Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования МБДОУ

Бекирова
Динара
Аметовна

Подписано цифровой подписью: Бекирова Динара Аметовна
DN: c=RU, st=Республика Крым, l=г. Саки, title=Заведующая,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "ЛЯЛЕ"
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
1.2.643.100.3=120B3138333332393337323832,
1.2.643.3.131.1.1=120C393130373032393838393436,
email=sadik_lyle-saky@crimeaedu.ru, givenName=Динара Аметовна,
sn=Бекирова, cn=Бекирова Динара Аметовна
Дата: 2025.02.03 11:14:21 +03'00'

Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
_____________________________________________________________________________
ПРИНЯТО
Общим собранием трудового коллектива
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
Протокол № 01 от 14.01.2025

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
Бекирова Д. А.
Приказ № от 03.02.2025г.

Положение
о порядке подготовки и организации проведения самообследования в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 1 «Ляле»
города Саки Республики Крым

г. Саки, 2025г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и
организацию проведения самообследования муниципальным бюджетным дошкольным
образовательным учреждением «Детский сад № 1 «Ляле» города Саки Республики Крым.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями от 10.07.2023 N 293-ФЗ, от 19.10.2023 N
503- ФЗ.);
- Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 ( с
изменениями и дополнениями 14 декабря 2017 г.);
- Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования» (с изменениями и дополнениями от 21 марта, 25 мая
2019 г., 12 марта 2020 г., 24 марта 2022 г.);
- Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию».
2. Цели и задачи самообследования
2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности образовательной организации.
2.2. Задачами самообследования являются:
-оценка образовательной деятельности образовательной организации, в том числе
системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
воспитательно - образовательного процесса, востребованности выпускников, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
-анализ показателей деятельности образовательной организации, установленных
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты
мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4. По итогам самообследования образовательная организация:
 выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям
законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в объектах
оценивания;
 определяет резервы развития образовательной организации и (или) причины
возникновения отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы
изменений в объектах самообследования;
 корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом
использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и (или)
выявленных недостатков объектов самооценки;
 принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной
деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки
качества образования.
3. Организация самообследования
3.1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ о порядке,
сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению
самообследования (далее Комиссии).
3.2. Председателем Комиссии является руководитель дошкольного образовательного

учреждения, заместителем председателя Комиссии является заместитель заведующего по
ВМР.
3.3. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
- представители коллегиальных органов управления Учреждением;
- при необходимости представители иных органов и организаций.
3.4. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии
проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на
котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы дошкольного
образовательного учреждения, подлежащее изучению и оценке в процессе
самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
- председателем Комиссии, или уполномоченным им лицом, даётся развёрнутая
информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о
месте (ах) и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и
материалов для проведения самообследования, о контактных лицах;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии
результатов самоообследования.
3.5. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании
определяет:
- порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного
образовательного учреждения в ходе самообследования;
- ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать
координацию работы по направлениям самообследования, способствующее
оперативному решению вопросов, возникающих у членов Комиссии при проведении
самообследования;
- ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования дошкольного
образовательного учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и
результаты
анализа
показателей
деятельности
учреждения,
подлежащего
самообследованию.
3.6. В план проведения самообследования в обязательном порядке включается:
3.6.1. Проведение оценки:
- организации образовательной деятельности,
- системы управления дошкольного образовательного учреждения,
- содержания и качества подготовки обучающихся,
- организации воспитательно – образовательного процесса,
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы
охраны здоровья обучающихся;
- организации питания;
3.6.2. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного
учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

3.7. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением
Комиссии.
3.8. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка
включённых в план самообследования направлений и вопросов.

3.9. При проведении оценки и организации образовательной деятельности:
3.9.1. Даётся общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:
- полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в
эксплуатацию, с какого года находится на балансе Учредителя, режим работы
образовательного учреждения;
- мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая/фактическая;
- комплектование групп: количество групп, в них обучающихся; порядок приёма и
отчисления обучающихся, комплектования групп (книга движения обучающихся);
3.9.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия
и контрольных нормативов);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Устав дошкольного образовательного учреждения;
- локальные акты, определённые Уставом дошкольного образовательного учреждения
(соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ,
полнота, целесообразность);
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
муниципальным имуществом;
- свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на
земельный участок;
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность.
3.9.3. Представляется информация о документации дошкольного образовательного
учреждения:
- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативноправовых актов, регламентирующих работу дошкольного образовательного учреждения;
- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными
представителями);
- личные дела обучающихся, Книги движения обучающихся, учёта будущих
обучающихся дошкольного образовательного учреждения;
- Программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы специалистов;
- перспективные планы воспитательно -образовательной работы педагогов
дошкольного образовательного учреждения (их соответствие образовательной
программе);
- планы работы кружков/студий;
- расписание занятий, режим дня;
- отчёты по итогам деятельности дошкольного образовательного учреждения за
прошедшие годы;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году;
- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;
- документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие
установленным требованиям (если таковые оказываются в Учреждении);
Представляется информация о документации дошкольного образовательного
учреждения, касающейся трудовых отношений:
- книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников;
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);

- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание дошкольного образовательного учреждения (соответствие штата
работников установленным требованиям, структура и штатная численность в
соответствии с Уставом);
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажей.
3.10. При проведении оценки системы управления дошкольного образовательного
учреждения:
3.10.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
- характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы
управления;
- перечень структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения,
оценка соответствия имеющейся структуры установленным законодательством об
образовании компетенциям образовательной организации, а также уставным целям,
задачам, и функциям дошкольного образовательного учреждения;
- органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена
управленческая система дошкольного образовательного учреждения;
- режим управления дошкольным образовательным учреждением (в режиме
функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление
и т.п.);
- содержание протоколов органов коллегиального управления образовательного
учреждения, административно-групповых совещаний при заведующем дошкольным
образовательным учреждением;
- планирование и анализ учебно-воспитательной работы;
- состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы
дошкольного образовательного учреждения;
- каковы приоритеты развития системы управления дошкольного образовательного
учреждения;
- полнота и качество приказов руководителя дошкольного образовательного учреждения
по основной деятельности, по личному составу;
-порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и
интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота
обновления, принятие новых);
3.10.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении
системы управления, а именно:
- как организована система контроля со стороны руководства дошкольного
образовательного учреждения и насколько она эффективна; является ли система
контроля понятной всем участникам образовательных отношений;
- как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие
договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для
обеспечения образовательной деятельности; - какие инновационные методы и
технологии управления применяются в дошкольном образовательном учреждении;
-использование современных информационно-коммуникативных технологий в
управлении дошкольным образовательным учреждением;
- оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества
образования;

3.10.3. Даётся оценка обеспечению координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической служб дошкольного образовательного учреждения;
оценивается состояние коррекционной работы в группах компенсирующей направленности
дошкольного образовательного учреждения;
3.10.4. Даётся оценка работы психологической и социальной служб дошкольного
образовательного учреждения (работа психолога): наличие, качество и оценка полноты
реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт дошкольного
образовательного учреждения, в т.ч. количество обучающихся из социально
незащищённых семей;
3.10.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного
учреждения:
- организация информирования родителей (законных представителей) обучающихся о
правах и обязанностях обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности родителей
(законных представителей) в сфере образования;
- наличие, качество и реализация планов работы и протоколов Управляющего совета,
педагогического совета, родительского комитета групп; общих и групповых родительских
собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы);
- обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных
нормативных документов;
- содержание и организация работы сайта дошкольного образовательного учреждения;
3.10.6. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной
базы; количество льготников (из регионального/муниципального бюджетов); соблюдение
законодательных норм).
3.11. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
3.11.1. Анализируются и оцениваются:
- Программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ:
аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты,
цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый
педагогический результат; анализ реализации образовательных программ;
- механизмы определения списка методической литературы, пособий, материалов в
соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебной и методической
литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе;
3.11.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:
- характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития
территории;
- анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный
паспорт общеобразовательного учреждения);
- даётся характеристика системы воспитательной работы дошкольного образовательного
учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором
мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении;
наличие специфичных именно для данного дошкольного образовательного учреждения,
форм воспитательной работы);
- мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса,
проводимые дошкольным образовательным учреждением совместно с учреждениями
культуры;
- создание развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: наличие
игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программ дошкольного
образования;
- обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям к
оснащению и оборудованию кабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога;

- наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия, экологическая
комната и д. р.);
- наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала,
спортивной площадки, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; цветника;
зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд и игрового оборудования;
- результативность системы воспитательной работы;
3.11.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования (если
таковое осуществляется в Учреждении), в том числе:
- программы дополнительного образования;
- наличие необходимых условий, материально-технического, программно-методического,
кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования;
- направленность реализуемых программ дополнительного образования детей;
- охват обучающихся дополнительным образованием;
- анализ эффективности реализации программ дополнительного образования;
3.11.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе:
- изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном
учреждении, указать источник знаний о них;
- анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных
представителей) обучающихся, других заинтересованных лиц;
- анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для
сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность
использования таких методов;
- применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте
образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия»,
«День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве
подготовки и уровне развития обучающихся, условиях обучения и т.д.;
- меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных
отношений и оценка эффективности подобных мер;
3.11.5. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки обучающихся, в том числе:
- наличие Положения о системе мониторинга результатов освоения образовательных
программ дошкольного образования;
- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта (требованиям ФГОС),
Федеральной образовательной программы ФОП) ;
- достижения обучающихся по сравнению с их первоначальным уровнем;
- достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с
требованиями ФГОС и ФОП;
- результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
обучающихся.
3.12. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и
оцениваются:
- анализ нагрузки обучающихся;
- расписание занятий;
- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
- соблюдение принципа преемственности обучения в возрастных группах;
- организация обучения по адаптивным программам (коррекционного) обучения;
- деятельность по формированию положительной мотивации обучения,
развитию
познавательной активности и интересов, обучающихся;
- создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт
возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

3.13. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
- профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих
высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество
педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих
квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до
55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную
степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;
- доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
- доля педагогических работников, имеющих базовое специальное (дошкольное)
образование;
-движение кадров за последние пять лет;
-возрастной состав;
-работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов);
-творческие достижения педагогов;
- система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства;
- укомплектованность образовательного учреждения кадрами;
- потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества
планируемого увеличения штатов);
- порядок установления заработной платы работников дошкольного образовательного
учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров, стимулирующих
выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части
оплаты труда;
- состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные
документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках.
3.14. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
- система методической работы дошкольного образовательного учреждения (даётся её
характеристика);
- оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед
дошкольным образовательным учреждением, в том числе в образовательной программе;
- вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством
дошкольного образовательного учреждения, педагогическим советом, в других
структурных подразделениях;
- наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность
(положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения);
- формы организации методической работы;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы заседаний,
решения экспертного совета) документация, связанная с этим направлением работы;
- влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост
методического мастерства педагогических работников;
- работа по обобщению и распространению передового опыта;
- наличие в дошкольном образовательном учреждении публикаций методического
характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников
(указать конкретно);
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных
(оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых
технологий и методик в учебный процесс);

- количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения,
разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном
уровнях.
3.15. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
- обеспеченность учебно-методической и художественной литературой;
- наличие в дошкольном образовательном учреждении библиотеки (нормативные
документы, регламентирующие её деятельность);
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
- обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной информационной
базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог,
медиатека, электронные учебники и т.д.);
- востребованность библиотечного фонда и информационной базы;
- наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие установленным
требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости,
форум;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного
образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на
сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки,
презентации и т.д.);
3.16. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
3.16.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:
- уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
- соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося;
- площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика);
- сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности;
-состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
- сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
- сведения об обеспеченности мебелью, инвентарём, посудой;
- данные о проведении ремонтных работ в дошкольном образовательном учреждении
(сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств);
- сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материальнотехническом оснащении образовательного процесса;
- меры по обеспечению развития материально-технической базы;
- мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.
3.16.2. Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и
антитеррористической безопасности, в том числе:
- наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной
кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;
- акты о состоянии пожарной безопасности;
- проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.16.3. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе: состояние ограждения и освещение участка;
- наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к
дошкольному образовательному учреждению;
- оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
3.17. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного
учреждения, системы охраны здоровья обучающихся анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы (наличие в
образовательном учреждении лицензированного медицинского кабинета; договор с

территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского
обслуживания обучающихся и сотрудников);
- наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН;
- регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости обучающихся;
- сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди обучающихся;
- выполнение предписаний надзорных органов;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим
проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);
- защита обучающихся от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и
укрепления здоровья обучающихся (какими нормативными и методическими документами
руководствуется дошкольное образовательное учреждение в работе по данному
направлению);
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм
организации образовательной деятельности с детьми, обеспечивающих смену характера
деятельности обучающихся;
- соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования (если таковое
практикуется);
- использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности
(показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);
- система работы по воспитанию здорового образа жизни;
- динамика распределения обучающихся по группам здоровья;
- понимание и соблюдение обучающимися здорового образа жизни (наличие мероприятий,
программ, обеспечивающих формирование у обучающихся навыков здорового образа
жизни, работа по гигиеническому воспитанию);
- объекты физической культуры
- собственные (крытые, открытые, какова их площадь); арендуемые (что, на какой срок,
наличие договоры); их использование в соответствии с расписанием;
- состояние службы психолого-педагогического сопровождения в дошкольном
образовательном учреждении;
- мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у
обучающихся.
3.18. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
- наличие собственного пищеблока;
- работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
- договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием обучающихся и
сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов);
качество
питания:
калорийность,
сбалансированность
(соотношение
белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента
продуктов; витаминизация, соблюдение питьевого режима;
- наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика
получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой
продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм
питания; список обучающихся, имеющих пищевую аллергию;
- создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке; - выполнение
предписаний надзорных органов.
3.19. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования:
3.19.1. Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в
соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа
2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

3.19.2. Анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
- план работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению
функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
- информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном
учреждении;
- проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
- проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования
внутренней системы оценки качества образования.
3.20. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по форме и в
соответствии с требованиями установленными федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым
планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и
оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не
позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов
самообследования.
4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет
их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт).
4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит
предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются
мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и
предложения по итогам самообследования.
4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний
по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения
Отчёта.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования Отчет о
самообследовании подписывается руководителем и заверяется печатью образовательной
организации. Итоговая форма Отчета о самообследовании образовательной организации
направляется учредителю и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях,
в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» не
позднее 20 апреля текущего года.
5. Ответственность
5.1. Заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, медицинская
сестра дошкольного образовательного учреждения, педагогические работники несут
ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиям
законодательства.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является
руководитель дошкольного образовательного учреждения или уполномоченное им лицо.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».