Перспективное планирование в средней группе "Нилюфер-Лотос"

02-24
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
(протокол № 1 от 30.08.2024г)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
_______________ /Д.А.Бекирова/

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в средней группе № 406 «Нилюфер-Лотос»
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
города Саки Республики Крым
на 2024-2025 учебный год

Саки,2024 г

Планируемые результаты в дошкольном возрасте.

К пяти годам:
 ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для
достижения хорошего результата, испытывает потребность в двигательной активности;
 ребенок демонстрирует хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, хорошее развитие крупной и мелкой
моторики рук активно и с интересом выполняет основные движения, основные элементы общеразвивающих, спортивных упражнений,
свободно ориентируется в пространстве, переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность;
 ребенок интересуется факторами, обеспечивающими здоровье, стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов
элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
 ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
 ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
 ребенок выполняет самостоятельно знакомые правила общения со взрослыми, внимателен к словам и оценкам взрослого, стремится к
познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к положительным
формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет
сочувствие;
 ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению воспитателя может договориться с детьми,
стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
 ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
 ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
 ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
 ребенок самостоятелен в самообслуживании;
 ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
 ребенок проявляет высокую активность и любознательность, задает много вопросов поискового характера;
 ребенок имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем мире, с помощью воспитателя активно
включается в деятельность экспериментирования, в процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет
свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые
категории с указанием характерных признаков;
 ребенок инициативен в разговоре, речевые контакты становятся более длительными и активными,

использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи;
 ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
 ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и
загадки;
 ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.
 ребенок способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов;
 ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства
действия, поступки, события;
 ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и
изобразительные средства;
 ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в
культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и др.);
 ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и
изобразительными умениями;
 ребенок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы заместители, предлагает
игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой
обстановки;
 ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с
игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх.

Расписание образовательной деятельности детей
Понедельник
Художественно эстетическое развитие

1.Музыкальное

Речевое развитие
2.Развитие речи

Вторник
Физическое развитие
1.Физкультура

Среда
Художественно эстетическое
развитие

Четверг
Физическое развитие
1. Физкультура

1. Музыкальное
Художественно эстетическое развитие

2.Рисование

Познавательное
развитие
2. ФЭМП

Познавательное
развитие
2.Окружающий мир/
Природа

Пятница
Художественно эстетическое развитие

1.Лепка/ аппликация

Познавательное
развитие
2. Краеведение
(1 раз в 2недели)
Физическое развитие
3.Физкультура на
прогулке

2 занятия

2 занятия

2 занятия

2 занятия

2/3 занятия

Итого: 10/11 занятий в неделю

Сен
тяб
рь

Месяц

Даты
02.09-06.09

День знаний

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема
Содержание работы
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать
дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Октябр
ь

09.09-13.09

Детский сад

16.09-20.09

Осень ранняя пришла – мы ее
встречаем

23.09-27.09

Что нам осень подарила (овощи и
фрукты)

30.09-04.10

Золотая осень

07.10-11.10

Дары осени. Откуда хлеб пришел?

Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник,
повар и т. д.). Познакомить детей с праздником день дошкольного работника,
воспитывать уважительное , дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам
детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.
Воспитывать стремление видеть красоту природы. Формирование эмоциональной
отзывчивости, проявления эстетического отношения к окружающему миру природе в
осенний период. Уточнение представлений об осени по существенным признакам
сезона: хмурое небо, мелкий дождь, туман, холодный ветер, и пр. Развивать умения
устанавливать простейшие связи между живой и не живой природой. Рассматривание
деревьев, учить узнавать разные породы деревьев по коре, плодам, листьям (рябина,
береза, тополь) отметить разнообразие окраски листьев. В сравнении рассмотреть
хвойные деревья. Рассмотреть садовые осенние цветы и травянистые растения
(крапива, подорожник) отметить, что происходит с ними осенью. Поговорить о том,
прочему пропали насекомые (муравьи, пчелы, бабочки). Организовывать
познавательно-исследовательскую деятельность.
Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и
фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это –
источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.
Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление,
приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных
профессиях.
Способствовать расширению знания детей об осени, характерных признаках;
формированию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы; расширению представлений об изменениях в неживой природе;
вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение
опытов и наблюдений. Содействовать развитию художественно – творческих
способностей в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование);
обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик
при восприятии музыки разного характера.
Дать элементарные понятия о том, как выращивают хлеб. Познакомить с профессией
хлебороба. Воспитывать уважение к труду людей выращивающих хлеб, бережное
отношение к хлебу, как к ценному продукту. Познакомить с полезными свойствами
хлеба. Формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

Ноябрь
Декаб
рь

14.10-18.10

Кладовая леса: ягоды и грибы

21.10-25.10

Перелетные и зимующие птицы

28.10-01.11

Одежда, обувь, головные уборы

05.11-08.11
11.11-15.11

Я учусь дружить. День народного
единства
Мой дом. Мебель

18.11-22.11

Посуда

25.11-29.11

Моя семья. День матери

02.12-06.12

Профессии. Инструменты

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их
произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать
бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы»,
«ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в
нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой
родного края; формировать бережное отношение к природе.
Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни
птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц их части тела,
составлять рассказ по картинке.
Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести
связь одежды с временами года, развивать устную речь, воспитывать бережное
отношение к своим вещам.
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского
народа. Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Дать детям представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф,
диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными частями мебели:
ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о
материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие
«Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную
речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об
окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать
элементарные математические представления, развивать творческие способности в
изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам
мебели.
Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении,
продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно
включать движения рук по предмету и его частям. Развивать умения определять цвет,
величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по
отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево,
бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формировать
умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда
- одежда) хорошо знакомые предметы.
Формировать, дополнять и расширять представления детей о семье, роли мамы в
жизни ребенка и всей семьи.
Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой
деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к
людям разных профессий.

Спешит к нам Зима

16.12-20.12

Зимние забавы

23.12-28.12

Скоро Новый год.

09.01-10.01

Наступает Новый год

13.01-17.01

Животные леса

20.01-24.01

Домашние животные и птицы

27.01-31.01

Как зимуют птицы

03.02-07.02

Зимний спорт

10.02-14.02

Познаю себя

Февраль

Январь

09.12-13.12

Расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой
природы зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Закреплять в речи
существительного с обобщающим значением зима, уточнять и расширять словарь по
теме (снег, лёд, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).
Расширять представления о зиме. Формировать первичные представления о
безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в
природе.
Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать
понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние
праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к
празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в
коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной
культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести
подарки, сделанные своими руками.
Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде,
строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных
зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и
поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.
Воспитывать любовь к животным.
Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и
образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному
миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам
как к живым существам.
Расширять знания детей о зимующих птицах, развивать наблюдательность и вовлекать
в поисковую, исследовательскую деятельность, расширять кругозор.
Закрепить представление о зимних видах спорта, побуждать рассказывать о видах
спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ
здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Учить осознавать собственную значимость среди людей. Учить видеть сходство и
различие людей. Формировать представления детей о себе как о человеке.
Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын,
дочь, мама, папа и т.д.). Развивать знания о разных ступенях развития человека
(младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).
Развивать навыки самообследования. Воспитывать интерес, доброжелательное
отношение к сверстникам.

Март

17.02-21.02

Кто нас защищает

25.02-28.02
03.03-07.03

Устное народное творчество
Мамин праздник

11.03-14.03

Народные игрушки

17.03-21.03

В гостях у сказки

24.03-28.03

На чем мы ездим. ПДД

01.04-04.04

Комнатные растения

Формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты
тренируются, чтобы быть сильными, ловкими, учатся метко стрелять, преодолевать
препятствия и т.д.); воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание
быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Приобщать детей к русскому фольклору
Продолжать знакомить с праздником 8 марта. Воспитывать уважительное отношение к
мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.
Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на
основе устного народного творчества. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь
народными сюжетами. Обогащать чувства детей, воображение и речь. Воспитывать
чуткое отношение к народному творчеству.
Формировать целостную картину мира через чтение сказок. Развивать интерес и
внимание к слову в литературном произведении. Постепенно приучать слушать
сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки. Помогать детям,
используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать
содержание произведения, сопереживать его героям.
Уточнять представления о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а
пешеходы идут по тротуару. Расширять представления о видах и отличиях (грузовой и
легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формировать представления
о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской
машины, скорой помощи.
Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань,
бегония, фиалка и т.д. Расширять представления детей о пользе комнатных растений.
Знакомить со способами ухода за комнатными растениями. Закреплять умение
узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок,
используя модели). Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления
знаний. Расширять словарный запас: бегония, сухая и мокрая земля, растения, горшок,
поддон, насыпать, рыхлить, цвести, комнатный, ухаживать, поливать и т.д.

Апрель

Полюбуйся: весна наступила

14.04-18.04

Космос

22.04-25.04

Возвращение птиц

28.04-30.04

Весенние первоцветы

Создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах;
способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений;
содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей
о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта;
знакомить с многообразием растительного мира. Развивать интересы детей, любознательность
и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность. Развивать
речь детей; формировать интерес к рисованию и аппликации; воспитывать интерес к
экспериментальной деятельности, культуру поведения; развивать сенсорные навыки;
знакомство с новыми литературными произведениями .

05.05-08.05

День Победы

12.05-16.05

Весенний сад и огород

Уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне.
Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей
Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к защитникам
Отечества.
Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых
деревьев; формировать умения устанавливать простейшие связи; развивать умение
различать растения по листьям, цветам; обогащать словарный запас; воспитывать
бережное отношение и интерес к растениям.

Май

07.04-11.04

Обогащать представления о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей,
трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются
солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях,
кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и
выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети
легко одеты, могут играть с песком, водой). Развивать эмоциональную отзывчивости и
разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой:
доброжелательность, любование кастой природы, любопытство при встрече с
объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. Обогащать опыт
исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и
неживой природы.
Пробудить интерес детей, вызвать желание узнать новое об исследованиях космоса, о
затем воплотить полученные знания в игре; расширить знания детей об исследованиях
космоса, о специфических условиях труда исследователей; в игре использовать
различные виды конструктора, предметы заместители; развивать воображение и
познавательную сферу.
Расширять представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой
природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной. Познакомить с
удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать детей заботиться о
птицах.

19.05-23.05

Насекомые

26.05-30.05

Здравствуй, лето

Формировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнять и
расширять словарь по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка,
стрекоза, крылья, лапки, усы). Формировать обобщающее понятие «насекомые».
Уточнять представления о наступающем лете. Активизировать знания об опасных
ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения.
Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

2.1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Содержание образовательной работы по социально-коммуникативному развитию предполагает:
 формирование первичных ценностных представлений (образ Я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание),
 развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству; формирование детско-взрослого сообщества),
 развитие регуляторных способностей (освоение общепринятых правил и норм; развитие целенаправленности, саморегуляции),
 формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к
труду, формирование основ безопасности).
Месяц

Сюжетно-ролевые
игры

Приобщение к
элементарным
общепринятым
нормам и правилам
взаимоотношения со
сверстниками и
взрослыми

Сентябрь

«Семья»
«Детский сад»
«У врача»
«Магазин»
«День рождения»
«Парикмахерская»
«Ветеринарная
лечебница»
«Зоопарк»
«Столовая»
«Собираемся на

«Расскажи друзьям о
своей любимой
книге»
«Предложи
сверстникам новую
игру»
«Правила поведения
в группе»

Формирование
гендерной,
семейной,
гражданской
принадлежности,
патриотических
чувств, чувства
принадлежности к
мировому
сообществу
Беседа «Все о
детском саде»
Рассказ воспитателя
о заповедниках края
Рассказ воспитателя
о Празднике урожая

Воспитание
Самообслуживание
ценностного
Приобщение к труду
отношения
к
собственному
труду и труду
других людей,
его результатам

Формирование
основ
безопасности

Воспитывать у
детей
положительное
отношение к
труду, желание
трудиться.

«Огонь - друг или
враг»
«О чём говорит
светофор»

Совершенствовать
умение самостоятельно
одеваться, раздеваться,
аккуратно складывать
одежду и с помощью
взрослого приводить её
в порядок просушивать.
Воспитывать у детей
стремление быть всегда
аккуратным, опрятным.

Октябрь

Ноябрь

прогулку осенью»
«Варим компот»
«Путешествие в
осенний лес»
«Хлебный магазин»
«Мы пекари»
«Больница»
«Мы работаем
лесниками»
«Зоопарк»
«Больница для
зверей»
«Магазин одежды»
«Ателье»
«Детский сад»
«Моряки»

«В гости к нам идут
друзья. Угощение»
«Семья собирается
на праздник»
«В мебельном
магазине»
«Семья»
«Переезжаем на
новую квартиру»
«Магазин посуды»
«Кафе»
«Купание куклы»
«Стирка кукольного
белья»
«Почтальон»
«Школа»

Упражнение
«Вежливые слова»
«Постарайся
успокоить
сверстника»
«Мы дружные
ребята»
«Мы играем»

Беседа «Моя семья»
Рассматривание
иллюстраций на тему
«Семья»
Оформление
выставки «Что умеет
моя мама»
Беседа «Мы
мальчики и девочки»
Рассказы детей
«Профессия моей
мамы (папы)»
«Наш любимый
детский сад»
Виртуальная
экскурсия «Мой
родной город»
«В гостях у лисички» Слушание песен о
Упражнение «Как
родном городе
попросить о помощи» Беседа «Мой дом,
«Мы угощаем
мой город»
зайчика»
Рассказ воспитателя
Этюд «Скажи
о Москве
хорошее о друге»

Формировать
умение
выполнять
индивидуальные
и коллективные
поручения

Формирование умения
самостоятельно
готовить свое рабочее
место и убирать его
после окончания
занятий.

«Почему зайка
подавился»

Формировать
умение
договариваться с
помощью
воспитателя, о
распределении
коллективной
работы,
Заботиться о
своевременном
завершении
совместного
задания.

Формирование умения
самостоятельно
поддерживать порядок в
групповой комнате и на
участке детского сада.

«Вышел котик
погулять»
(незнакомец на
улице)
«Петька - забияка»
«Везунчик» (о
правилах
поведения на
игровой
площадке)

Декабрь

Январь

Февраль

«В больнице»
«Мы - плотники»
«Больница»
«Магазин одежды»
«Салон красоты»
«Парикмахерская»
«Строители»
«Семья»

«Медведица с
медвежатами»
«Белочки готовятся
к зиме»
«На лесной
полянке»
«Зоопарк»
«Ветеринарная
лечебница»
«В автобусе»
«Тренировка»
«Больница»
«Магазин
спортивных
товаров»
«Спортивная
школа»
«Больница»
«Семья»
«Магазин игрушек»
«Почтальон»
«Укладываем дочку
спать»
«Кукольный театр»

Этюд «Я так устал»
Беседа «Для чего
нужны друзья»
Рассматривание
картин из серии
«Хорошие поступки»
Этюд «Зайка замерз»
Игра «Комплименты»

Рассматривание
картины «Труд на
селе зимой»
Рассматривание
альбома «Русская
народная одежда»
Рассказ воспитателя
о праздновании
Нового года в России
Рассматривание на
фото здания театра в
городе
«Домик для зайчика» Беседа «Рождество «Поможем другу
светлый праздник»
нарисовать картинку» Беседа «Олимпиада»
Д/и «Кто что носит?»

Формировать
начала
ответственного
отношения к
порученному
заданию (умение
и желание
доводить дело до
конца,
стремление
сделать его
хорошо).

Беседа «Какое доброе
дело я сделал?»
Беседа «Что ты
чувствуешь»
Игра - инсценировка
«Добрый вечер,
мамочка»

Разъяснять детям
значимость их
труда.

Рассказ воспитателя
о празднике «День
защитника
Отечества»
Рассматривание
картины «Наша
армия»
Рассказ воспитателя
о Международном
женском дне

В весенний и осенний
периоды приучать детей
вместе с воспитателем
убирать на участке
мусор, а в зимний
период расчищать снег.

"Язык лучше
кулаков".

Формировать
стремление помогать
воспитателю приводить
в порядок используемое
трудовой деятельности
оборудование.

Беседа о
безопасном
поведении на
улице на морозе
«Осторожно!
Незнакомец»

Приобщение детей к
работе по выращиванию
зелени для корма
птицам в зимнее время,
к подкормке зимующих
птиц.

«Опасность в
доме»
«Как вести себя в
помещении
детского сада»

Март

Апрель

Май

«Дочки – матери»
«Магазин»
«Детский сад»
«Семья»
«Магазин
подарков»
«Зоопарк»
«Водители»
«Книжный
магазин»
«Едем в гости к
бабушке»
«На заправке»
«Садовник»
«Больница»
«Магазин цветов»
«Магазин посуды»
«У врача»
«Космос»
«Мы будущие
космонавты»
«Космодром»
«Детский сад»
«Семья»
«Больница»
«Салон красоты»
«Ждем гостей»
«Шоферы»
«Военные учения»
«Почта»
«Моряки»
«Семья»
«Автобус»
«Строители»
«Детский сад»
«Парикмахерская»

Беседа на тему «Умей
в гости звать, умей и
угощать»
Д/и «Добрые слова»
Игра «Комплимент»

Масленица
Беседа «Быт и
традиции русского
народа»
Рассматривание
книги «Россия - наша
Родина»
Просмотр
презентации
«Красота родного
края»

Упражнение «Давай
прощаться»
Беседа «Как можно
помочь нашей няне»
Этюд «Дружба
начинается с улыбки»
Беседа «Не
перебивай»
Коррекционноразвивающая игра
«Волшебные
заросли»
Обыгрывание
игровой ситуации: «К
нам в группу пришел
гость»

Упражнение
«Мальчики и
девочки»
Беседа «Я и моя
семья»

День Победы

Поощрять
инициативу в
оказании помощи
товарищам,
взрослым.

Приучать детей
аккуратно
выполнять
поручения,
беречь
материалы и
предметы,
убирать их на
место после

Закреплять умение
самостоятельно убирать
на место игрушки,
строительный материал.

«Приключения
Зажигалки»
«Всем ребятам
нужно знать, как
по улице шагать»

Формирование умения
самостоятельно
выполнять обязанности
дежурных по столовой.

«Будь осторожней
на улице!»

Продолжать закреплять
умения детей - поливать
цветы, кормить рыб.
Привлекать детей к
подкормке зимующих
птиц.

«Веселая
прогулка»
«О пользе и вреде
солнечных
лучиков»

«Больница»

работы.

2.2 Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание образовательной работы по познавательному развитию предполагает:
 развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие; развитие познавательных действий; дидактические игры)
 формирование элементарных математических представлений (количество, счет; величина; форма; ориентировка в пространстве;
ориентировка во времени)
 конструктивно-модельная деятельность
 ознакомление с окружающим миром (предметное окружение, природное окружение, ознакомление с социальным миром.
Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1.
2.
3.
4.

ФЭМП
Занятие 1. ([4], с. 11)
Занятие 2. ([4], с. 12)
Занятие 3. ([4], с. 14)
Занятие 4. ([4], с. 16)

1. Занятие 5. ([4], с. 17)
2. Занятие 6. ([4], с. 19)
3. Занятие 7. ([4], с. 21)
4. Занятие 8. ([4], с. 23)
5. Занятие 9. ([4], с. 25)
1. Занятие 10. ([4], с. 27)
2. Занятие 11. ([4], с. 28)
3. Занятие 12. ([4], с. 31)
4. Занятие 13. ([4], с. 33)
1. Занятие 14. ([4], с. 35)
2. Занятие 15. ([4], с. 36)
3. Повторение
4. Повторение
1. Занятие 16. ([4], с. 38)
2. Занятие 17. ([4], с. 39)
3. Занятие 18. ([4], с. 41)

Ознакомление с окружающим
1. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь. ([10],
с.39)
2. Детский сад. ([10], с. 40)
3. Расскажи о любимых предметах. ([10], с. 12)
4. К ребятам приходит Айболит. ([11], с.37)
1.Петрушка идет трудиться. ([10], с. 14)
2. Фрукты и овощи. ([11], с.44)
3. Что растет в лесу? ([11], с.53)
4. Воздушный шарик. ([10], с. 20)
5. Путешествие в прошлое одежды. ([10], с. 32)
1. Мои друзья ([10], с. 38)
2. Путешествие в прошлое кресла. ([10], с. 29)
3. В мире стекла. ([10], с. 22)
4. Моя семья. ([10], с. 35)
1. В мире пластмассы. ([10], с. 23)
2. Сравнение стекла и пластмассы. ([10], с. 24)
3. Сравнение металла и стекла. ([10], с. 24)
4. Петрушка идет рисовать. ([10], с. 15)
1. Кто живет в лесу? ([11], с.57)
2. В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой, козой и
свиньей). ([11], с.62)
3. В гостях у курочки Рябы (знакомство с птичьим двором).
([11], с.88)
4. Путешествие в прошлое бумаги. ([10], с. 25)

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Занятие 19. ([4], с. 42)
2. Занятие 20. ([4], с. 44)
3. Занятие 21. ([4], с. 46)
4. Занятие 22. ([4], с. 47)
1. Занятие 23. ([4], с. 49)
2. Занятие 24. ([4], с. 50)
3. Занятие 25. ([4], с. 52)
4. Занятие 26. ([4], с. 54)
1. Занятие 27. ([4], с. 55)
2. Занятие 28. ([4], с. 57)
3. Занятие 29. ([4], с. 58)
4. Занятие 30. ([4], с. 60)
5. Занятие 31. ([4], с. 61)
1. Закрепление
2. Закрепление
3. Закрепление
4. Закрепление

1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.

Кому нужна вода? ([11], с.98)
Наша армия. ([10], с. 47)
Дерево умеет плавать. ([10], с. 26)
Айболит в гостях у детей. ([11], с.107)
Знакомимся с деревянными игрушками. ([11], с.138)
Посещение зоопарка. ([11], с.116)
Где обедал воробей? ([11], с.123)
Советы Айболита. ([11], с.129)
Весна в лесу. ([11], с.145)
В мире материалов. ([10], с. 27)
Починка деревянных предметов. ([11], с.134)
Что такое улица (целевая прогулка). ([10], с. 41)

1. Мой город (поселок). ([10], с. 43)
2. В гостях у курочки Рябы (знакомство с лошадью и овцой).
([11], с.69)
3. В гостях у курочки Рябы (знакомство с кошкой и собакой).
([11], с.73)
4. Найди место для предмета. ([10], с. 28)

2.3 Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание образовательной работы по речевому развитию предполагает:
 развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь),
 приобщение к художественной литературе.
Развитие речи
Месяц

Тема

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» ([3], с. 25)
2. Звуковая культура речи: звуки С, СЬ. ([3], с. 26)
3. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». ([3], с. 28)
4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». ([3], с. 29)
5. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». ([3], с. 31)
1. Звуковая культура речи: звуки З, ЗЬ. ([3], с. 32)
2. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ([3], с. 34)
3. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. ([3], с. 35)
4. Чтение сказки «Три поросенка». ([3], с. 37)
1. Звуковая культура речи: звук Ц. ([3], с. 38)
2. Рассказывание по картине «Собака со щенками». Чтение стихотворений об осени. ([3], с. 41)
3. Составление рассказа об игрушке. ([3], с. 44)
1. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». ([3], с. 48)
2. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. ([3], с. 49)
3. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». ([3], с. 51)
4. Звуковая культура речи: звук Ш. ([3], с. 52)
1. Чтение русской народной сказки «Зимовье». ([3], с. 54)
2. Звуковая культура речи: звук Ж. ([3], с. 55)
3. Обучение рассказыванию по картине. ([3], с. 58)
1. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо
придумать». ([3], с. 58)
2. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе». ([3], с. 60)
3. Звуковая культура речи: звук Ч. ([3], с. 61)
1. Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч. ([3], с. 69)
2. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». ([3], с. 71)
3. Составление рассказов по картине «Одуванчики». ([3], с. 72)

Апрель

1. Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка ([3], с. 73)
2. Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ. ([3], с. 74)
3. Обучение рассказыванию. ([3], с. 76)

Май

1. День Победы. ([3], с. 79)
2. Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ. ([3], с. 81)
3. Прощаемся с подготовишками. ([3], с. 82)
4. Литературный калейдоскоп. ([3], с. 83)

Приобщение к художественной литературе





воспитание интереса и любви к чтению;
развитие литературной речи;
воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия

Месяц

Сентябрь

Совместная деятельность
Чтение
В. Осеева «Сторож»
Н. Сладков «Осень на пороге»
В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Т. Александрова «Светик – трёхцветик»
Русская народная сказка «Кораблик»
Потешка «Наш козел…»
М. Горький «Про Иванушку – дурачка»
Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука»
Н. Носов «Заплатка», «Огурцы»
И.Соколов-Микитов «Осень в лесу»
А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
А.Барто «Вовка - добрая душа»
И. Бунин «Листопад» (отрывок)
В.Бианки «Прячутся», «Подкидыш»
М. Ивенсен «Падают, падают листья»
С. Георгиев «Бабушкин садик»
И. Соколов - Микитов «Листопадничек»
Ю. Тувим «Овощи»
Н.Некрасов «Перед дождём»
Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…»
Е.Чарушин «Никита-охотник»
И. Бунин «Листопад»
Г. Юдин «Как варить компот»
А. Вишневской «Работаю ребенком»
Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»
братья Гримм «Бременские музыканты»
Е.Трутнева «Осень»
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
К. Чуковский «Телефон»

Октябрь

Заучивание наизусть.
«Дед хотел уху сварить…» русская народная песенка
Потешки «Ножки, ножки, где вы были?», «Расти, коса, до пояса», «Наш козёл…»
Чтение
В. А. Осеева «Печенье»
И. Токмакова «Что такое хлеб»
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Украинская народная сказка «Колосок»
С. Погореловский «Хлебушек душистый»
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Н. Телешов «Крупеничка»
В. Бианки «Прощальная песня», «Аришка – трусишка»
Ш. Перро «Кот в сапогах»
В. Сухомлинский «Блестящие ботинки»
Сказка «Лиса и козёл»
Я. Тайц «По грибы»
П. Потемкин «Мухомор»
Н. Сладков «Почему октябрь пегий»
С. Аксаков «Грибы»
В. Сутеев «Под грибом»
В.Зотов «Осенний опенок»
Е. Серова «Зеленая страна»
З. Шефнер «Лесной пожар»
Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»
М. Горький «Воробьишко»
А. Введенский «Кто»
С.Маршак «Вот какой рассеянный»
Ш. Перро «Золушка»
Ш. Перро «Красная шапочка»
Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка»
Английская сказки «Три поросенка»
О. Дриз «Своя погода»
Заучивание наизусть:
Б.Заходер «С папой мы давно решили»
Потешка «Тень-тень-потетень»

Ноябрь

Декабрь

Чтение:
Потешка «Зайчишка - трусишка»
С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?»
Ю.Тувим «Стол»
В. Маяковский «Кем быть?»
К.Нефёдова «Выбрать для мебели нам материал…»
Н.Рыжова «Сказка про кроватку»
К.И. Чуковский «Федорино горе»
Братья Гримм «Горшок каши»
И. Столова «Фарфоровый чайник»
Т. Вишнякова «Добродушная тётя кастрюля»
В. Осеева «Почему?»
В. Драгунский «Хитрый способ»
С. Прокофьев «Сказка про маму»
К. Чуковский «Я один у мамы сын»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
С. Маршак «О девочках и мальчиках», «Почта», «Пожар»
А. Вересаев «Братишка»
З. Александрова «Родина»
Русская народная сказка «Три медведя»
В. Шипунова «Чаепитие»
Г. Шагалиева «Спор посуды»
К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки)
Л.Квитко «Бабушкины руки»
С.Пшеничных «С мамой по городу»
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»
Норвежская песенка «Чик-чирик»
В.Маяковский «Кем быть?»
В.Степанов «Продавец»
Заучивание наизусть:
«Ножки, ножки, где вы были?» русская народная песенка
Чтение:
А.Барто «Штукатуры»
Г.Люшнин «Строители»
Русская народная сказка «Семь Симеонов»

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»
Н. Некрасов «Снежок»
Е. Ульева «Почему снежинки все разные»
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Русская народная сказка «Морозко»
Татарская сказка «Мешок» (пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина)
В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!»
Я.Аким «Первый снег»
Г. Цыферов «В медвежий час»
Д.Пейшнер «Зима в лесном городе»
В.Фетисов «Зима пришла»
Н. Артюхова «Белый лед»
Потешка «Ух, ты зимушка-зима»
А.С Пушкин «Мороз и солнце..»
Г. Скребицкий «Кто как зимует?», «Как заяц зимой живёт»
А. Сметанин «Гололед»
Н.Носов «На горке»
Е.Явецкая «Зима-рукодельница»
Е.Григорьева «Снегурочка», «Магазинная елка»
Е.Тараховская «Дед Мороз»
М.Зощенко «Елка»
З. Александрова «Ёлочка»
Немецкая песенка «Снегирёк»
А.Барто «Встали девочки в кружок»
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»
Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз – Красный нос»)
В. Сутеев «Ёлка»
С.Борднер «Встреча нового года»
С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
Н. Воронкова «Как ёлку наряжали»
Е.Ильина «Наша ёлка»
Ю.Чуприна «Молоко, йогурт и кефир»
Заучивание наизусть:

Январь

Февраль

З. Александрова «Ёлочка»
Е. Ильина «Наша елка»
Чтение:
В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», «Подкидыш»
Е.Чарушин «Заяц», «Лиса», «Волк», «Коза»
Русская народная сказка «Зимовье»
Г. Скребицкий «Кто как зимует?»
Л.Н.Толстой «Белка и волк»
В. Лившиц «Поросята»
С. Прокофьева «Подарок»
И. Тургенев «Воробей»
М. Горький «Воробьишко»
М.Липскеров «Как волк телёночку мамой стал»
В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?»
Мордовская сказка «Как собака друга искала»
отрывок из повести Ю. Дмитриева «Жеребята и щенята»
М. Пляцковский «Как щенок Тявка учился кукарекать»
Литовская сказка «Почему кот моется после еды»
М. Садовский «Доброе сердце»
Таджикская сказка «Коза-кудрявые ножки»
А.Усачев «Умная собачка Соня»
М.Пришвин «Птицы под снегом»
Н.Павлова «Зимние гости»
В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»
И.Соколов-Микитов «Дятлы», «Синицы»
Е. Ильина «Боксер»
Заучивание наизусть:
Потешка «Наши уточки с утра»
Чтение:
В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль»
С.Михалков «Про мимозу»
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»
Н.Калинина «Помощники»
В.Руденко «Мужской праздник»
М. Зощенко «Показательный ребёнок»

В. Карасева «Оля пришла в садик»
Н. Некрасов «Мороз-воевода»
р.н. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса –
лапотница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
Е. Ильина «Знаменитые кольца»
А. Кутафин «Вовкина победа»
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Потешки «Наш козел», «Как у нашего кота», «Сидит, сидит зайка…»
Т. Бокова «Липучка-почемучка»
С. Прокофьев «Сказка про маму»
Ю.Яковлев «Мама»

Март

Заучивание наизусть:
А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
С.Маршак «Февраль»
Чтение:
В. Бианки «Синичкин календарь. Март»
Е.Благинина «Мамин день»
Л.Квитко «Бабушкины руки»
М.Садовский «Это мамин день»
В.Руссу «Много мам на белом свете»
Е.Серова «Как я оставался за маму»
р.н.ск. «Заяц - хваста», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса, заяц и петух», «Рукавичка»,
«Заюшкина избушка»
Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»
О.Плотонова «Безопасный островок»
Д.Биссет. «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Я. Пимушов «Не задавите машину»
М. Зощенко «Глупая история»
Г.Титов «Скверная история»
Л.Толстой «Хотела галка пить»
Г.Х.Андерсен. «Дюймовочка»
В.Катаев «Цветик-семицветик»
Л.Скребцова «Домашний садик», «Лекарство в цветочных горшках», «Колючий лилипут»
Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

Апрель

Май

Заучивание наизусть:
А.Барто «Бежит, бежит кораблик»
В.Орлов «С базара»
Чтение:
В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель»
Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…», «Весна», «Мальчик стерёг овец…», «Хотела галка пить…»,
«Воробей на часах».
А.И.Куприн «Степь весною»
Е.Левитан «Малышам о звездах и планетах»
А. Митяев «Первый полет»
Балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»
Ю. Коваль «Воробьиное озеро»
Г. Ладонщиков «Весенняя песенка»
А.И.Куприн «Песня скворца»
Н.Павлова «Хитрый одуванчик»
М.Пришвин. «Золотой луг»
Е.Чарушин «Про зайчат»
С. Городецкий «Весенняя травка»
Е.Серова. «Подснежник», «Фиалка», «Одуванчики»
В. Паспалеева «Лесная фиалка»
В. Берестова «Корзинка»
В.Бианки «Первая охота», «Лесной хор», «Чей нос лучше?»
С.Т.Аксаков «Лебедь»
рус.нар. сказка «Вещий мальчик»
В. Даль «Лиса-лапотница»
Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько
Заучивание наизусть.
И. Токмакова «Десять птичек – стайка»
Т. Белозёров «День Победы!»
Чтение:
В. Бианки «Синичкин календарь. Май»
А.Митяев «Почему армия родная»
Е.Благинина «Шинель»
Т. Белозёров «День Победы!»
С.Михалков «Служу советскому союзу»

О.Высотская «Слава Армии Советской»
Н. Сладков «Неслух»
М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе»
Е. Серов «Одуванчик»
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Японская сказка «Как сороконожку за лекарем посылали»
Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Козявочку»
Д. Биссет «Кузнечик Денди»
Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы)
Д. Хармс «Очень страшная история»
Я. Сегель «Как я был обезьянкой»
Н. Павлова «Земляничка»
Заучивание наизусть:
В.Масалова «Трудолюбивая пчелка»
Т. Белозеров «День Победы»
С. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики»
2.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание образовательной работы по художественно-эстетическому развитию включает в себя:
 приобщение к искусству,
 изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное искусство, народное декоративно-прикладное искусство)
 музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, развитие танцевально-игрового
творчества, игра на детских музыкальных инструментах)
 театрализованные игры
Месяц

Сентябрь

Октябрь

Рисование
1. Нарисуй картинку про лето. ([5], с. 43)
2. Красивые цветы. ([5], с. 47)
3. На яблоне поспели яблоки. ([5], с. 46)
4. 1-й вариант. Огурец и помидор. ([6], с. 16)
2-й вариант. Яблоко и груша. ([6], с. 17)
1. 1-й вариант. Золотая осень. ([5], с. 49)
2-й вариант. Осенние листья. ([6], с. 23)
2. Украшение фартука (декоративное рисование).
([5], с. 53)
3. Гриб. ([6], с. 19)

Лепка

Аппликация

1. Угощение для кукол. ([5], с. 51)
2. 1-й вариант. Яблоки и ягоды.
([5], с. 42)
2-й вариант. Овощи. ([7], с. 16)

1. Красивые флажки. ([5], с. 44)
2. Ветка рябины. ([8], с. 18)

1. Пирог. ([7], с. 25)
2. 1-й вариант. Воробей. ([7], с. 20)
2-й вариант. Утенок. ([7], с. 21)

1.Осеннее дерево ([8], с. 23)
2. Корзина грибов (коллективная
композиция). ([5], с. 61)

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

4. 1-й вариант. Дымковские птицы. ([6], с. 21)
2-й вариант. Сова. ([6], с. 22)
5. 1-й вариант. Моя зимняя шапка. ([6], с. 26)
2-й вариант. Украшение свитера. ([5], с. 59)
1. 1-й вариант. Дома для матрешек. ([6], с. 37)
2-й вариант. Конфеты. ([6], с. 25)
2. 1-й вариант. Веселый город. ([6], с. 38)
2-й вариант. Одеяло в кроватку. ([6], с. 26)
3. Чашка. ([6], с. 24)
4. Семья неваляшек. ([6], с. 42)
1. Петух и краски. ([6], с. 41)
2. 1-й вариант. Зимний пейзаж. ([6], с. 29)
2-й вариант. Снегурочка. ([5], с. 67)
3. Снежная баба. ([6], с. 30)
4. Наша нарядная елка. ([5], с. 70)
1. 1-й вариант. Кто в каком домике живет. (У кого
какой домик). ([5], с. 64)
2-й вариант. Встреча лисы и колобка. ([6], с. 36)
2. 1-й вариант. Цыпленок. ([6], с. 32)
2-й вариант. Котенок. ([6], с. 34)
3. Развесистое дерево. ([5], с. 73)
1. Украсим полоску флажками. ([5], с. 77)
2. 1-й вариант. Девочка пляшет. ([5], с. 78)
2-й вариант. Есть такие мальчики. ([6], с. 15)
3. Салют. ([6], с. 40)
4. Украсим кукле платьице. ([5], с. 89)
1. Веточка мимозы. ([6], с. 44)
2. Филимоновская лошадь. ([6], с. 33)
3. Сказочный домик-теремок. ([5], с. 92)

1. Кораблик. ([6], с. 28)

1. Хоровод. ([5], с. 75)
2. Чашка и блюдце. ([7], с. 24)

1. . Повар. ([7], с. 44)
2.Девочка в длинной шубке. ([5], с.
66)
1. 1-й вариант. Снежинка. ([7], с.
30)
2-й вариант. Елочка. ([7], с. 33)
2. 1-й вариант. Цыпленок. ([7], с.
34)
2-ой вариант Поросенок. ([7], с.
35)
1. Лыжник. ([7], с. 31)
2. Самолет. ([7], с. 42)

1. Барашек (по мотивам
филимоновской игрушки). ([5], с.
95)
2. Мисочки для трех медведей.
([5], с. 93)
1. Звездное небо. ([7], с. 51)

1. Шапка и варежки для куклы.
([8], с. 28)
2.Полосатый коврик в прихожей.
([8], с. 27)
3. 1-й вариант. Неваляшки. ([8], с.
44)
2-й вариант. Укрась салфеточку.
([5], с. 48)
1. Белая снежинка. ([8], с. 30)
2. 1-й вариант. Бусы на елку. ([5],
с. 69)
2-й вариант. Елка из леса. ([8], с.
30)
1. Мордочка лисы. ([8], с. 37)
2. Птица. ([8], с. 20)

1. 1-й вариант. Украшение
платочка. ([5], с. 53)
2-й вариант. Сказочные герои.
([8], с. 15)
2. Теремок. ([8], с. 38)
1. 1-й вариант. Красивый букет в
подарок (коллективная работа).
([5], с. 84)
2-й вариант. Цветы в вазе. ([8], с.
45)
2. Грузовик. ([8], с. 29)
1. Ветка вербы. ([8], с. 52)

Май

2. 1-й вариант. Дерево. ([6], с. 49)
2-й вариант. Мое любимое солнышко. ([5], с. 96)
3. 1-й вариант. Звездное небо. ([6], с. 48)
Разноцветные яички. ([6], с. 49)
4. Красивая птичка. ([5], с. 80)
5. Расцвели красивые цветы. ([5], с. 83)
1. Самолеты летят сквозь облака. ([5], с. 102)
2. Нарисуй картинку про весну. ([5], с. 103)
3. Бабочка. ([6], с. 53)
4. Солнце и облако. ([6], с. 54)

2. Цветные зонтики. ([7], с. 52)

2. Лебедь. ([8], с. 21)

1. 1-й вариант. Птичка клюет
зернышки. ([5], с. 100)
2-й вариант. Божья коровка. ([7],
с. 57)
2. Лебедь на озере. ([7], с. 57)

1. Воздушные шары. ([8], с. 54)

Примерное перспективное планирование по программе «Крымский веночек»
Средняя группа
Месяц
Сентябрь

Виды деятельности
1.«Богатство земли крымской» (растительный мир нашего города)
2.«Осень в нашем городе»

Октябрь

1.«Богатство земли крымской» (животный мир Крыма)
2.«Страна в которой я живу моя малая Родина, мой город»

Ноябрь

1.«Моя малая Родина. «Мой город»
2. «Мой город»
3.«Мой детский сад»

Декабрь

1.«Жизнь птиц зимой в Крыму (городе)»
2.«Красная книга Крыма»: «Заповедный Крым» (животные Крыма
зимой)

Январь

1.«Мир профессий. Кто работает в детском саду»
2.«Кто мои соседи. Многонациональный Крым»
1.«Крым — наш общий дом»
2.«Люди, которые прославили Крым», защитники своего края (
рассказ о гарнизоне в пгт Новофедоровка)
1.«Мой город»

Февраль
Март

Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

2.«Крым — наш общий дом» ( люди разных национальностей)
1.«Природные зоны Крыма. Жизнь животных весной»
2. «Защитники земли Крымской» (посвящено Дню Победы)
1. « Промыслы нашей местности» (сольпром и др)
Беседа «Крымский фольклор»
Беседа «День России. Дружат дети всей страны»
Беседа «Жизнь животных и птиц летом»
Беседа «Заповедники Крыма»
Беседа «Красная книга Крыма»
Беседа «Я люблю свой город Саки»
Беседа «Мой отдых летом»

2.6. Взаимодействие детского сада с семьей
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и
взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности
родителей в области воспитания.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- педагогические беседы, консультации для родителей (индивидуальные и групповые);
- дни открытых дверей;
- оформление информационных стендов;
- организация выставок детского творчества, фотовыставки в группе;
- составление банка данных о семьях воспитанников;
- создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздников, мероприятий и досугов;
- оформление памяток.
План работы с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяц
Форма проведения
Содержание
Сентябрь
Папки-передвижки
Возрастные характеристики детей 4-5 лет
Наглядная информация
Консультации
Иммунитет укрепляем
Как научить ребенка правильно держать карандаш?
Как приучить ребенка есть овощи и фрукты

Октябрь

Беседа
Памятки, буклеты
Фотовыставка
Родительское собрание
Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян
Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Беседы
Памятки, буклеты

Ноябрь

Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации

Памятки, буклеты
Декабрь

Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации

Как сохранить здоровье детей осенью
Учимся наблюдать за изменениями в природе
Драчун и забияка
Спортивная форма на занятиях физической культурой
Незабываемые дни лета
Задачи воспитания и обучения на учебный год
Дары осени
Дидактические игры, развивающие восприятие формы
Как взрослые портят детям игру
Грибы. Что мы о них знаем
Воспитание у детей культуры поведения за столом
Отравление ядовитыми грибами и растениями
Одежда для прогулок осенью
Значение режима дня в жизни ребенка
Ребенок не хочет в детский сад
Искусство наказывать и прощать
Он не ест
День народного единства
День матери
Правила пожарной безопасности
Причины конфликтов у детей и выходы из них
Как подобрать мебель для детской комнаты
Грипп не пройдет
Как научить детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения
дома и на улице
Учим детей есть ножом и вилкой
Когда у ребенка формируется совесть
По созданию благоприятной семейной атмосферы
Жестокое обращение с детьми
Коронавирус
К нам идет зима
Новый год в кругу семьи
Ребенок и мир вокруг него
Безопасность зимних прогулок
Безопасность ребенка в новый год
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Январь

Февраль

Творческий семейный конкурс
Беседы
Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации
Фотогазета
Фотовыставка
Родительское собрание
Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации

Памятки, буклеты

Март

Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации

Апрель

Памятка
Наглядная информация
Папки-передвижки

Чем занять ребенка в новогодние праздники
Лучшее Новогоднее украшение для группы
Как правильно одевать ребенка зимой
Когда на улице снег (игры зимой)
Ребенок и вредные привычки родителей
Развитие мелкой моторики в быту
Спорт и дети
Чем занять ребенка дома
Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках
Наши домашние любимцы
Роль семьи в воспитании дошкольников
Зимние витамины
23 февраля
Масленица
Личная гигиена детей
Роль родителей в возрождении русских традиций
Папы разные нужны, папы разные важны
Осторожно, гололед!
Вы с малышом идете в гости
Памятка для родителей по выбору мультфильмов
Умница-красавица или воспитываем девочку правильно!
Из мальчика в мужчину
Весна
8 марта
Матрешка
Зачем читать детям сказки
Книжки в вашем доме
Как одевать ребенка весной
Роль дыхания в процессе речи
Зеленый мир на окне
Юмор в воспитании
Грамотный пешеход
День космонавтики
Птицы весной

Консультации
Беседы

Памятки, буклеты
Май

Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации

Родительское собрание
Фотовыставка
Беседы

Детские игры на Пасху
Ум на кончиках пальцев
Самооценка ребенка
Сон как важная составляющая режима дня
Ябеда
Если ребенок левша
Синдром весны (о весенней депрессии у детей)
Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!
День Победы. Что и как рассказать ребенку?
Показатели успешного обучения ребенка в средней группе
Лето
Укусы насекомых
Оказание первой медицинской помощи
Правила безопасности на детской площадке
Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация
летнего отдыха детей
Из жизни нашей группы
Страх воды у детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».