02-24
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
(протокол № 1 от 30.08.2024г)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
_______________ /Д.А.Бекирова/
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в подготовительной группе № 408«Пападие-Ромашка»
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
города Саки Республики Крым
на 2024-2025 учебный год
Саки,2024 г
Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы к концу дошкольного возраста:
у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества;
ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;
ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в
туристических пеших прогулках, осваивает простейшие туристические навыки, ориентируется на местности;
проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
проявляет морально-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять самооценку своей двигательной деятельности;
имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает,
как поддержать, укрепить и сохранить его;
владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью
окружающих, стремится оказать помощь и поддержку заболевшим людям;
ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками;
ребенок способен к осуществлению социальной навигации и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом
взаимодействии;
у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать
интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными
способами;
ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор
социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям исамому себе;
ребенок стремится сохранять позитивную самооценку;
ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам;
интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям
природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными
представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и т.п.; о себе,
собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и
взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
ребенок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы
речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно- речевыми умениями;
ребенок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах
литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения,
оценивает поступки литературных героев;
ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области
музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства;
обладает начальными знаниями об искусстве;
ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и
искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;
ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным
утренникам и развлечениям, художественных проектах; ребенок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для
наиболее точной
передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с
учетом игровой ситуации;
ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел
игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные
средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управлять персонажами в
режиссерской игре;
ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, развивающим и познавательным играм, в играх с
готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным
выполнением правил всеми участниками;
ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный
опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки
к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению
Расписание образовательной деятельности детей
Понедельник
Речевое развитие
1 Развитие речи
Вторник
Познавательное
развитие
1.ФЭМП
Среда
Четверг
Речевое
развитие
1.Подготовка к
обучению
грамоте
Познавательное
развитие
1.ФЭМП
Речевое развитие
1.Чтение художественной
литературы
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Худ- эстетическое развитие
Познавательное
развитие
Познавательное
развитие
2.Рисование
2.Краеведение
Физическое развитие
Худ-эстетическое
развитие
2.Конструирован 2. Ознакомление с
окружающим
ие
миром/
Ознакомление с
природой
Физическое
Худ-эстетическое
развитие
развитие
3.Физ-ра в помещении
3.Музыка
Итого: 15 занятий в неделю
Пятница
3.Физ-ра на
прогулке
3.Музыка
2.Лепка/
Аппликация
Физическое
развитие
1.Физ-ра в помещении
Тематическое планирование в подготовительной группе
Месяц
Даты
Тема
Содержание работы
02.09-06.09
Детский сад. Школа. Для чего
нужно учиться?
09.09-13.09
Подарки осени
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением
ребенка. Расширить представление детей о помещениях детского сада,
совершенствовать умение ориентироваться в них. Формировать уважительное
отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать
дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Обогащать словарный
запас детей, развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли.
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам
деятельности в детском саду. Формировать у детей осознанную мотивацию к учебе.
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными
профессиями. Расширять знания о грибах, овощах и фруктах. Расширять
представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать
бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические
представления.
16.09-20.09
Осень золотая
Формировать обобщенные представления об осени, как времени года; расширять
представление о природе и воспитывать бережное отношение к ней; формировать
элементарные экологические представления дошкольника. Продолжать знакомить с
сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года,
последовательности месяцев в году.
23.09-27.09
Животные и птицы готовятся
к зиме
Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери
приспосабливаются к жизни в холодный период. (находить общие и отличительные
признаки при подготовке животных к зиме).
Октябрь
Ноябрь
30.09-04.10
Дом, в котором я живу
Продолжать расширять представления о разнообразии домов, в которых живёт
человек (материал, из которого сделан, этажность, величина, форма и т.д.).
Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (мебель, посуда):
материалы из которых делают мебель, посуду, их свойства, качества,
целесообразность изготовления.
07.10-11.10
Мой город
Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, воспитывать
любовь к малой родине. Уточнять и расширять знания детей о родном городе.
14.10-28.10
Россия. Гимн, флаг, герб
Формировать у детей знания о своей родине, патриотических чувств, гордости и
любви к России. Закреплять знания о России, государственной символике - гербе,
флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране.
21.10-25.10
Земля – наш общий дом
Систематизировать представления детей об условиях жизни на Земле активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но,
несмотря на это человек, растения и животные приспособились жить почти везде.
Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать
образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных
ситуаций. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки,
стремление оказывать помощь друг другу.
28.10-1.11
Дети разных стран – друзья
Продолжать работу по знакомству детей с бытом и культурой разных стран,
интересными событиями и традициями Индии, Японии, Англии. Воспитывать
уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
04.11-08.11
Домашние животные
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления
о природе. Закреплять и расширять знания детей о домашних животных Вызвать у
детей активный интерес к данной теме.
11.11-15.11
Одежда, обувь, головные
уборы
Обобщать представления детей об истории одежды. Закреплять умения
классифицировать одежду по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак,
развивать умение обобщать.
Формировать интерес к познавательно-
Декабрь
исследовательской и экспериментальной деятельности. Учить различать
окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и
характеризовать материалы, из которых они изготовлены. Закреплять понятия о
производстве одежды. Изучить профессии: модельер, манекенщица, портной, швея,
закройщик. Уточнять и активизировать словарь по теме «Одежда». Развивать
внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность.
Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать
коммуникативные навыки дошкольников через игровую деятельность. Воспитывать
интерес к окружающему миру. Формировать навыки сотрудничества в различных
видах деятельности. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
18.11-22.11
Мебель. Бытовые приборы
Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их
назначении, ее функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она
изготовлена, ее разнообразии. Формировать умение различать и называть детали
мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение детей
описывать предметы мебели, опираясь на модель. Расширять представления детей о
бытовых приборах, их назначении, правилах безопасного пользования ими.
Формирование умения группировать и классифицировать.
25.11-29.11
Посуда
Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и
расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая,
чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки
целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
02.12-06.12
Зимушка-зима
Закреплять с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о
зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»).
Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.
9.12-13.12
Елка-красавица детям очень
Познакомить детей с историей возникновения народной традиции – украшение
елочки на новогодний праздник. Развивать представления о новогодних елочных
игрушках в разные годы. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного
пониманию детей: стихи, рассказы, сказки, беседы об истории появления елки как
нравится
Январь
символа новогоднего праздника. Воспитывать бережное отношение к елочке.
16.12-20.12
Все встречают Новый год –
дружно встали в хоровод
Расширять представления детей о традиции празднования новогоднего праздника в
нашей стране и за рубежом Формировать представления детей о Новогоднем
празднике, как готовятся к нему; учить развивать способность к наблюдению, делать
выводы, сравнивать; развивать речь; создавать радостное настроение к празднику.
23.12-27.12
Зимние забавы
Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать
представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах
снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
9.01-10.01
Веселые каникулы
Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать
представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах
снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
13.01-17.01
Зимняя природа. Птицы зимой
Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту
природы, знакомить с многообразием родной природы. Использовать в процессе
ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки,
народных примет. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить
представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля.
Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.
20.01-24.01
Животные севера и юга
Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым теплым и
самым холодным). Расширять представления детей о животном мире Севера и
жарких стран. Углублять представления об особенностях приспособления животных
и птиц к окружающей среде. Продолжать знакомить с отдельными представителями
животного мира, занесенными в Красную книгу. Развивать познавательный интерес,
воспитывать любовь к природе.
27.01-31.01
Домашние животные и птицы Углублять представления об особенностях приспособления животных и птиц к
зимой.
окружающей среде. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в
природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы.
Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной
литературы, музыки, народными приметами связанных с поведение домашних
животных и птиц. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к
природе.
Зимние виды спорта
Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части
общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта.
Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и
спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления
здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и
физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время
проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения
олимпийских чемпионов.
10.02-14.02
Профессии
Расширять знания и представления о людях разных профессий, их деловых и
профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать
уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к
профессиям родителей и месту их работы.
17.02-21.02
Будущие защитники Родины
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о
трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и
безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от
врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска),
боевой техникой.
24.02-28.02
Традиции и обычаи нашего
народа
Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России;
продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными
праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать
интерес и любовь к народной культуре и традициям.
Февраль
3.02-07.02
Мамин день
Закреплять знания о профессиях мам и бабушек, труде женщин дома. Расширять
гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что
мужчины должны внимательно
и
уважительно относиться к женщинам.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность
радовать близких людей добрыми делами.
10.03-14.03
Моя семья
Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей
семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам
семьи. Расширить представления детей о родственных связях. Закрепить знание
домашнего адреса. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.
17.03-21.03
Весна-красна
Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательность и
умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное
отношение к природе
24.03-28.03
Транспорт. ПДД
Формировать представление детей о транспорте: название, виды, назначение.
Развивать умение выделять характерные признаки транспорта разного вида.
Обогащать у детей представления о профессиональной деятельности взрослых,
форма, действия, значение профессии. Уточнять знания детей об элементах дороги
(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе
светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на
которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами
передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными
знаками.
3103-04.04
Давай пойдём в театр
Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной
терминологии. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность,
инициативу в театрализованной деятельности. Совершенствовать речевую,
коммуникативную, познавательную активность. Воспитывать основы театральной
культуры. Развивать интерес к театральному искусству, способность эстетического
Март
3.03-07.03
Май
Апрель
восприятия произведений театрального искусства.
07.04-11.04
Природа проснулась – весне
улыбнулась
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в
течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их
последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно
изучать природный мир - искать ответы на вопросы, высказывать догадки и
предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства,
выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с
красотой природного мира; формировать основы гуманно-ценностного отношения к
природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения,
проявление ответственности за свои поступки.
14.04-18.04
Космос
Систематизировать представления у детей об основных планетах солнечной
системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной
космонавтике и ее героях.
21.04-25.04
Живой мир морей и океанов
Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и
систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях,
о приспособленности к жизни в водной среде.
28.04-2.05
Праздник весны и труда
Формировать представления о Празднике весны и труда. Расширять знания о
профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитывать положительное
отношения к труду, желание трудиться.
05.05-08.05
Великий день – Победы день
Закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви,
уважения к людям, которые защищали нашу страну.
12.05-16.05
Скоро в школу
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему
поступлению в 1-й класс
19.05-23.05
До свидания, детский сад!
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему
поступлению в 1-й класс
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание образовательной работы по социально–коммуникативное развитию предполагает:
формирование первичных ценностных представлений (образ Я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание),
развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству; формирование детско-взрослого
сообщества),
развитие регуляторных способностей (усвоение общепринятых правил и норм; развитие целенаправленности, саморегуляции),
формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания,
приобщение
к
труду,
формирование
основ
безопасности).
Сентябрь
«Школа»
«Правила
поведения
группе»
«Летние
заготовки»
скромность»
Развивать
в
творческую
«Детский сад»
Беседа «Мы будущие инициативу,
школьники»
способность
«В
магазине Беседа «Еще один
игрушек»
«Мы
любим
наш реализовывать
секрет
себя в разных
детский сад»
«День рождения вежливости»
видах труда и
в детском саду» «Что значит быть Беседа «Как дома я творчества.
взрослым помогаю»
отзывчивым»
«Овощной
магазин»
«Что
такое
Беседа
«Путешествие в умнее?»
лес»
Беседа
День знаний
Закреплять умение
детей
правильно
пользоваться
столовыми
приборами
Игровая
ситуация:
«Играть на улице
нельзя»,
«Бабушка
на
другой
стороне
улицы»
«Кто
для «Воспитанность и
вежливость»
«Школа
зверят»
«Зоопарк»
«На приеме
ветеринара»
у
«Доктор
Айболит»
Октябрь
«Семья. Дом»
«Мы
Беседа «Кто кого «Улица, на которой я Продолжать
обидел?»
живу»
формировать
строим
осознанное
Закреплять умение Блицопрос
самостоятельно
«Безопасность на
следить
за
дома»
Беседа «Я самый «Герб родного города»
главный»
«В
ожидании
«Почему я люблю свой
гостей»
Беседа
город»
«Обиженные
«Наш дом – друзья»
«Планета - наш общий
детский сад»
дом»
Беседа
«Мы
«Строители»
заботимся о своих Д/и «Кто в какой стране
живет»
близких»
«Путешествие
по городу»
Беседа «Я задаром «Какие народы живут в
России»
спас его»
«Семья»
Рассказы об Англии,
«Больница»
Индии, Японии
отношение
и
интерес к своей
деятельности,
умение достигать
запланированного
результата,
воспитывать
трудолюбие.
чистотой одежды и
обуви, замечать и
устранять
непорядок в своем
внешнем
виде,
тактично сообщать
товарищу
о
необходимости
что-то поправить в
костюме, прическе.
воде»
Беседа
«Кто День
народного Учить
детей
помощь
единства
старательно,
оказывает, о тех
аккуратно
Альбом
«Современная
добрые
слова
выполнять
Россия»
сказывают»
поручения, беречь
материалы
и
Игра
«Мои Фотовыставки
предметы,
«Прошлое России»
друзья»
убирать их на
Рассказы
о
Москве
место
после
Беседа «Что такое
Закреплять умение
самостоятельно
одеваться
и
раздеваться,
складывать в шкаф
одежду, ставить на
место
обувь,
сушить
при
необходимости
«Дорожное
движение»
Проблемная
ситуация
«В
дверь позвонили»
Беседа «Правила
поведения
на
воде».
«Парикмахерска
я»
«Путешественни
ки»
Ноябрь
«Ветеринарная
лечебница»
«Магазин
одежды»
«Ателье»
«Ждем гостей»
«Бытовые
приборы»
«Семья»
«Магазин
посуды»
«Готовим
праздничный
обед»
«Детский сад»
бескорыстная
помощь»
«История
работы.
происхождения герба и
флага России»
Беседа «Почему
нельзя
«История
дразниться»
костюма»
мокрые
ухаживать
обувью.
вещи,
за
русского
Рассматривание гербов и
флагов разных стран
Фотовыставка
«Они
прославили Россию»
«Братья и сестры
дружные ребята»
Декабрь
«Магазин»
«Семья»
«Больница»
«Салон
красоты»
«Парикмахерска
я»
«Кукольный
театр»
«Детский сад»
–
«Игра в подарок Совместное письмо для
малышам»
детей других стран с
пожеланиями
Беседа
«Кто наилучшего
разбил большую
вазу»
Рассказ воспитателя о
традициях празднования
Беседа
«Тайное Нового года в разных
всегда становится странах
явным»
«Наши
права
и
обязанности»
Воспитывать
желание
участвовать
в
совместной
трудовой
деятельности
наравне со всеми,
стремление быть
полезным
окружающим,
радоваться
результатам
коллективного
труда.
Закреплять умение Беседа
«Пусть
аккуратно убирать ёлка новогодняя
за собой постель нам
радость
после сна.
принесёт»
«Правила
безопасного
использования
утюга»
Беседа
«Хлопушки детям
не игрушки»
Беседа
«Чем
«Репортаж
Новом годе»
о
опасен дым»
Беседа на тему «Я
заблудился»
«Почта»
«Снежная
королева»
«Ателье»
«Космонавты»
Январь
«Салон
красоты»
Беседа
«Благодарность»
«Семья»
Беседа «Я хочу
порадовать друга»
«Путешествие в
зимний лес»
Беседа
«Что
значит
быть
«Полярные
добрым»
исследователи»
Беседа «Если жить
«Кабинет
хотите
дружно,
ветеринара»
так и хвастаться
не нужно»
«Больница»
«Путешествие в
Африку»
«Путешествие
на
северный
Слушание гимна России Учить
детей
и Олимпийского гимна
поддерживать
порядок в группе
«Символика
и
на
участке
Олимпиады»
детского
сада,
Просмотр выступлений добросовестно
российских спортсменов выполнять
обязанности
на Олимпийских играх
дежурных
по
Альбом
«Они столовой,
прославили Россию»
формировать
ответственное
отношение
к
обязанностям
дежурного
в
уголке природы.
Учить
самостоятельно и
своевременно
готовить
материалы
и
пособия к занятию,
без напоминания
убирать
свое
рабочее место.
Беседа
«Наша
безопасность»
Обсуждение
проблемной
ситуации «Один
дома»
полюс»
Февраль
Март
«Спортсмены на Беседа на тему
тренировке»
«Что
такое
справедливость»
«Больница»
Беседа на тему
«Строители»
«Почему нужно
слушаться
«Пожарные»
старших»
«Военные»
Беседа
«Когда
«Моряки»
говорят
«Спасибо»»
«Библиотека»
Беседа
«Что
«Семья»
значит
быть
внимательным к
«Салон
людям»
красоты»
Беседа "Наша дружная Продолжать
семья»
учить
детей
старательно,
Просмотр слайдов и аккуратно
беседа
на
тему выполнять
«Военные парады»
поручения, беречь
материалы
и
23 февраля
предметы,
убирать их на
место
после
работы.
«Парикмахерска
я»
Беседа на тему
«Что значит быть
настоящим
другом»
«У врача»
«Хорошие ли мы 8 марта
хозяева?»
«Мой город любимый,
Беседа «Мы умеем мой город родной»
дружить»
Масленица
Беседа "Мы дарим
«Дочки-матери»
«Семья»
«Кафе»
Развивать
творческую
инициативу,
способность
реализовывать
себя в разных
Закреплять умение «Безопасность во
детей
правильно время игры»
пользоваться
столовыми
приборами
Закреплять умение
самостоятельно
следить
за
чистотой одежды и
обуви, замечать и
устранять
Беседа «Как себя
вести
с
незнакомыми
людьми»
Беседа «А у нас в
«Школа»
«Магазин»
«Салон
красоты»
«В зоопарке»
«Шоферы»
друг
улыбку»
Беседа
значит
чутким»
другу Беседа
с
детьми: видах труда
«Почему
нужно творчества.
помогать девочкам и
«Что защищать их?»
быть
Беседа «К чему
приводит
упрямство»
и непорядок в своем
внешнем
виде,
тактично сообщать
товарищу
о
необходимости
что-то поправить в
костюме, прическе.
«Автошкола»
«Библиотека»
«Гример»
Апрель
«Садоводы»
«Космонавты»
«Полет на луну»
«Подводная
лодка»
«Парикмахерска
я»
«Путешествие
на морское дно»
«Семья»
Беседа «Почему День Космонавтики
бывает скучно»
Пасха
Д/игра «Хорошо плохо»
Беседа «Спешите
делать
добрые
дела»
Продолжать
формировать
осознанное
отношение
и
интерес к своей
деятельности,
умение достигать
запланированного
результата,
воспитывать
трудолюбие.
Закреплять умение
самостоятельно
одеваться
и
раздеваться,
складывать в шкаф
одежду, ставить на
место
обувь,
сушить
при
необходимости
мокрые
вещи,
ухаживать
за
обувью.
квартире газ»
Беседа «Опасные
растения»
Обсуждение
проблемной
ситуации
лифте»
«В
«Больница»
«Салон
красоты»
Май
«Военные»
«Детский сад»
Беседа
день до
когда
нечего»
«Семья»
Беседа «Какой я»
«Школа»
«Что мы оставим
детскому саду на
память о себе»
«Моряки»
«Ателье»
«Долог 1 мая
вечера,
делать День Победы
Расширять
представления о
труде взрослых, о
значении их труда
для
общества.
Воспитывать
уважение к людям
труда.
Закреплять умение Беседа «Как вести
аккуратно убирать себя во время
за собой постель грозы»
после сна.
«ГИБДД»
«У врача»
«Шоферы»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание образовательной работы по познавательному развитию предполагает:
развитие когнитивных способностей (сенсорное развитие; развитие познавательных действий; дидактические игры)
формирование элементарных математических представлений (количество и счет; величина; форма; ориентировка в пространстве;
ориентировка во времени)
конструктивно-модельная деятельность (конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов)
ознакомление с окружающим миром (предметное окружение; природное окружение; социальное окружение)
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ФЭМП
Ознакомление с окружающим
1. Мониторинг
2. Мониторинг
3. Занятие 1
4. Занятие 2
5. Занятие 3
6. Занятие 4
7. Занятие 5
8. Занятие 6
1. Занятие 7
2. Занятие 8
3. Занятие 9
4. Занятие 10
5. Занятие 11
6. Занятие 12
7. Занятие 13
8. Занятие 14
9. Занятие 15
10. Занятие 16
1. Занятие 17
2. Занятие 18
3. Занятие 19
4. Занятие 20
5. Занятие 21
6. Занятие 22
7. Занятие 23
8.Повторение пройденного
материала
1. Школа. Учитель.
2. Как хорошо у нас в детском саду.
3. Дары осени.
4. « Кроет уж лист золотой влажную землю
в лесу…»
1. Занятие 24
1. Беседа о лесе.
1.
2.
3.
4.
5.
Где зимуют лягушки?
Предметы-помощники
Город мой родной.
Мое Отечество – Россия.
Планета Земля в опасности!
Конструирование
1.
2.
3.
4.
По дороге в школу.
Домик из природного материал
Зонтик.
Оригами «Лягушка»
1. 1-й вариант. Дом моей мечты.
2-й вариант. Как хорош дом, в котором ты
живёшь.
2. Микрорайон.
3. Флаг России – символ государства.
4. Плот из природного материала.
5. Творим и мастерим (по замыслу).
1.
2.
3.
4.
5.
Удивительные предметы.
Обитатели уголка природы.
На выставке кожаных изделий.
Сравнение песка, глины и камней.
Что человек делает из глины?
1. Здания.
2. Оригами «Цыпленок»
3. Жилой дом.
4. Летательные аппараты.
1. Вагоны для поезда.
Январь
Февраль
Март
2. Занятие 25
3. Занятие 26
4. Занятие 27
5. Занятие 28
6. Занятие 29
7. Занятие 30
8. Повторение
1. Занятие 31
2. Занятие 32
3. Занятие 33
4. Занятие 34
5. Занятие 35
6. Занятие 36
7. Занятие 37
8.Повторение пройденного
материала
1. Занятие 38
2. Занятие 39
3. Занятие 40
4. Занятие 41
5. Занятие 42
6. Занятие 43
7. Занятие 44
8. Занятие 45
1. Занятие 46
2. Занятие 47
3. Занятие 48
4. Занятие 49
5. Занятие 50
6. Занятие 51
7. Занятие 52
8. Занятие 53
9. Занятие 54
2. Изготовление плакатов на тему
«Сохраним елку — красавицу наших
лесов»
3. Путешествие в прошлое книги.
4. Растения и животные зимой.
2. Поезд.
3. Как бумажный конус стал игрушкой.
4. Как мы сплели рождественский венок.
1. Две вазы.
2. Тот, кто заботится о природе, творит
добро.
3. Как белка, заяц и лось проводят зиму в
лесу.
4. Почему белые медведи не живут в лесу?
1. Снеговик.
2. Как мы возвели сказочные дома и
дворцы.
3. Как мы очутились на Крайнем севере.
4. По замыслу детей.
1.
2.
3.
4.
Сколько славных дел вокруг.
Все работы хороши.
Защитники Родины.
Пройдет зима холодная...
1. Мост для пешеходов, мост для
транспорта.
2. Конструирование пилотки из бумаги по
инструкции.
3. Танк.
4. Лошадка-качалка.
1.
2.
3.
4.
Дружная семья.
Бабушкин сундук
Полюбуйся: весна наступает…
Путешествие в прошлое светофора.
1.
2.
3.
4.
Где живёт семейная память: скрапбукинг.
Цыпленок из мятой бумаги.
Чем нас радует весна-красавица?
Машины.
Апрель
Май
10.Повторение
пройденного материала.
1. Занятие 55
2. Занятие 56
3. Занятие 57
4. Занятие 58
5. Занятие 59
6. Занятие 60
7. Занятие 61
8. Занятие 62
9 .Закрепление
10. Закрепление
1. Закрепление
2. Закрепление
3. Закрепление
4. Закрепление
5. Закрепление
6. Закрепление
1. Библиотека.
2. Космос.
3. Что мы знаем о птицах?
3. Морские коровы и Красная книга.
4. В здоровом теле – здоровый дух.
5. Здравствуйте цветики-цветочки.
1. Суда.
2. 1-й вариант. Космонавты у ракеты.
2-й вариант. Под куполом таинственной
Вселенной.
3. Мосты.
4. Как мы возвели город на берегу реки.
5. По замыслу детей.
1. Они сражались за Родину.
2. Путешествие в прошлое счетных
устройств.
3. В мире материалов (викторина).
1. Всемирный хоровод: дружные человечки.
2. Железные дороги.
3. Творим и мастерим (по замыслу).
Краеведение
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Виды деятельности
«Почему мой край называют теплым, солнечным, ласковым?»
«Страна в котором я живу» «Богатство земли крымской достопримечательности, древности)
« Путешествие по нашей экологической тропе» (экскурсия по территории детского сада)
«Чем богаты, тем и рады» (крымские фрукты, ягоды, овощи)
«Игрушки людей разных национальностей»
«Красная Книга Крыма»
Беседа «Я люблю свой город родной»
«Растения крымского леса-эндемики»
«Традиции, обычаи народов Крыма»
«Я и моя семья. Традиции моей семьи»
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Мой город. Знаменитые люди моего города»
«Наши семьи живут рядом» (традиции, обычаи народов Крыма)
«Народный фольклор: игры на детских музыкальных инструментах.»
«Я живу в России. Я живу в Крыму. Саки- город здравница»
«Зимующие и перелетные птицы Крыма»
« Путешествуем по нашей экологическое тропе» (экскурсия по территории детского сада)
Видео-знакомство « Лучше гор могут быть только горы»
«Мир профессий» (профессии людей живущих в нашем городе)
«Наши семьи живут рядом»(традиции, обычаи народов Крыма)
Путешествуем с роботом Кубетто «Крымские города»
Мини-концерт «Песни, стихи на языке моего соседа»
Беседа «Защитники своего края»
Викторина «Что, где, когда? (памятники Крыма)»
Видео-знакомство с лекарственными растениями нашего края.
Народная утварь народов Крыма.
«Мой город. Путешествие по городу с роботом Кубетто»
«Как человек нашел здоровье в нашей городе»
Викторина: « Узнаешь ли по пению птиц крымских?»
Народный фольклор: игры на музыкальных детских инструментах.
«Крым и космос»
Экскурсия в наш музей детского сада.
«Народный стиль одежды народов живущих на нашем полуострове»
«Путешествие по экологической тропе» экскурсия по территории нашего сада.
Викторина «Назови дерево»
Мемо-игра «Наш Крым»
«Защитники земли Крымской (посвящено Дню Победы)
«Промыслы нашей местности» (сольпром)
Беседа «День России. Дружат дети всей страны»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание образовательной работы по художественно-эстетическому развитию включает в себя:
приобщение к искусству,
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество, народное декоративно-прикладное искусство)
музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и
танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах)
театрализованные игры
Месяц
Сентябрь
Рисование
Лепка
Аппликация
1. Грибная поляна.
1. Хризантемы.
1. Корзина цветами.
2. Золотая осень.
2. Осенний листик.
2. Еж.
1. Вечерний город.
1. Строительство дома.
1. Необычные домики.
2. Кремль.
2. Осенняя березка.
2. Деревья.
3. Ежи Ежовичи.
4. Ветка рябины.
Октябрь
3. Кукла в национальном костюме.
3.Праздничный хоровод
4. Радостная осень.
5. Грустная осень.
Ноябрь
1. Праздник урожая.
1. Дымковский конь.
1. Одежда для гостей.
2. Конь из Дымково.
2. В избе.
2. Блюдце.
3. Русская народная одежда.
4. Декоративное рисование. По мотивам городецкой
росписи.
Декабрь
1. Гжельская посуда.
1. Колокольчики на елку.
1. Зеленая елочка.
2. Узоры на окне.
2. 1-й вариант. Дед Мороз.
2. Снегурочка.
3. Зимний пейзаж.
2-й вариант. Полосатая
елочка.
4. Еловая ветка с игрушками.
Январь
1. Иней покрыл деревья
1. Как мы играем зимой.
1. «Сквозные» звездочки.
2. Волшебная птица.
2. Пингвины
2.Аппликация по замыслу.
1. Сказочный дворец.
1. Пожарная машина.
2. 1-й вариант. Танк.
2. Филимоновский петушок.
1. Открытка с плывущим
кораблем.
3. Лев.
4. Пингвины.
2-й вариант. Наша армия родная.
Февраль
3. 1-й вариант. Филимоновский петушок.
2-й вариант. Рисование с натуры. Керамическая
фигурка животного.
4. Поздравительная открытка.
2.Поздравительная открытка
для мамы.
1. Моя семья.
2. Матрешки из Полхов-Майдана.
Март
3. Мчится поезд.
1. Филимоновские и
дымковские барыни.
1. Сумочка для мамы.
2. Пароход.
2. Весенний пейзаж.
4. 1-й вариант. Моя любимая сказка.
2-й вариант. Мой любимый сказочный герой.
1. Зеленая весна.
2. Звездное небо.
Апрель
3. Жители других планет».
4. Морской пейзаж.
1. 1 Планеты Солнечной
системы.
1. Веселая птичка.
2. Морские обитатели.
2. Каменный конструктор.
3.По замыслу детей.
5. Разноцветная страна.
Май
1. Салют на Красной Площади.
1. Алфавит.
2. Цветущий сад.
2. Летние зарисовки.
3. Хохломские узоры.
1.Пригласительная открытка
на выпускной вечер.
2. До свидания, детский сад!
Образовательная область «Речевое развитие» Содержание образовательной работы по речевому развитию предполагает:
развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь,
подготовка к обучению грамоте)
приобщение к художественной литературе.
Развитие речи
Месяц
Тема
1. Пересказ сказки «Лиса и козел»
2.Составление рассказа по картине « В школу»
3.Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания»
4. Составление текста-рассуждения.
Обучение грамоте :
1.Повторение гласных пройденных букв. Совершенствование навыка чтения
слогов слов с пройденными буквами.
Сентябрь 2.Повторение гласных пройденных букв. Совершенствование навыка чтения
слогов и слов с пройденными буквами.
3.Ознакомление со звуком Ш и буквой Шш. Совершенствование навыков
звукового навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Шш.
Профилактика нарушений письменной речи.
4.Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными
буквами. Профилактика нарушений письменной речи.
1.Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
2.Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»
3.Составление рассказа по серии сюжетных картин.
4.Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду».
5.Составление текста-поздравления.
Октябрь
Обучение грамоте:
1.Ознакомление звуком Ж и буквой Жж. Формирование навыка чтения слогов и
слов с новой буквой Жж. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
2.Различение звуков ш-ж, з-ж в словах. Совершенствование навыка чтения слогов,
предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыка звукового
Ноябрь
Декабрь
анализа слов.
3.Совершенствование навыков чтения слов и предложений с пройденными
буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза
слов. Совершенствование навыков составления предложений по картинкам и
анализа предложений.
4.Ознакомление со звуком Э и букой Ээ. Формирование навыка чтения слогов и
слов с новой буквой Ээ. Совершенствование навыков звукового и слогового
анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.
5. Повторение пройденного материала.
1.Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
2.Сочинение сказки на тему «День рождения зайца»
3.Составление рассказа с использованием антонимов.
4.Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Обучение грамоте:
1.Ознакомление со звуком (й) и буквой Йй. Формирование навыка чтения слогов и
слов с новой буквой Йй. Совершенствование навыков звукового и слогового
синтеза и анализа. Совершенствование навыка печатания.
2.Ознакомление с буквой Ее. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой
буквой Ее. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.
Совершенствование навыков конструирования и печатания. Профилактика
нарушения письменной речи.
3. Формирование навыков чтения и печатания с пройденными буквами.
4. Ознакомление с буквой Ее. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой
буквой Ее. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза и анализа
предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и
печатания.
1.Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»
2.Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
3.Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
4.Лексические упражнения. Гербова В.В. стр.55
Обучение грамоте:
1.Ознакомление с буквой Юю. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой
буквой Юю. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.
Январь
Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование
навыков конструирования и печатания.
2. Формирование навыков чтения и печатания с пройденными буквами.
3.Ознакомление с буквой Яя. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой
буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.
Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование
навыков конструирования и печатания.
4. Формирование навыков чтения и печатания с пройденными буквами.
1.Пересказ сказки «У страха глаза велики»
2.Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»
3.Сочинение сказки на предложенный сюжет.
4.Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».
Обучение грамоте:
1.Формирование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.
Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка
анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования
и печатания.
2.Ознакомление с буквой Цц и звуком ц. Формирование навыка чтения слогов,
слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердостимягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового
анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.
3. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными
буквами. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости
согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Совершенствование навыков конструирования и печатания.
4.Ознакомление с буквой Чч и звуком ч. Формирование навыка чтения слогов,
слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердостимягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового
анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.
Февраль
Март
1.Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
2.Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин.
3.Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин.
4.Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.
Обучение грамоте:
1.Ознакомление с буквой Шш и звуком ш. Формирование навыка чтения слогов,
слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердостимягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового
анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.
2. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными
буквами. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости
согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Совершенствование навыков конструирования и печатания.
3.Ознакомление с буквой Лл и звуками л и ль. Формирование навыка чтения
слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о
твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков
звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и
печатания.
4. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными
буквами. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости
согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Совершенствование навыков конструирования и печатания.
1.Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам.
2.Пересказ рассказа М.Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного
опыта.
3.Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк»
4. Сочинение сказки на заданную тему.
Обучение грамоте:
1.Ознакомление с буквой Рр и звуками р-рь. Формирование навыка чтения слогов,
слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердостимягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового
Апрель
анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.
2. Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными
буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза,
анализа и синтеза предложений.
3.Ознакомление с буквой Ь. Формирование навыка чтения слогов, слов,
предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости,
глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и
синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.
4. Ознакомление с буквой Ъ. Формирование навыка чтения слогов, слов,
предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости,
глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и
синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.
1.Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
2.Описание пейзажной картины
3.Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»
4.Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг».
5.Составление рассказа по картинкам «Лиса с лисятами», «Белка с бельчатами».
Обучение грамоте:
1.Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений, тестов с пройденными
буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза,
анализа и синтеза предложений.
2.Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений, тестов с пройденными
буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза,
анализа и синтеза предложений.
3.Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений, тестов с пройденными
буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза,
анализа и синтеза предложений.
4. Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений, тестов с пройденными
буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза,
анализа и синтеза предложений.
5.Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений, тестов с пройденными
буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза,
анализа и синтеза предложений.
Май
Месяц
Сентябрь
1.Составление рассказа на тему «Веселое настроение».
2.Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему.
3.Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему.
Обучение грамоте:
1.Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений, тестов с пройденными
буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза,
анализа и синтеза предложений.
2. Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений, тестов с пройденными
буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза,
анализа и синтеза предложений.
3. Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений, тестов с пройденными
буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза,
анализа и синтеза предложений.
Приобщение к художественной литературе
Совместная деятельность
Чтение
А. Л. Барто «В школу»
Л. Н. Толстой «Филиппок»
Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу»
В. Бертенёв «Первое сентября»
А. Волков «Волшебник изумрудного города»
Г. Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит»
М. Валек «Мудрецы»
Ю. Тувим «Овощи»
С. Погореловский «Урожай»
С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»
С. Аксаков «Грибы»
С. Николаева «Экскурсия в лес»
Октябрь
А. Плещеев «Наступила осень»
Г. Скребицкий «Осень»
И. Бунин «Лес, точно терем расписной»
И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»
В. Зотов «Осенний опенок»
Н. Носов «Огурцы»
3. Федоровская «Осень»
П. Потемкин «Мухомор»
Э. Хогорт «Мафин и знаменитый кабачок»
Я. Тайц «По грибы»
Н. Некрасов «Перед дождем»
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
В. Сутеев «Палочка-выручалочка»
В. Куприн «Отцовское поле»
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
К. Коровин «Белка»
В. Бианки «Купание медвежат»
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Н. Рубцов «Про зайца»
р.н.с. «Лиса и заяц»
Заучивание наизусть.
А. Л. Барто «В школу»
С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»
Чтение
Г. Х. Андерсен «Старый дом»
В. Драгунский «Друг детства»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок
«Цветочный город»)
Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»
Молдавская сказка «Как братья отцовский клад нашли»
В. Осеева «Сыновья»
Стихи и рассказы о России
Ноябрь
Декабрь
Былины
Е. Трутнева «За мир, за детей»
С. Баруздин «С чего начинается Родина»
А.Ремизов «Хлебный голос»
М. А. Андрианов «Сладость для сердца»
А.Усачев «Мусорная фантазия»
М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны»
А. Волков «Урфин Джюс и деревянные солдаты»
О.Уальд «Мальчик-звезда»
Заучивание наизусть:
В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
А.Фета «Ласточки пропали…»
П. Воронько «Лучше нет родного края»
Чтение:
Японская сказка «Барсук и волшебный веер»
К. Ушинский «Спор зверей»
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Ш. Перро «Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах»
В. Сухомлинский «Блестящие ботинки»
Индийская сказки «Арбуз»
Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка», «Мишкина каша»
К. Паустовский «Теплый хлеб»
р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Кошкин дом»
К. Чуковский «Федорино горе»
В. Осеева «В одном доме»
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
Чтение:
К. Драгунская «Лекарство от послушности»
Л.Толстой «Прыжок»
Р.н.ск. «Морозко»
Январь
И. Бунин «Первый снег»
В.И. Даля «Старик-годовик»
В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)
С. Михалков «Андрюшка», «Чудесные таблетки»
С. Есенина «Береза»
К. Ушинский «Четыре желания»
П. Воронько «Мальчик-помогай»
П. Ершов «Конек-горбунок»
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
В. Витка «Синица»
А.С. Пушкина «На красных лапах гусь…»
В. Ливанов «Дед Мороз и лето»
М.М. Зощенко «Ёлка», «Глупая история»
Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»
К. Ушинского «Слепая лошадь»
Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы»
А.С. Пушкин «Птичка»
Заучивание наизусть:
А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Е. Михайлова «Что такое Новый год?»
Чтение:
Главы из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга»
И. Суриков «Белый снег пушистый»
Н. Носов «На горке»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Р.н.ск. «Зимовье зверей», «Два мороза»
В. Орлова «Почему медведь зимой спит»
В. Даль «Старик – годовик»
М. Горький «Воробьишко»
И.Соколов-Микитов «Зимой»
Л. Кламбоцкая «Зимующие птицы»
Сельма Лагерлёф «Приключения Нильса с дикими гусями»
Февраль
Г. Скребицкий «Как белочка зимует»
Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»
Юкагирская сказка. «Отчего у белого медведя нос черный»
Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
Эвенкийская сказка. «Почему олень быстро бегает»
Р. Киплинг «Слоненок», «Отчего у верблюда горб»
М.Пляцковский. «Прыгающий домик», « Длинная шея», «Умка хочет
летать», «Тулентяй»
Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»
А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»
Стихи о спорте
Чтение:
Р.н.ск. «Никита Кожемяка», «Иван Бесталанный и Елена Премудрая»
В.В. Маяковский «Кем быть?»
С.Михалков «Дядя Стёпа»
Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»
О. Григорьев «Повар готовил обед»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
С. Маршак «Почта»
А.Доброта «Папины профессии»
Б. Никольский «Солдатский секрет», «Как танк под воду опускался»
С. Алексеев «Первый ночной таран»
Л. Кассиль «Твои защитники», «Богатыри»
В. Давыдов «Армия мира»
А. Гайдара «Чук и Гек»
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Л. Кон «Самый красивый наряд на свете»
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
К .Ступницкий «Масленица»
Е.Воробьев «Обрывок провода»
Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»
Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые»
Заучивание наизусть:
Март
Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»
А. Доброта «Папины профессии»
Чтение:
В. Осеева «Почему?»
В. Драгунский «Друг детства»
С.Михалков «А что у вас?»
Я. Сегель «Как я был мамой»
Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Садко»
С. Прокофьев «Сказка про маму»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
А. Митяева «За что я люблю маму»
В. Осеева. «Женский день».
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
В. Даль «Старик-годовик»
Н. Сладков «Весенние радости. Апрель», «Неслух»
З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»
Г. Скребицкий «Всяк по своему»
А. Фет «Уж верба вся пушистая»
Б. Житков «Что я видел»
В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»
Н. А. Извекова «Как Веселые человечки учили правила дорожного
движения»
А. Усачев. «Про умную собачку Соню»
р.н.с. «Сивка-бурка», «Снегурочка»
Эстонская сказка «Каждый своё получит»
Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»
Е. Серова «Нехорошая история»
Н. Евреинов «Что такое театр»
Заучивание наизусть:
П.Соловьева «Ночь и день»
Апрель
Май
Чтение:
В. Бианки «Как звери и птицы весну встречали», «Где раки зимуют»
В. Брюсов «Зеленый червячок»
Сказка шорцев «Огонёк и пчела» Л. Воронкова
Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
В. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый»
И. Соколов-Микитов «Ранней весной»
Н. Сладков «Вороний сигнал»
В. Бороздин «Первый в космосе»
Е. Гушакин «Звездный кот»
А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом»
А. Митяев «12 апреля – день космонавтики»
Н. Носов «Незнайка на луне» (отрывки)
П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
А. Леонов «Шаги над планетой»
Г.Х. Андерсон «Русалочка»
И. Токмакова «Где спит рыбка?»
В.Ю Драгунский «Денискины рассказы. Главные реки»
А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода» (книга 1)
А.С. Пушкина «За весной, красой природы...»
О. Максимова «Пасхальная сказка»
Шотландская народная песенка «Пряничные человечки» (в обработке
И. Токмаковой)
М. Эмме «Краски» в переводе с французского И. Кузнецовой
Заучивание наизусть.
Е. Гушакин «Звездный кот»
Чтение:
С. Алексеев «Победа будет за нами!», «Победа»
Е. Благинина «Шинель»
А. Митяев «Мешок овсянки»
В. Богомолов «Необыкновенное утро»
И.А. Туричин «Защитники»
Т. Белозеров «Майский праздник – день Победы»
В.Бианки «Май»
Д. Самойлов «У слоненка день рождения»
3. Александрова «Салют весне»
С. Маршак «Первое Сентября»
С. Михалков «Праздник непослушания»
В. Драгунский «Моя сестра Ксения»
А. Алексин «Первый день»
Заучивание наизусть:
3. Александрова «Родина»
Образовательная область «Физическое развитие».
Содержание образовательной работы по художественно-эстетическому развитию включает в себя:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (становление ценностей ЗОЖ, воспитание культурногигиенических навыков)
физическую культуру (физкультурные занятия и упражнения, спортивные и подвижные игры)
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Становление
ценностей Воспитание
культурно- Физическая культура
здорового образа жизни
гигиенических навыков
Расширять представления детей о
рациональном питании (объем
пищи, последовательность ее
приема, разнообразие в питании,
питьевой режим).
Воспитывать привычку правильно
и
быстро
(не
отвлекаясь)
умываться, насухо вытираться,
пользуясь
индивидуальным
полотенцем, правильно чистить
зубы, полоскать рот после еды.
Формировать потребность в ежедневной
двигательной деятельности. Воспитывать
умение сохранять правильную осанку в
различных видах деятельности.
Формировать представления о Воспитывать
привычку
значении
двигательной пользоваться носовым платком и
активности в жизни человека. расческой.
Развивать умение использовать
специальные
физические
упражнения
для
укрепления
своих органов и систем.
Совершенствовать
технику
основных
движений,
добиваясь
естественности,
легкости, точности, выразительности их
выполнения.
Учить самостоятельно следить за состоянием
физкультурного
инвентаря,
спортивной
формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать
разностороннее
развитие
личности ребенка: воспитывать выдержку,
настойчивость, решительность, смелость,
организованность,
инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию.
Формировать представления об Способствовать
формированию Закреплять умение соблюдать заданный темп
активном отдыхе.
осознанной привычки мыть руки в ходьбе и беге.
перед едой и ежедневно (утром и Поддерживать
интерес
к
физической
вечером) чистить зубы.
культуре и спорту, отдельным достижениям в
области спорта.
Декабрь
Расширять
представления
о Закреплять
умение
аккуратно Учить сочетать разбег с отталкиванием в
правилах и видах закаливания, о пользоваться
столовыми прыжках на мягкое покрытие, в длину и
пользе закаливающих процедур.
приборами; правильно вести себя за высоту с разбега.
столом.
Развивать интерес к спортивным играм и
упражнениям.
Добиваться активного движения кисти руки
при броске.
Январь
Формировать представления об Продолжать воспитывать привычку
активном отдыхе.
следить за чистотой одежды и
обуви, замечать и устранять
непорядок в своем внешнем виде,
учить тактично сообщать товарищу
о необходимости что-то поправить
в костюме, прическе.
Расширять
представления
о Воспитывать привычку
правилах и видах закаливания, о пользоваться носовым платком и
пользе закаливающих процедур.
расческой.
Учить перелезать с пролета гимнастической
стенки по диагонали.
Расширять представления детей о
рациональном питании (объем
пищи, последовательность ее
приема, разнообразие в питании,
питьевой режим).
Учить быстро перестраиваться на месте и во
время движения, равняться в колонне,
шеренге, кругу; выполнять упражнения
ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Февраль
Март
Закреплять умение аккуратно
пользоваться столовыми
приборами; правильно вести себя за
столом.
Учить детей использовать разнообразные
подвижные игры, способствующие развитию
психофизических
качеств,
координации
движений,
умения
ориентироваться
в
пространстве.
Закреплять навыки выполнения спортивных
упражнений.
Апрель
Май
Расширять
представления
о Продолжать воспитывать привычку Развивать психофизические качества: силу,
правилах и видах закаливания, о следить за чистотой одежды и быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
пользе закаливающих процедур.
обуви, замечать и устранять
Продолжать учить детей самостоятельно
непорядок в своем внешнем виде.
организовывать
подвижные
игры,
придумывать собственные игры.
Расширять представления о роли
солнечного света, воздуха и воды
в жизни человека и их влиянии на
здоровье.
Способствовать формированию
осознанной привычки мыть руки
перед едой и ежедневно (утром и
вечером) чистить зубы.
Продолжать упражнять детей в статическом и
динамическом
равновесии,
развивать
координацию движений и ориентировку в
пространстве.
Учить детей справедливо оценивать свои
результаты и результаты товарищей.
Взаимодействие детского сада с семьей
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых
условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников,
обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности
родителей в области воспитания.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- педагогические беседы, консультации для родителей (индивидуальные и групповые);
- дни открытых дверей;
- оформление информационных стендов;
- организация выставок детского творчества, фотовыставки в группе;
- составление банка данных о семьях воспитанников;
- создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздников, мероприятий и досугов;
- оформление памяток.
План взаимодействия с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяц
Сентябрь
Форма проведения
Содержание
Папки-передвижки
Возрастные особенности ребенка 6-7 лет
Наглядная информация
Что должны знать и уметь дети 6-7 лет
Отравление ядовитыми грибами и растениями
Здравствуй, осень
Консультации
Правила безопасного поведения на улице
Декларация о правах ребенка
Дорожная азбука
Конкурс творческих чудес
Осенняя ярмарка чудес
Буклет
Кто в шкафчике живет?
Фотовыставка
Летние истории
Родительское собрание
Год до школы
Стенд «Скоро в школу»
Во сколько лет можно привести ребенка в школу?
На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс?
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 класс?
Октябрь
Папки-передвижки
Воспитание любви к природе
Наглядная информация
Государственная символика
Консультации
Зеленый мир на окне
Как знакомить детей с родным городом
Что рассказать детям о родине?
Как воспитать маленького патриота
Целебная сила воды
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в
условиях многонационального окружения
Ноябрь
Выставка поделок
Птичья кормушка
Стенд «Скоро в школу»
Домашние обучающие игры
Папки-передвижки
День матери
Наглядная информация
День народного единства
Консультации
Развитие связной речи у дошкольников
Если в доме животные
Прививки против гриппа. Зачем? Почему? Кому?
Учим детей есть ножом и вилкой
Декабрь
Памятка
Пожар в квартире
Буклет
В подвижные игры играем – здоровье укрепляем
Стенд «Скоро в школу»
Готовы ли к школе родители?
Папки-передвижки
К нам идет зима
Наглядная информация
Интересные факты про Новый год
Новый год шагает по планете
История новогодней елочки
Консультации
Новогодние игрушки своими руками
Безопасный Новый год
Январь
Творческая выставка
Мастерская Деда Мороза
Родительское собрание
Подготовка руки дошкольника к письму
Стенд «Скоро в школу»
Психологическая готовность к школе
Наглядная информация
Подготовка руки к письму
Папки-передвижки
Консультации
Зимние забавы для больших и маленьких
Шесть родительских заблуждений о морозной погоде
Поход в зоопарк
Профилактика гриппа и орви. Коронавирус
Выбираем лыжи для ребенка
Творческие игры перед сном
Февраль
Стенд «Скоро в школу»
Каковы особенности первых месяцев обучения ребенка в школе
Наглядная информация
Как сохранить зубы здоровыми и красивыми
Папки-передвижки
День защитника Отечества
Масленица. История и традиции
Роль родителей в возрождении русских традиций
Буклет
Как хорошо уметь читать
Памятка
Основы нравственных отношений в семье
Консультация
Как ребенка приучить к труду
Один дома
Создаем семейный герб
Роль отца в воспитании ребенка
Март
Стенд «Скоро в школу»
Как проверить готовность ребенка к школе
Папки-передвижки
8 Марта
Наглядная информация
Весна-красна
Консультации
Синдром «весны»
Театр и дети
Психическое здоровье дошкольника и телевидение
Требования для поступления в школу
Апрель
Памятки
ПДД
Выставка изобразительного творчества
Букет для любимой мамочки
Стенд «Скоро в школу»
Психологическая подготовка к школе
Наглядная информация
Первые космонавты
Папки-передвижки
Традиции и подготовка к празднованию Пасхи
Консультации
Весенние игры
Проблемы первоклашек
Тест
Готов ли ребенок к письму
Готов ли ребенок к чтению
Май
Выставка рисунков
Далекий космос
Стенд «Скоро в школу»
Покупки для первоклассника
Папки-передвижки
Георгиевская лента
Наглядная информация
Выпускной в детском саду
Летний отдых на юге
Консультации
День Победы. Что и как рассказать детям?
Осторожно – клещи
Родительское собрание
Семья на пороге школьной жизни ребенка. Итоги года