Бекирова Динара
Аметовна
Подписано цифровой подписью: Бекирова Динара Аметовна
DN: c=RU, st=Республика Крым, l=г. Саки, title=Заведующая,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "ЛЯЛЕ" ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ, 1.2.643.100.3=120B3138333332393337323832,
1.2.643.3.131.1.1=120C393130373032393838393436, email=sadik_lylesaky@crimeaedu.ru, givenName=Динара Аметовна, sn=Бекирова,
cn=Бекирова Динара Аметовна
Дата: 2024.08.30 10:07:15 +03'00'
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
_____________________________________________________________________________
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
Протокол № 01 от 30.08.2024
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
Бекирова Д. А.
30.08.2024
Положение
о школе молодого педагога
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 1 «Ляле»
города Саки Республики Крым
г. Саки, 2024г.
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет нормативно – правовые и организационно методические основы деятельности Школы молодого педагога МБДОУ «Детский сад №1
«Ляле» города Саки Республики Крым (далее – Школа)
1.2.Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными
правовыми документами об образовании, настоящим Положением.
1.3.Решения Школы являются рекомендательными для начинающих педагогов.
1.4.Срок действия Положения не ограничен.
2. Задачи школы молодого педагога
2.1.Разработка организационно - педагогических рекомендаций по оптимизации
образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного
возраста.
2.2.Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений,
необходимых в образовательной деятельности.
2.3.Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей
профессиональной квалификации.
2.4.Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам
образования и воспитания детей дошкольного возраста.
3.Функции Школы молодого педагога
3.1. Школа осуществляет следующие функции:
- Обсуждает и утверждает план работы Школы.
-Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации
специалистов, практические занятия, взаимопосещения и т.д.
- Проводит ознакомление с основными направлениями и формами работы с
воспитанниками;
-Проводит организацию мониторинга эффективности деятельности педагогов;
- Обеспечивает создание условий для совершенствования педагогического мастерства
молодых педагогов; организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта
успешной педагогической деятельности.
3.2.Основными направлениями работы являются:
-формирование
индивидуального
профессионального стиля
творческой
деятельности педагогов через внедрение прогрессивных образовательных технологий;
-пропедевтическая адаптационная работа;
-организация профессиональной коммуникации;
-мотивация самообразования;
-проведение опытными педагогами учебно-методических занятий для начинающих
педагогов;
-диагностика успешности работы молодого педагога;
-ориентация педагогов, имеющих
среднее специальное
образование
на
получение высшего образования.
3.3.Руководитель Школы молодого педагога организует посещения образовательной
деятельности и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.
4. Права Школы молодого педагога
4.1. Члены Школы имеют право:
- Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
-Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов
для оказания консультативной помощи.
- В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных
организаций, учреждений, родителей воспитанников.
- Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на
муниципальном уровне.
- Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.
5.Ответственность Школы молодого педагога
5.1.Члены Школы несут ответственность:
- За выполнение плана работы.
- Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием
ответственных лиц и сроков исполнения решений.
- Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области
образования.
6.Организация деятельности Школы молодого воспитателя
6.1. Школа работает по плану, являющемуся составной частью годового плана
работы ДОУ.
6.2. Заседания Школы созываются в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
6.3. Школа молодого педагога проводится в форме теоретических занятий
(семинаров, практикумов, диспутов, "Круглых столов" и др.)
6.4. Документация Школы молодого педагога:
- Положение о Школе молодого воспитателя;
- План работы детского сада, утвержденный на заседании
педагогического совета дошкольного учреждения;
- Анализ работы как часть анализа годового плана.
- Отчёты по самообразованию молодых педагогов.
- Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на
педагогическом совете, оперативном совещании.
7.Документальное оформление деятельности Школы молодого педагога
(делопроизводство)
Заседания Школы оформляются протоколами. Они подписываются председателем и
секретарем Школы.
Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
Материалы занятий прилагаются к плану работы.
Материалы школы молодого педагога хранятся заместителя заведующего по ВМР.
8.Заключительные положения
8.1.Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания
приказа руководителя Учреждения.
8.2. Положение действует до замены новым.