ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №1 «ЛЯЛЕ» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНА
Отдел образования Администрация города
Саки начальник отдела образования
Кузубова Л.В

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ № 1 «Ляле»
Бекирова Д.А.
Приказ № 76 от 30.08.2023г.

РАССМОТРЕНА
Попечительским советом
МБДОУ № 1 «Ляле»
Протокол от 31.08.2023

ПРИНЯТА
На педагогическом совете
МБДОУ № 1 «Ляле»
Протокол № 1 от 30.08.2023

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №1
«ЛЯЛЕ» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1

СОДЕРЖАНИЕ
№
п/п

Наименование

страница

1

Пояснительная записка

3

2

Паспорт Программы развития

5

3

Информационная справка

13

4

Мероприятия по реализации программы развития.
Содержание и направления по реализации программы развития

15

5

Мониторинг выполнения программы, способы и механизмы
полученияобратной связи о ходе и состоянии развития ДОУ

18

2

Пояснительная записка
Программа развития (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада № 1 «Ляле» города Саки Республики
Крым
(далее-Учреждение)
представляет
собой
долгосрочный
нормативноуправленческий документ, характеризующий:

анализ достижений и проблемы;

главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития воспитанников;

особенности организации кадрового и методического обеспечения
педагогическогопроцесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной
системы;

основные планируемые конечные результаты.
Составление нового документа обусловлено окончанием срока реализации предыдущей
программы, необходимостью постановки новых целей и задач перед коллективом на
основе проведенного проблемного анализа деятельности МБДОУ «Детского сада № 1
«Ляле» за 2018-2023 гг.
Программа предназначена:
1) для воспитанников и родителей (законных представителей);
2) для руководящих и педагогических кадров.
Программа, как проект перспективного развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сада № 1 «Ляле» города Саки
Республики Крым, призвана:

обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;

повысить качество и доступность дошкольного образования в соответствии с ФОП,
с учётом ФГОС ДО (в том числе и детей-инвалидов) через систему эффективного
внутреннего управления ДОУ;

формирование комфортной и безопасной образовательной среды;

совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на
выявление, поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных
видах деятельности и через систему дополнительного образования;

совершенствовать систему профессионального роста педагогических работников в
ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;

реализации разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей; объединения усилий всех
заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения ДОУ
для достижения цели Программы.
Актуальность разработки Программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, новыми нормативно-правовыми документами,
определяющие основные положения и нормы функционирования современного детского
сада.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования
является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования,
обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения
ребенка вшколе.
Программа развития – наиболее важный стратегический документ развивающейся
образовательной организации, формирующий цели и стратегию развития образовательной
организации на среднесрочную перспективу. Поэтому программу развития
образовательной организации можно рассматривать как инструмент управления в условиях
реализации ФГОС ДО и реализации профессионального стандарта педагога.
Программа нацелена на решение специфических задач МБДОУ «Детского сад № 1
«Ляле» города Саки Республики Крым при максимальном учете и отражении особенностей
3

детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива,
социального окружения и родителей (законных представителей) воспитанников.
Программой определены конечные и промежуточные цели и задачи, которые
являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития
Учреждения, что обеспечит получение максимально возможных результатов.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников.
Ожидаемым результатом работы МБДОУ «Детский сада № 1 «Ляле» города Саки
Республики Крым по направлениям Программы является повышение эффективности
работы образовательной организации в целом, а результатом реализации проектов –
высокий уровень удовлетворенности потребителей качеством образования.

4

1.Паспорт Программы развития МБДОУ «Детский сада № 1 «Ляле» города
Саки Республики Крым
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
Программы
развития

Разработчики
программы
Назначение
программы

Статья 67.1 Конституции Российской Федерации, согласно
которой важнейшим приоритетом государственной политики
Российской Федерации являются дети (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в
ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 20.12.2012 № 273-ФЗ;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400
«О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847);
Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования и образования, обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. №
72264))
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по
реализации в 2021 -2025 годах Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
Концепция воспитания и социализации
обучающихся
Республики Крым. Утверждена Приказом Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым от
18.12.2020год №1823;
Устав МБДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Д етский сад № 1 «Ляле» города Саки:
Заведующая МБДОУ, заместитель заведующего по ВМР,
творческая группа педагогов МБДОУ.
Программа
развития
предназначена
для
определения перспективных направлений развития МБДОУ
«Детский сада № 1 «Ляле» города Саки Республики Крым на
основе анализа работы за предыдущий период.
В
Программе
отражены
тенденции
изменений,
характеризованы
главные
направления
обновления
5

Цель

Подцели программы

содержания образования и организации образовательного
процесса, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов, открытости и модернизации.
- Осуществление системы управленческих, методических и
педагогических действий, направленных на повышение
качества и эффективности образования с учетом запросов
личности,
общества
и
государства,
максимально
обеспечивающие
здоровьесбережение,
развитие
и
саморазвитие всех участников образовательных отношений;
- через взаимодействие с семьей и ближайшим социальным
окружением, учитывая природные особенности региона,
культурно-исторические традиции и народное творчество, а
также через социальные акции, праздники, воспитывать в
каждом ребенке основы духовной культуры, формировать
морально-этическое отношения к семье, родному дому,
городу, Родине, природе родного края, к языку, истории и
культурному наследию своего народа и людей, среди которых
ребенок проживает;
- разработка модели научно-методического и организационнопедагогического сопровождения для изучения одного из
государственных
языков
Республики
Крым
крымскотатарского языка, которая будет способствовать
формированию и развитию элементарных навыков устной
крымскотатарской речи у детей дошкольного возраста;
 обновление содержания и форм организации
дошкольного образования в соответствии с современными
требованиями в условиях реализации ФОП ДО, с учётом
ФГОС ДО;
 совершенствование системы здоровьесбережения
средствами
активного
взаимодействия
участников
образовательных отношений;
 корректировка внутренней системы оценки качества
образования с учетом региональных рекомендаций;
 создание благоприятных условий, обеспечивающих
эмоциональный комфорт и социальное благополучие
каждого ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями;
 модернизация процесса повышения квалификации
педагогов, направленная на повышение уровня их
профессиональной компетентности с учетом требований
профессионального стандарта педагога;
 совершенствование работы по взаимодействию с
семьями воспитанников посредством использования
нетрадиционных форм работы и привлечения к участию в
образовательной деятельности;
 обновление
развивающей
предметнопространственной среды и материально-технической базы
дошкольного учреждения;
 совершенствование
системы
интегративного
образования в соответствии с ФОП ДО, с учётом ФГОС ДО,
реализующего право каждого ребенка, в том числе детей6

Проблемы

Задачи

инвалидов, на качественное дошкольное образование,
полноценное развитие в период дошкольного детства, как
основы успешной социализации и самореализации.
 создание цифровой образовательной среды в ДОУ,
удовлетворяющей актуальным потребностям семьи, через
организацию ресурсных групп и активное взаимодействие с
семьей в электронном пространстве.
 развитие дошкольного образовательного учреждения
в
условиях
реализации
новой
государственной
образовательной политики, становление открытой, гибкой и
доступной системы образования;
 объективное ухудшение здоровья поступающих в
детский сад детей, отрицательно сказывается на получении
ими качественного образования;
 недостаточная
готовность
и
включённость родителей (законных представителей) в
управление качеством образования детей;
 необходимость интенсификации педагогического
труда, повышение его качества и результативности
педагогов к применению современных образовательных
технологий;
 недостаточное
использование
развивающих
технологий в работе с детьми, преобладание традиционных
форм и методов организации образовательного процесса;
 преобладание репродуктивных форм организации
образовательного процесса, не способствующих раскрытию
индивидуальности
и
творческого
потенциала
воспитанников;
 неготовность
педагогов
организовывать
образовательный процесс на основе поддержки детской
субъектности;
 несогласованность требований педагогов и родителей
к воспитанию и развитию детей, недостаточная
грамотность родителей в вопросах последовательного
развития и воспитания детей;
1. Создание условий для получения качественного
дошкольного образования и обеспечение социализации
каждого ребенка в условиях МБДОУ, в соответствии с ФОП
ДО, с учётом ФГОС ДО, через разностороннее, полноценное
развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей и возможностей (в том числе одарённых
детей и детей-инвалидов).
2. Обновление развивающей образовательной среды,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах
деятельности, в том числе детей-инвалидов.
3. Повышение конкурентоспособности организации
путём предоставления
широкого спектра
качественных
образовательных,
коррекционных
и
информационно- пространственных услуг, внедрение в
практику работы организации новых форм дошкольного
образования.
4. Обеспечение
эффективного,
результативного
7

6.

Основные функции
Программы

7.

Основные этапы
реализации программы
развития

функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности и стабильности коллектива в соответствии
с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО; повышение
квалификации педагогических работников в области
цифровой образовательной среды.
5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение
компетентности
родителей
(законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей,
вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс детского сада, используя
современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в
разработке и реализации совместных педагогических
проектови др.).
6.Совершенствование цифровой образовательной среды, как
инструмента открытого информирования, управления,
обучения, воспитания и социализации.
- организация и координация деятельности по достижению
поставленных перед ним задач;
- определение ценностей и целей, на которые направлена
Программа;
- выявление качественных изменений в образовательном
процессе посредством контроля и мониторинга хода и
результатов реализации Программы;
- интеграция усилий всех участников образовательных
отношений, действующих в интересах развития детского
сада.
Программа будет реализована в 2023-2028 годы в три этапа.
1-й этап – установочный
(подготовительный)(сентябрь 2023 г.август 2024 г.).
Цель: Создание стартовых условий для
реализации
Программы
развития,
информационноаналитическая
деятельность по направлениям работы МБДОУ.
Задачи:
 Диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий
для реализации Программы.

Анализ
актуального
состояния
материальнотехнической базы развивающей предметно- пространственной
среды, методического и дидактического обеспечения
образовательного процесса.
 Анализ
профессиональных
возможностей
педагогического коллектива.
 Анализ работы с семьёй, выявление образовательных
запросов.
 Разработка нормативной правовой документации для
успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программойразвития.
 Создание
условий
(кадровых,
материально8

технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий.
 Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и
содержания работ на этапе.
- Проведение управленческих мероприятий совместно с
органами общественного управления, выявление направлений
развития, пути достижения целей.
2-й этап - деятельностно-технологический
(практический)
(сентябрь 2024г.– август 2027г.).
Цель: Обеспечение реализации Программы развития.
Задачи:
 Апробация новшеств и преобразований
существующей системы, переход учреждения в проектный
режим работы.
- Повышение качества дошкольного образования.
Обновление содержания образовательного процесса с
использованием инновационных
программ и
современных педагогических технологий.
 Обеспечение физического и психического развития
детей, коррекции развития.
 Совершенствование работы по формированию
культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников.
 Совершенствование системы работы МБДОУ с
семьей по вопросам воспитания и развития детей
дошкольного возраста.
 Улучшение оснащения и материально-технической
базы МБДОУ, создание условий для реализации ФОП ДО, с
учётом ФГОС ДО.
3-й этап – итоговый (рефлексивный) (сентябрь
2027–август 2028 г.).
Цель: Определение эффективности проведенной
работы наоснове количественного и качественного
анализа.
Задачи:
 Улучшение оснащения и материально-технической
базы МБДОУ, создание условий для реализации ФОП ДО, с
учётом ФГОС ДО.
 Обеспечение физического и психического развития
детей, коррекции этого развития.
 Совершенствование работы по формированию
культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников.
 Повышение качества дошкольного образования, с
учётом
ФОП
ДО.
Обновление
содержания
образовательного процесса посредством реализации
инновационных программ и современных педагогических
технологий.
 Совершенствование системы работы ДОУ с семьей
по вопросам воспитания и развития детей дошкольного
возраста.
 Итоговый мониторинг реализации мероприятий
9

программы, анализ динамики результатов, выявление
проблем и путей их решения, определение перспектив
дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка
новых стратегических задач развития.
Целевые ориентиры
деятельности ДОУ

Ресурсное обеспечение
реализации
Программы

 Функционирование ДОУ как открытой, динамичной,
развивающейся системы, обеспечивающей свободный
доступ ко всей необходимой информации о своей
деятельности.
 Соответствие
образовательного
процесса
и
образовательных услуг требованиям ФОП ДО, с учётом
ФГОСДО.
 Положительная динамика состояния физического и
психического здоровья детей. Снижение заболеваемости,
приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
 Общая и специальная готовность детей к обучению в
школе.
 Стабильное функционирование службы мониторинга
(мониторинг образовательного процесса и мониторинг
детского развития).
 Доступ к качественным услугам психологической
помощивсем участникам образовательного процесса.
 Повышение профессиональной культуры педагогов,
их уровня категориальности и умения работать на
запланированный
результат,
развитие
системы
наставничества.
 Мотивация родителей (законных представителей) к
взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских,
творческих и досуговых программ для семей
воспитанников.
 Современная предметно-пространственная среда и
материально-техническая база, способствующая развитию
личности ребенка.
 Реализация
планов
сотрудничества
с
социокультурными учреждениями.
 Создание
эффективной
системы
управления
качеством дошкольного образования.
Программа может быть реализована при наличии:
 включенности МБДОУ в процессы инновационного
развития, а также в информационно-образовательное
пространство РФ;
 высокого уровня профессионального развития
педагогических и руководящих работников, в том числе их
дополнительного
профессионального
образования;
мотивации педагогов к внедрению инноваций в
образовательный, воспитательный и оздоровительный
процессы;
 наличия
материально-технических,
психолого- педагогических, финансовых условий, а
также
оснащенности
развивающей
предметнопространственной среды;
 функционирования внутренней системы оценки
10

Финансовое
обеспечение
программы

Система организации
контроля
за
выполнением
программы
Ожидаемые
результаты:

качества образования;
 информационного обеспечения образовательного
процесса;
 сотрудничества с учреждениями дополнительного
профессионального образования, профессиональными
сообществами;
Выполнение программы обеспечивается за счёт
различныхисточников финансирования: бюджетных
средств, полученныхв рамках ежегодной субсидии на
выполнение утвержденногомуниципального задания из
регионального и местного бюджета, средств на иные цели и
привлечения средств из внебюджетных источников
(родительская плата, средств от иной приносящей доход
деятельности
Координация деятельности и контроля по реализации
программы возлагается на администрацию учреждения, с
ежегодным обсуждением результатов на итоговом
Педагогическом совете, публикацией на сайте ДОУ.
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на
рынке образовательных услуг, обеспечение равных
стартовых возможностей дошкольников; сохранение доли
детей, охваченных образовательными программами,
соответствующими федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования.
2. Увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих
участие в инновационных образовательных и социальных
проектах
3.
Увеличение доли воспитанников ДОО с высокой и
среднейстепенью готовности к школьному обучению.
4.
Создание
условий
для
детей-инвалидов,
посещающих ДОО, для получения качественного
дошкольного образования на показателе 100%.
5.Внедрение современной модели информационнонасыщенного образовательного пространства,
обеспечивающего устойчивое новое качество и
эффективностьполучаемого развития ребенка на уровне
дошкольного образования.
5. Внедрение в педагогический процесс новых
современных форм и технологий воспитания и обучения в
соответствии с требованиями ФОП ДО, с учётом ФГОС
ДО, в том числе в рамках цифровизации образования,
формирование
компетенций
в
соответствии
с
требованиями Профессионального стандарта.
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение
родителей (законных представителей) в образовательный
процесс детского сада через установление партнерских
отношений; повышение степени удовлетворенности
родителей качествомобразовательных услуг;
7. Успешное освоение обучающимися ДОУ основы
11

духовной культуры, формирование морально-этическое
отношения к семье, родному дому, городу, Родине,
природе родного края, к языку, истории и культурному
наследию своего народа и людей, среди которых ребенок
проживает;
8.Внедрение модели научно-методического и
организационно-педагогического сопровождения для
изучения одного из государственных языков Республики
Крым - крымскотатарского языка, которая будет
способствовать формированию и развитию элементарных
навыков устной крымскотатарской речи у детей
дошкольного возраста;
9.Сетевое взаимодействие с другими организациями с целью
создания профессиональных сообществ.

12

2. Информационная справка

Учредитель
Руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле» города Саки Республики Крым
(далее ДОУ). Официальное сокращенное наименование
учреждения: МБДОУ
«Детский сад № 1 «Ляле»
Администрация города Саки Республики Крым
Бекирова Динара Аметова

Юридический адрес

296500, Республика Крым, город Саки, улица Аиш, дом 1.

Наименование
Учреждения

Фактический адрес

296500, Республика Крым, город Саки, улица Аиш, дом 1.

Телефон:
Адрес электронной
почты

+7 (36563) 3-00-05
sadik_lyle-saky@crimeaedu.ru

Сайт МБДОУ

https://lyle.tvoysadik.ru/sveden/common

Официальная
страничка ВКонтакте

https://vk.com/id710899454

Дата открытия

Начало работы – 7.45, окончание работы – 18.15,
выходные дни –суббота, воскресенье, дни
государственных и региональных
праздников.
18 сентября 2018 года

Проектная мощность

150 мест

Режим работы

Образовательное
пространство
Кадровый потенциал

Методический кабинет, кабинет учителя-логопеда/педагогапсихолога , 9 групповых, прогулочные площадки,
музыкальный зал, спортивный зал.
Общее количество педагогических работников – 15 человек
(12 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель
логопед (внутреннее совместительство педагог-психолог),1
инструктор по физической культуре).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
Педагогический персонал
–100%;
Помощники воспитателя –
100%;
Обслуживающий персонал – 100%.
Образовательный ценз:
высшее профессиональное образование – 13 человек
(86,7%)
среднее специальное образование – 2 человека (13,3%)
13

Квалификационные характеристики:
Высшая квалификационная категория – 1 человек
Первая квалификационная категория – 1 человек
Педагогический
стаж: От 0 до 3
лет – 1
От 3 до 5 лет - 2
От 5 до 10 лет - 5
От 10 до 20 лет- 5
От 20 и более - 2
Повышение квалификации:
На
момент
написания
программы развития 100%
педагогов прошли курсы повышения квалификации;

14

3. Мероприятия по реализации программы развития.
Содержание и направления по реализации программы развития
№
п/п

Исполнители
Направления
Сроки
программных
реализаци
мероприятий,
и
мероприятия
(инновационные
проекты)
1.Создание системы управления качеством образования, консультационное и
экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с
основными направлениями модернизации российского образования.
1.
Реализация проекта «ВСОКО»
2023-2028 Заведующая, заместитель
заведующего по ВМР,
рабочая группа
2.
Изучение качества профессиональной
2023-2028 Заведующая, заместитель
заведующего по ВМР
деятельности кадров, реализация
системы наставничества
3.
Оптимизация мониторинга
2023-2028 Заведующая,
заместитель
качестваоказываемых
заведующего по ВМР
образовательных услуг
4.
2023-2028 заместитель
Подбор и апробация
диагностических материалов,
заведующего по ВМР ,
позволяющих контролировать
рабочая
группа
качество образования на основе
требований ФОП ДО и ФГОС
5.
ежегодно
Мониторинг оценки
заместитель
заведующего по
результативности качества
ВМР, педагоги
образования детей
Оптимизация системы совместной
6
2023-2028 Заведующая,
деятельности с социальными
заместитель
институтамигорода, семьями
заведующего по ВМР
дошкольников, по приобщению к
здоровому образу жизни,
формированию у воспитанников
чувств патриотизма и
гражданственности, развитию
нравственности, знакомству с
региональным компонентом.
7
2023-2028 Заведующая,
Оптимизация
условий
для
коррекционно- развивающей работы
заместитель
с детьми-инвалидами и различным
заведующего по ВМР ,
категориям детей, нуждающихся в
педагоги
психолого-педагогическом
сопровождении.
Повышение
квалификации
педагогических
работников ДОУ.
8
2023-2028 Заведующая,
Оптимизация условий для развития
одаренности детей.
заместитель
Разработка
и
реализация
заведующего по ВМР
индивидуальных образовательных
15

маршрутов для одаренных детей.
Разработка и реализация программ
для обучения и развития одаренных
детей.
Повышение
квалификации
педагогических работников ДОУ по
вопросам выявления и развития
детской одаренности
9.
постоянно заместитель
Техническое сопровождение
заведующего по
официального сайта ДОУ, аккаунтов
ВМР
социальных сетей ДОУ
3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями
1.
Разработка диагностических карт
ежегодно
заместитель
профессионального мастерства и
заведующего по
определение личных потребностей
ВМР
сотрудников
в
обучении.
Составление
индивидуальных
планов повышения квалификации
работников ДОУ.
2.
2023-2028 заместитель
Совершенствовать цифровую
заведующего по
образовательную среду ДОУ и
ВМР,
повысить квалификацию
педагоги
работников в работе с ЦОС
3.
2023-2028 Заведующая
Выявление, обобщение и
транслирование передового
заместитель
педагогического опыта на разных
заведующего по ВМР
уровнях через конкурсы
, педагоги
профессионального мастерства,
участие в конференциях,
публикации в СМИ, официальном
сайте ДОУ, проектную деятельность
и т.д.
4.
Разработка и реализация плана
2023-2028 Заведующая,
мотивированияи стимулирования
заместитель
инновационной
заведующего по ВМР
деятельности педагогов,
профилактики профессионального
выгорания, стремления к
повышению своей квалификации.
5.
2023-2028 Заместитель
Обучение педагогов
современным
заведующего по ВМР
технологиям
рабочая
взаимодействия со
группа
взрослыми и детьми, на
КПК
4.Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства,
обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества,
государства в воспитании подрастающего поколения
1.
2023-2028 Заведующая,
Поиск новых форм
эффективного взаимодействия
заместитель
16

2.

3.

4.

ДОУ с социальными
партнерами по вопросам о
воспитания иразвития
дошкольников
Создание условий для обеспечения
всестороннего развития
способностей и творческого
потенциала детей дошкольного
возраста через систему
сотрудничества ДОУ ссоциальными
партнёрами
Создание условий для формирования
положительного имиджа через
участие детей, родителей, педагогов
в мероприятиях сетевого
взаимодействия
Реализация ОП с использованием
кадрового потенциала и других
ресурсов социальных партнеров
в
рамках
сетевого
взаимодействия
Освещение
совместной работы
сетях ДОУ

заведующего по
ВМР
2023-2028

Заведующая,
заместитель
заведующего по
ВМР

2023-2028

Заведующая,
заместитель
заведующего по
ВМР

2023-2028

Заведующая,
заместитель
заведующего по ВМР

2023-2028
Заместитель
наофициальном
сайте учреждения, в СМИ и с
заведующего по
ВМР
5. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области
проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая
партнерство и сотрудничество
1
Оптимизация модели взаимодействия
2023-2028 Заведующая,
детскогосада и семьи.
заместитель
заведующего по
ВМР педагоги
2023-2028 Заведующая,
Разработка модели работы с
2.
родителямиодаренных детей
заместитель
заведующего по
ВМР,
педагоги
2023-2028 Заведующая,
3.
Разработка модели работы с
родителями детей детей-инвалидов.
заместитель
Создание системы консультирования
заведующего по
и сопровождения родителей
ВМР,
педагоги
2023-2028 Заведующая,
4.
Психолого-педагогическое
сопровождение, консультирования
заместитель
родителей по вопросам развития и
заведующего по
образования детей раннего возраста
ВМР, педагоги
2023-2028 Заведующая,
Реализация системы
5.
инновационных форм
заместитель
взаимодействия с родителями
заведующего по
ВМР, педагоги
6.
Проведение систематической
1 раз в 6
Заведующая,
работы по выявлению уровня
месяцев
заместитель
удовлетворённости родителей
заведующего по
5.

17

7.

качеством предоставляемых
образовательных услуг, а также
запросов
родителей в рамках организации
воспитательно – образовательного
процесса
Восстановление традиций семейного
воспитания в оздоровлении детей и
вовлечение семьи в образовательный
процесс

ВМР, педагоги

2023-2028

Заведующая,
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги

4.Мониторинг выполнения программы, способы и механизмы получения
обратной связи о ходе и состоянии развития ДОУ
В ходе мониторинга будут организованы следующие мероприятия:
- включение мероприятий Программы развития в годовые планы работы ДОУ на
периоды2023-2027 учебные годы;
- внесение вопросов по обсуждению результатов реализации Программы (в соответствии
сее этапами) на рассмотрение педагогического совета ДОУ по итогам учебного года;
- своевременная координация работы по Программе с учетом мнения родителей
(законныхпредставителей);
- анализ
затруднений
педагогических
образовательного процесса;

работников

в

организации

- выявление степени удовлетворенности родителей посредством анкетирования
родителейвоспитанников;
- представление результатов реализации
мероприятиях различных уровней;

Программы

на

городских

открытых

- размещение информации о ходе реализации Программы на странице сайта
ДОУ, вофициальной группе детского сада ВК.

18

19

20

21

22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».