Родительский всеобуч

01.09.2023

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА на 2023-2024 уч.г.

01.09.2023


Сроки

Тема

Форма проведения

Ответственные

Сентябрь

«Семейный Кодекс. Роль семьи в воспитании детей»

 «Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста»

-Организационное общее родительское собрание.

-Информация на сайте ДОУ

-Информация в родительских уголках

Заведующая, заместитель заведующей по ВМР, воспитатели.

Октябрь

«Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми»

«Развитие личности в дошкольном возрасте»

 

Письменная консультация в уголках для родителей по данной теме, а также на сайте детского сада и в группе «Одноклассники».                

Консультации в папках-передвижках:

- «Учите детей общаться. Быть вместе»,

- «Чтобы ребёнок слушался

Советы А.С. Макаренко», 

- «Как помочь ребенку преодолеть страхи»,

- «Словесные игры с детьми»,

 -«Какие игрушки необходимы детям»,

- «Капризы и упрямство»

-«Учим ребенка общаться»

-«Советы родителям замкнутых детей»

-«Памятка для родителей по правилам общения в детском саду и дома»

Зам. зав. по ВМР, воспитатели. 

 

Ноябрь

«Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста»

«Воспитать любознательного ребенка - значит подготовить его к школе»

-Семинар-практикум.  

 -Концепция «Развитие познавательных способностей детей через его активное участие в образовательном процессе»

 Консультация  в родительском уголке «Как ускорить умственное развитие ребенка»

Зам.зав. по ВМР, воспитатели. 

Декабрь

«Становление характера дошкольника»

«Личный пример взрослых в воспитании культурного поведения детей»

 

Родительское собрание во всех возрастных группах ДОУ.

- Беседа «Речевой этикет».             

- «Азы воспитания»

-  решение родителями педагогических ситуаций.

- Прослушивание аудиозаписей детских интервью по теме культуры общения.

- Игра с фишками «Воспитан ли мой ребенок».

Заведующая, заместитель заведующей по ВМР, воспитатели.

Январь

«Развитие речи у детей дошкольного возраста»

 

Правовое воспитание детей и родителей. «Декларация прав ребенка»

 

Информация на сайте ДОУ и в родительских уголках.

Встреча с социальным работником. 

Лекция «Жестокое обращение с детьми: что это такое?».

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

Просмотр презентации «Права детей».

Оформление информационного уголка для родителей «Права детей»

Заведующая, заместитель заведующего по ВМР.

Февраль

«О канале Fox kids и взрослых страхах».

Цель: определить позитивное и негативное влияние современных мультипликационных фильмов на развитие детей дошкольного возраста.

«Мальчики и девочки: два разных мира»

Информация в группе «Одноклассники».

Семинар-практикум

Задачи гендерного воспитания дошкольников в родительских уголках ДОУ.

Консультации  «О воспитании девочек и мальчиков».

«Мальчишки и девчонки, а так же их родители».

Заведующая, заместитель заведующего по ВМР, воспитатели

Март

«Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

«Готовность  выпускников к обучению в школе»

Информация в папках-передвижках и стендах в группах.Хочу такой сайт

Информация на сайте детского сада.

Общее собрание для родителей выпускников.  Знакомство с программами обучения, традициями школы, учителями первоклассников. Рекомендации психолога школы по адаптации детей к режиму школы.

 заместитель заведующей по ВМР, воспитатели. 

Апрель

«Сказка в жизни ребенка дошкольного возраста» Цель: определить роль сказки в жизни ребенка дошкольного возраста; предложить рекомендации родителям по организации чтения сказок.

«Научите детей основам безопасности жизни» 

Приглашение сотрудников из библиотеки.

Информация на сайте ДОУ для родителей.

Использование   информационных и иллюстративных уголков для родителей и воспитанников: «Дорога и дети», «Безопасное детство», «Здоровье»

заместитель заведующей по ВМР, воспитатели.   

 

Май

«Адаптация детей к детскому саду» «Слагаемые здоровья. Как использовать лето для укрепления здоровья детей»

Общее родительское собрание вновь поступающих детей в ДОУ.

Наглядность в уголке «Здоровье»: Закаливание. Здоровье кожи. Здоровье зубов. Польза физической культуры. Витамины.

Летне-оздоровительная работа на сайте, в группе «Одноклассники», на стендах детского сада.

Заведующая, заместитель заведующей по ВМР, воспитатели

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

01.09.2023


Форма взаимодействия

Наименование мероприятия

Задачи

 

Информационно - ознакомительные формы

Знакомство с семьей

 

Ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, преодоление у родителей поверхностного суждения о роли детского сада, пересмотр методов и приемов домашнего воспитания. Помогают объективно увидеть деятельность воспитателя, практическая помощь семье.

Встречи – знакомства, анкетирование семей.

Открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности

Наблюдение за играми, занятиями, поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, а также за деятельностью воспитателя, ознакомление с режимом жизни детского сада. У родителей появляется возможность увидеть своего ребенка в обстановке, отличной от домашней.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет – журналов, переписка по электронной почте.

День открытых дверей

 

Общение педагогов и родителей. Родители, а также другие близкие ребенку люди, наблюдают деятельность педагога и детей, могут сами участвовать в играх, занятиях и др.

 

Видеофильмы и презентации о жизни группы, детского сада, различных видов деятельности, режимных моментов

Внедрение в образовательный процесс разнообразных творческих средств. Информирование родительского сообщества о жизни ребенка в детском саду, его развитии.

 

Выставки детских работ

 

В каждой группе представлены уголки творчества детей. Регулярное размещение детских работ, выполненных на занятиях, совместные работы педагога и детей, родителей и детей.

Фотовыставки

 

Ознакомление родителей с жизнью дошкольного учреждения, деятельностью их детей

Информационные проспекты

 

Краткое представление материала, демонстрирующего специфику, отличия от других, информация о специалиста, дополнительных услугах. Формирование у родителей первоначальных представлений об учреждении, демонстрация заинтересованности коллектива в развитии и воспитании детей, стремление к сотрудничеству с родителями.

Информационно - просветительские формы

 

Образование родителей

 

Организация мероприятий: «Школа для родителей» (лекции, семинары, семинары – практикумы); проведение мастер – классов, тренингов; создание библиотеки.

Совместная деятельность

 

Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Информационные стенды

 

Знакомство родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, методами и приемами воспитания.

Папки – передвижки

 

Более подробное ознакомление родителей с теми или иными вопросами воспитания (памятки родителям, вырезки из газет и журналов, материалы о возрастных и индивидуальных особенностях детей и др.).

Мини - газеты

 

Информирование о жизни детского сада (благодарности родителям за помощь, анонсы конкурсов, консультаций и др.), информацию по проблемам дошкольной педагогике и психологии.

Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

04.09.2023


Цель: ознакомить родителей с психолого-педагогическими особенностями развития детей дошкольного возраста.

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Начальный этап элементарной трудовой и учебной деятельности. Значение игрового сотрудничества для развития детей. Конструкторская деятельность и художественное творчество в дошкольном возрасте. Комплексное развитие дошкольников в различных видах познавательной и творческой деятельности. Основные этапы развития восприятия в дошкольном детстве. Совершенствование внимания детей от трех до семи лет. Переход от непроизвольного внимания к произвольному под влиянием речи. Изменения в памяти детей, происходящие в течение дошкольного детства. Разделение оперативной и рабочей памяти в мнемонической деятельности. Связь развития памяти с совершенствованием мышления ребенка. Развитие воображения в дошкольном возрасте. Становление произвольности воображения, его соединение с развивающимися памятью и мышлением. Роль сюжетно-ролевых игр в стимулировании развития детского воображения. Формирование словесно-логического мышления дошкольника. Системный характер строения и функционирования детского интеллекта. Совершенствование речи в дошкольном детстве.

 

Развитие личности в дошкольном возрасте

02.10.2023


Цель: ознакомить родительский коллектив с особенностями развития личности в дошкольном возрасте.

Усвоение нравственных норм. Этапы личностного возрастного развития детей в дошкольном детстве, их связь с формированием различных сторон личности ребенка. Роль общения в развитии личности дошкольника. Усвоение дошкольниками норм и форм поведения. Значение сюжетно-ролевых игр с правилами для личностного развития детей. Возникновение нравственной саморегуляции поведения. Переход к автоматизированным формам нравственного поведения. Проявление моральных качеств личности в общении. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения. Развитие мотивации общения в дошкольном возрасте. Появление социальных мотивов, стремление к самоутверждению, ориентации на мнение окружающих, одобрение, похвалу. Становление потребности в достижении успехов. Возникновение соподчинения мотивов и их волевой регуляции. Формирование основных личностных качеств у дошкольника: возникновение «внутренней позиции», появление самосознания в форме адекватной самооценки собственных личностных качеств. Подражание и его значение для развития личности дошкольника. Влияние родителей на формирование личностных качеств у мальчиков и девочек.

 

Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста

01.11.2023


Цель: определить роль семьи в воспитании дошкольника; предложить родителям практические рекомендации по воспитанию ребенка.

Роль семьи в воспитании детей. Тип семьи и его влияние на воспитание детей. Совокупность психологических факторов, положительно и отрицательно влияющих на воспитание детей в семье, пути и способы их регуляции. Кодекс взаимного поведения супругов, обеспечивающий создание в семье оптимальных условий для воспитания детей. Применение поощрений и наказаний. Роль братьев и сестер в семейном воспитании. Особенности воспитания детей, родившихся первыми в семье. Влияние братьев и сестер на воспитание девочек и мальчиков. Воспитание детей в неполной семье. Социально-психологические следствия распада семьи, его влияние на воспитание детей. Содержание семейного воспитания: физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание. Стиль родительского поведения и воспитание детей. Родительский авторитет. Условия, обеспечивающие гармонизацию внутрисемейных отношений: диалогичность общения, принятие, атмосфера любви, атмосфера искренности.

Становление характера дошкольника

01.12.2023


Цель: дать общее представление о характере и его истоках; предложить родителям способы влияния на процесс формирования характера дошкольника.

Общее представление о характере. Характер как система наиболее устойчивых черт личности, проявляющихся в различных видах деятельности, общения, взаимодействия человека с окружающими людьми. Характер и темперамент человека. Характер и другие черты личности. Типология характеров. Истоки человеческого характера. Подражание окружающим людям и обращение взрослых (особенно матери) с ребенком в раннем детстве – важные факторы формирования характера. Возраст от 2-3 до 9-10 лет как сензитивный для становления основных черт характера. Ранние и поздние возрастные проявления характера у детей. Период дошкольного детства – время формирования таких свойств характера, как трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость. Способы влияния на процесс формирования характера дошкольника.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».