Положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»

Бекирова Динара
Аметовна

Подписано цифровой подписью: Бекирова Динара Аметовна
DN: c=RU, st=Республика Крым, l=Саки, title=Заведующая,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛЯЛЕ»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
1.2.643.100.3=120B3138333332393337323832,
1.2.643.3.131.1.1=120C393130373032393838393436, email=sadik_lylesaky@crimeaedu.ru, givenName=Динара Аметовна, sn=Бекирова,
cn=Бекирова Динара Аметовна
Дата: 2023.06.19 10:49:41 +03'00'

Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
_____________________________________________________________________________

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
«Детский сад № 1 «Ляле»
Д.А.Бекирова

Положение о системе внутренней оценки качества
дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»

Положение о системе внутренней оценки качества
дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о системе внутренней оценки качества дошкольного
образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы
оценки качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 1 «Ляле» города Саки Республики
Крым (далее – МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года
-Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные
правила и нормы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 62296)»»;
-Устав дошкольного образовательного учреждения и локальными актами,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования
в дошкольном учреждении.
1.3.
Система оценки качества образования МБДОУ «Детский сад № 1
«Ляле» представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих единую оценку
эффективности образовательных программ.
1.4.
Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования дошкольного МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле» являются педагоги,
воспитанники и их родители, педагогический совет дошкольного учреждения,
вышестоящие органы.
1.5.
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле» обеспечивает проведение необходимых
оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле» , осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.7. В настоящем положении используются следующие термины:
1.7.1. Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки воспитанников
1.7.2. Оценка качества образования подразумевает оценку реализуемых
образовательных программ, индивидуальных образовательных достижений и
деятельности педагогических работников с учетом таких аспектов, как условия,
процессы и результаты.
1.7.3. Внутренняя оценка качества образования – процедуры, организуемые и
проводимые самой образовательной организацией: педагогами, воспитанниками,
родителями (законными представителями).
1.7.4. Внешняя оценка качества образования – оценка, осуществляемая
государственными структурами, органами власти, обществом, личностью, в т.ч.
родителями (законными представителями).
1.7.5. Мониторинг – систематическое отслеживание процессов, результатов, других
характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не
соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
1.7.6. Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном
учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательного процесса.
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
 посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного
учреждения.
2. Цели и задачи системы оценки качества дошкольного образования
2.1. Целью системы оценки качества дошкольного образования является сбор,
обобщение, анализ информации о состоянии системы дошкольного образования и
основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития
системы образования в МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле» , принятия обоснованных
управленческих решений по достижению качественного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля.
2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса,
обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения
детей.

2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного
учреждения принятие решений, прогнозирование развития;
2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в
дошкольном учреждении.
2.3. В основу системы оценки качества образования МБДОУ «Детский сад № 1
«Ляле» положены следующие принципы:


объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей
развития отдельных воспитанников при индивидуальных показателях
развития воспитанников;

предупреждение негативных тенденций в организации образовательного
процесса;

доступность информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;

осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне
образовательной организации;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности
в
образовательной
политике,
интеграции
в
общероссийскую систему оценки качества образования;

рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные
критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;

инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию).
2.4. Функционирование внутренней системы оценки качества дошкольного
образования ориентируется на основные аспекты качества образования в
соответствии с ФГОС ДО: качество результатов, качество условий, качество
организации образовательного процесса.
3. Содержание внутренней системы оценки качества дошкольного образования
3.1. Реализация внутреннего системы оценки качества образования в МБДОУ
«Детский сад № 1 «Ляле» осуществляется на основе нормативных правовых актов
Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и
оценки качества образования.
3.2. Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества
образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа
образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии,
технологии и инструментария оценки качества образования.
3.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество условий реализации ООП образовательного учреждения.
 качество организации образовательного процесса.
 качество результата освоения ООП образовательного учреждения.

3.3.1. Качество условий реализации основной образовательной программы МБДОУ
«Детский сад № 1 «Ляле» предполагает оценку следующих элементов:
-требования к кадровым условиям
укомплектованность кадрами;
образовательный ценз педагогов;
уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
динамика роста категорийности педагогов;
результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
наличие кадровой стратегии.
-требования материально-техническим условиям
оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
ценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности)
требованиям нормативных документов;
информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения)
-требования к финансовым условиям
финансовое обеспечение реализации ООП МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного
(муниципального) задания
-требования к учебно-методическому и информационному обеспечению
реализации ООП МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле» соответствие компонентов
предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе ДОУ
и возрастным возможностям воспитанников;
организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке МБДОУ) в соответствии с
требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность,
безопасность);
наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых
группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности для
уединения;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
-соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям
ФГОС ДО наличия системы психолого-педагогической оценки развития
воспитанников, его динамики, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов.
наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны
и укрепления их здоровья;
наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его
организации);

наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом;
оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также
широкой общественности;
оценка
эффективности
оздоровительной
работы
(здоровьесберегающие
программы, режим дня и т.п.).
динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников;
3.3.2 Содержание процедуры оценки качества организации образовательного
процесса включает в себя:
- аттестацию педагогов;
-готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в работе территориального методического
объединения и т.д.);
-знание и использование современных педагогических методик и технологий;
-образовательные достижения воспитанников;
-участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
3.3.3. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
воспитанников включает в себя:
-промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми
навыками и умениями по образовательным областям;
-достижение целевых ориентиров в соответствии с возрастом детей путем
показателей индивидуального развития детей.
Оценка освоения воспитанниками задач дошкольного образования не подлежит
итоговой оценке, но используются при определении основных стратегических
направлений развития системы образовательной деятельности дошкольного
учреждения.
4.

Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования

4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, группу
мониторинга ДОУ, временные структуры (педагогический консилиум, творческие
группы педагогов, комиссии и др.).
4.2. Полномочия в вопросах оценки качества образования в ДОУ определены с
учетом компетенции системы оценки качества дошкольного образования, их
функции в организации и проведении оценивания.
4.2.1. Администрация дошкольного учреждения:



формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает приказом
заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования ДОУ, участвует в
этих мероприятиях;








организует систему мониторинга качества образования в дошкольном
учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление
информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки
качества образования на уровне дошкольного учреждения;
обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год,
публичный доклад заведующего);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа полученных результатов.

4.2.2. Педагогический совет дошкольного учреждения:












содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в дошкольном учреждении;
содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в дошкольном учреждении;
инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;
принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном
учреждении;
принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
дошкольного учреждения,
члены педагогического совета принимают участие в распределении выплат
стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в
порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в дошкольном
учреждении;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих
с
дошкольным учреждением, по вопросам образования и воспитания
дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья
и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности
дошкольного учреждения.

4.2.3. Временная творческая группа воспитателей и специалистов ДОУ:

разрабатывает методики оценки качества образования;

проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования;



организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет
сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы
образования в ДОУ, анализирует результаты оценки качества образования;

организует изучение информационных запросов основных пользователей
образовательными услугами и участников образовательного процесса;

разрабатывает мероприятия и готовит положения, направленные на
совершенствование системы контроля и оценки качества образования,
участвуют в этих мероприятиях;

содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов ДОУ,
относящейся к обеспечению качества образования;

изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения,
функционирования и развития системы оценки качества дошкольного
образования;

организует и проводит смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки,
физкультурно-спортивные и другие мероприятия;

принимает участие в научно-методическом сопровождении аттестации
педагогических кадров;

осуществляет экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга
уровня развития воспитанников и формируют предложения по их
совершенствованию,

проводит внутреннюю экспертизу ООП МБДОУ
4.3. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается
путем предоставления информационных материалов для педагогических
работников,
воспитанников,
родителей
(законных
представителей)
и
информирования общественности посредством публикаций (в т.ч. сайт ДОУ),
аналитических докладов о состоянии качества образования в МБДОУ.
4.4. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования
педагогов ДОУ.
5 Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Вопросы о результатах оценки качества дошкольного образования
заслушиваются на заседаниях педагогического совета, методического совета,
совещаниях при заведующем ДОУ.
5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
-средствам массовой информации через публичный доклад заведующего МБДОУ;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте дошкольного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».