»
П.Синявский «Разноцветный подарок»
Заучивание наизусть:
Потешка «На моей тарелочке, рыженькая белочка . . .»
Чтение:
К.И. Чуковский «Федорино горе»
С. Буслова «Я с посудой осторожна»
Т.Г. Лагздынь «Дедушкина кружка»
Р.н.ск. «Лиса и журавль», «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Боголюбской), «Коза-дереза»
(обработке Е.Благининой), «Гуси-лебеди» (обр. М. Боголюбской), «Три медведя», «Заяц-хваста»
А.Прокофьев «Курицы на улице»
Рус.нар.песенка «Курочка-рябушечка»
М.Стрёмин «Подарок»
В.Сутеев «Три котёнка»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой»
В. Осеева «Лекарство»
Е. Чарушин «Ёж», «Волчишко»
К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Заучивание наизусть:
Потешка «Водичка-водичка»
Чтение:
Ю.Дмитриев «Синий шалашик»
З.Александрова «Зима для здоровья»
К.Чуковский «Мойдодыр», «Елка»
Л. Милева «Быстроножка и Серая Одежка»
С. Шевченко «История маленькой снежинки»
Английская песенка«Храбрецы» в обр. С.Маршака
В.Сутеев «Елка»
Р.н.ск. «Снегурочка и лиса» в обр. Булатова
Л.Воронкова «Снег идёт», «Таня выбирает ёлку»
«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой
С. Михалков «Мимоза»
С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»
В. Голявкин «Как я встречал Новый год»
18
Январь
Февраль
Шотландская песенка «Купите лук...» в переводе И. Токмаковой
С. Маршак «Тихая сказка»
Заучивание наизусть:
Потешка «Сорока»
Потешка «Пошел котик на торжок…»
Н. Нищева «Дед Мороз»
3. Александрова «Снежок»
Чтение:
З. Александрова «Катя в яслях»
С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»
А.Липецкий «Снежинки»
В.Фетисов «Зима пришла»
К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Е. Чарушин «Воробей»
И.Токмакова «Медведь»
О. Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева)
Е.Трутнева «Белкина кладовая»
Р.н.ск. «Теремок», «Рукавичка»(обр. Е.Благининой)
А.Толстой «Снегурочка и лиса»
Д. Чиарди «Насмешница синица»
Н.Нищева «Зимние забавы»
И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся…»
М.Пляцковский «Ромашки в январе»
Песенка «Три зверолова» в обработке С.Маршака
В.Берестов «Больная кукла»
Чтение:
К.Чуковский «Чудо-дерево»
Л. Милева «Быстроножка и Серая Одёжка»
Английская песенка«Храбрецы» в обр. С.Маршака
В. Берестов «Про машину»
Э.Милер «Кротик и автомобильчик»
Н. Кончаловский«Самокат»
Т.Казырина «Самокат», «Машина»
В. Сутеева «Разные колеса»
19
Март
Апрель
Н.Некрасов «Наша армия родная»
Н.Найдёнова «Пусть небо будет голубым»
А.Плещеев «Храбрец-молодец»
О.Чусовитина «Моя бабуленька»
Узбекская сказка «Упрямые Козы», обр. Ш.Сагдуллы
Л.Попова «Бабушки нашей нет в мире родней»
Заучивание наизусть:
Н. Найдёнова «Пусть небо будет голубым»
О. Чусовитина «Моя бабуленька»
Чтение:
Е. Благинина «Мамин день»
Г. Виеру «Моя мама – доктор», «Моя мама – почтальон»
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Восемь кукол деревянных», «Мой
конь»
Ненецкая народная сказка«Кукушка»
Т. Бокова «Липучка-почемучка»
Сказки в обработке В. Даля «Лиса-лапотница»
С. Влади «Матрешка»
Т.Лисенкова «Поглядите поскорее!»
А.Алфёров «Март»
Белорусская сказка «Пых» обр. Н.Мялика
Чтение знакомых народных песенок и потешек о весне
К.Чуковский «Муха – цокотуха»
Бианки «Подкидыш»
Заучивание наизусть:
С. Влади «Матрешка»
Венгерская песенка «Мамин праздник»
Чтение:
Л. Толстой «Птица свила гнездо…», «У Вари был чиж»
А.Прокофьев «Грачи»
В. Берестов «О чём поют воробышки?»
В. Даль «Ворона»
Армянская песенка«Ласточка - тивит-тивит»
Й. Чапек «Трудный день»
Народная песенка«Божья коровка»
20
Май
К.Бальмонт «Комарики – макарики»
Л.Абдулхакова «У кузнечика Антошки»
М.Стельмах «У меня растет сестричка»
В.Пасналеева «Лесная фиалка»
«Несговорчивый удод» пер. С. Маршака
Т.Белозёров «Подснежник»
Узбекская сказка «Упрямые Козы», обр. Ш.Сагдуллы
Е.Алябьева «Солнце»
«У страха глаза велики» обр. М.Серовой
С. Прокофьев «Когда можно плакать»
Заучивание наизусть:
Е. Алябьева «Солнце»
С. Маршак «Апрель»
Чтение:
Е. Дюк «Про дедушку»
А. Барто «На заставе»
Е. Благинина «Дождик»
Песенка«Маленькие феи» в обр. С. Маршака
С.Капутикян «Кто скорее допьет»
В. Бианки «Купание медвежат»
А.Барто «Игрушки»
Ч. Янчарского «В магазине игрушек», перевод с польского В. Приходько
Т.Днепровская «Кукла – синеглазка»
Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»
З.Александрова «Мой мишка»
К. Чуковский «Так и не так»
В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица»
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»
«Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т.Ивановой
Заучивание наизусть:
С. Маршак «Радуга-дуга»
21
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание образовательной работы по художественно-эстетическому развитию включает в себя:
приобщение к искусству,
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, народное декоративно-прикладное искусство)
музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, развитие музыкальноигрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах)
театрализованные игры
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Рисование
Аппликация
1. Кубик на кубик. ([7], с. 16)
1.Знакомство с карандашом и бумагой.
([4], с. 43)
2. Мячики для котят. ([5], с. 16)
1. 1-й вариант. Мячик. ([6], с. 15)
2-й вариант. Цветные мелки. ([4], с. 45)
2. 1-й вариант. Бублики. ([4], с. 49)
2-й вариант. Бабка и дед. ([6], с. 32)
1. 1-й вариант. Разноцветный ковер из
листьев. ([4], с. 51)
2-й вариант. Осенний листопад. ([5], с.
23)
1.1-й вариант. Грибная поляна. ([6], с.
19)
2-й вариант. Солнышко лучистое. ([6], с.
21)
2. Грибы прячутся в траве. ([5], с. 21)
2.
([6], с. 23)
2. Солнце в тучках. ([7], с. 23)
1. Стол. ([6], с. 23)
1. Разноцветные огоньки в
домиках. ([4], с. 59)
2. 1-й вариант. Поросенок и
котенок. ([7], с. 32)
2-й вариант. Подарок любимому
щенку (котенку). ([4], с. 56)
3. Идет дождь. ([4], с. 44)
1. Красивые воздушные шары. ([4], с. 58)
2. 1-й вариант. Мама. ([6], с. 33)
2-й вариант. Печенье. ([6], с. 25)
Ноябрь
Декабрь
Лепка
1.Ежик. ([5], с. 25)
2. Укрась елку. ([5], с. 35)
1. Лестница для бельчонка. ([6], с. 30)
2. Елочный шарик. ([6], с. 26)
2. Большие и маленькие мячи.
([4], с. 46)
1. 1-й вариант. Большие и
маленькие яблоки на тарелке.
([4], с. 53)
2-й вариант. Клен. ([7], с. 22)
1. 1-й вариант. Красивая
салфеточка. ([4], с. 76)
2-й вариант. Падают снежинки.
([7], с. 30)
22
2. Маленькая елочка. ([7], с. 31)
Январь
Февраль
1. Хвойный лес. ([5], с. 34)
2. Мы слепили на прогулке снеговиков.
([4], с. 80)
1. Железная дорога для доктора Айболита.
([5], с. 45)
3. Российский флаг. ([5], с. 43)
1. Знакомство с дымковской игрушкой.
Рисование узоров. ([4], с. 71)
1. Снеговик. ([6], с. 27)
1. Повар. ([6], с. 37)
2. Неваляшка. ([4], с. 89)
1. Мимоза. ([7], с. 41)
1. 1-й вариант. Бабочка на цветке ([6], с. 37)
2-й вариант. Угощение для бабушки ([4],
с. 90)
1. 1-й вариант. Салфетка. ([4], с.
93)
2-й вариант. Платок для
матрешки. ([7], с. 24)
2. Тюльпан. ([7], с. 46)
1. Весенние сосульки. ([5], с. 49)
2. 1-й вариант. Скворечник. ([4], с. 98)
2-й вариант. Лебедь. ([5], с. 51)
1. Возвращение уток. ([6], с. 39)
2. 1-й вариант. Рыбка. ([6], с. 31)
2-й вариант. Домик для зайчика и
петуха. ([6], с. 34)
1. 1-й вариант. Скворечник. ([4], с.
97)
2-й вариант. Лебедь. ([7], с. 45)
2. 1-й вариант. Пирамидка. ([4], с.
70)
2-й вариант. Мороженое. ([7], с. 49)
1. Жучки гуляют. ([5], с. 56)
2. Летнее небо. ([5], с. 57)
1. Гусеница. ([6], с. 46)
1. Овощи и фрукты. ([7], с. 48)
2. 1-й вариант. Цыплята на лугу.
([4], с. 107)
2-й вариант. Жучки. ([7], с. 51)
Март
Апрель
Май
3. Заяц. ([7], с. 34)
1. Светофор. ([7], с. 39)
2. Летящие самолеты. ([7], с. 39)
23
Взаимодействие детского сада с семьей
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных
и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение
компетентности родителей в области воспитания.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- педагогические беседы, консультации для родителей (индивидуальные и групповые);
- дни открытых дверей;
- оформление информационных стендов;
- организация выставок детского творчества, фотовыставки в группе;
- составление банка данных о семьях воспитанников;
- создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздников, мероприятий и досугов;
- оформление памяток.
План взаимодействия с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных
ориентиров.
Месяц
Форма проведения
Содержание
Сентябрь
Папки-передвижки
Овощи и фрукты – ценные продукты
Наглядная информация
Детская агрессия
Девочки и мальчики – какие они разные
Консультации
Адаптация детей к детскому саду
Обязанности родителей
Учим ребенка общаться
Фотовыставка
Мое лето
Беседа
Одежда детей в группе
Анкеты
Давайте познакомимся
Организация нового учебного года. Вопросы и предложения
Родительское собрание
Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка
Октябрь
Папки-передвижки
Кризис трех лет
Наглядная информация
Речевые игры детей 3 лет
Консультации
Как сохранить здоровье детей осенью
Возрастные особенности детей 3-4 лет. Психическое развитие детей 3-4-х
лет. Что должен знать и уметь ребенок в 3 года
24
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Памятка
Буклет
Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Памятки
Выставка поделок
Фотовыставка
Фото-информация
Папки-передвижки
Наглядная информация
Беседа
Родительское собрание
Выставка
Фотовыставка
Памятка
Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации
Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации
Памятка
Папы разные нужны, папы разные важны
Учим ребенка завязывать шнурки
Одежда детей осенью
Если ваш ребенок гиперактивный
Моя Россия
Соблюдаем режим дня
Правила хорошего тона за столом
Развитие речи детей в игре
Роль семьи в воспитании ребенка
Правила безопасного поведения с животными
Вторая жизнь одноразовой посуды
Моя семья
Достопримечательности нашего города
Пальчиковые игры
Шесть родительских заблуждений о морозной погоде
Новогодние игрушки своими руками
Как провести праздник дома
Детские капризы
Новогодние поделки
Мои домашние питомцы
Коронавирус
Зимние забавы для больших и маленьких
Какие игрушки необходимы детям
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
Что умеет делать щетка
Кто боится Айболита?
Когда следует обратиться к логопеду?
День защитника Отечества
Масленица
Правильное питание детей
Ребенок и телевизор
Папа может все что угодно или роль отца в воспитании
Безопасность детей – забота взрослых
25
Март
Родительское собрание
Буклет
Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Апрель
Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации
Май
Беседа
Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Родительское собрание
Трудовое воспитание детей
Развитие речи младших дошкольников
Артикуляционная гимнастика дома
8 Марта
Чистоговорки, скороговорки
Живые витамины
Роль сказки в воспитании ребенка
Какие произведения читать детям
Огород на окне
Весенние игры для детей
Нескучные прогулки
Как рассказать ребенку о Пасхе
Игры на развитие памяти
Какие опыты с детьми можно провести дома
Одежда детей весной
Эхо прошедшей войны
Прикоснись к природе сердцем
Первая помощь при укусе насекомого
«Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника
26