Родительский всеобуч
01.09.2023
ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА на 2023-2024 уч.г.
01.09.2023
Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
01.09.2023
Форма взаимодействия |
Наименование мероприятия |
Задачи |
Информационно - ознакомительные формы |
Знакомство с семьей |
Ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания
детей в условиях дошкольного учреждения, преодоление у родителей
поверхностного суждения о роли детского сада, пересмотр методов и приемов
домашнего воспитания. Помогают объективно увидеть деятельность воспитателя,
практическая помощь семье. |
Встречи – знакомства, анкетирование семей. |
||
Открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности |
Наблюдение за играми, занятиями, поведением ребенка, его
взаимоотношениями со сверстниками, а также за деятельностью воспитателя,
ознакомление с режимом жизни детского сада. У родителей появляется
возможность увидеть своего ребенка в обстановке, отличной от домашней. |
|
Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,
оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества,
приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток,
интернет – журналов, переписка по электронной почте. |
|
День открытых дверей |
Общение педагогов и родителей. Родители, а также другие близкие ребенку
люди, наблюдают деятельность педагога и детей, могут сами участвовать в играх,
занятиях и др. |
|
|
Видеофильмы и презентации о жизни группы, детского сада, различных видов
деятельности, режимных моментов |
Внедрение в образовательный процесс разнообразных творческих средств.
Информирование родительского сообщества о жизни ребенка в детском саду, его
развитии. |
Выставки детских работ |
В каждой группе представлены уголки творчества детей. Регулярное
размещение детских работ, выполненных на занятиях, совместные работы педагога
и детей, родителей и детей. |
|
Фотовыставки |
Ознакомление родителей с жизнью дошкольного учреждения, деятельностью их
детей |
|
Информационные проспекты |
Краткое представление материала, демонстрирующего специфику, отличия от
других, информация о специалиста, дополнительных услугах. Формирование у
родителей первоначальных представлений об учреждении, демонстрация
заинтересованности коллектива в развитии и воспитании детей, стремление к
сотрудничеству с родителями. |
|
Информационно - просветительские формы |
Образование родителей |
Организация мероприятий: «Школа для родителей» (лекции, семинары,
семинары – практикумы); проведение мастер – классов, тренингов; создание
библиотеки. |
Совместная деятельность |
Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных,
конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного
дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных праздников, прогулок,
экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и
проектной деятельности. |
|
Информационные стенды |
Знакомство родителей с возрастными и психологическими особенностями детей
дошкольного возраста, методами и приемами воспитания. |
|
Папки – передвижки |
Более подробное ознакомление родителей с теми или иными вопросами
воспитания (памятки родителям, вырезки из газет и журналов, материалы о
возрастных и индивидуальных особенностях детей и др.). |
|
Мини - газеты |
Информирование о жизни детского сада (благодарности родителям за помощь,
анонсы конкурсов, консультаций и др.), информацию по проблемам дошкольной
педагогике и психологии. |
Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
04.09.2023
Цель: ознакомить родителей с
психолого-педагогическими особенностями развития детей дошкольного возраста.
Игра как ведущий вид
деятельности дошкольника. Начальный этап элементарной трудовой и учебной
деятельности. Значение игрового сотрудничества для развития детей.
Конструкторская деятельность и художественное творчество в дошкольном возрасте.
Комплексное развитие дошкольников в различных видах познавательной и творческой
деятельности. Основные этапы развития восприятия в дошкольном детстве.
Совершенствование внимания детей от трех до семи лет. Переход от
непроизвольного внимания к произвольному под влиянием речи. Изменения в памяти
детей, происходящие в течение дошкольного детства. Разделение оперативной и
рабочей памяти в мнемонической деятельности. Связь развития памяти с
совершенствованием мышления ребенка. Развитие воображения в дошкольном
возрасте. Становление произвольности воображения, его соединение с
развивающимися памятью и мышлением. Роль сюжетно-ролевых игр в стимулировании
развития детского воображения. Формирование словесно-логического мышления
дошкольника. Системный характер строения и функционирования детского
интеллекта. Совершенствование речи в дошкольном детстве.
Развитие личности в дошкольном возрасте
02.10.2023
Цель: ознакомить родительский
коллектив с особенностями развития личности в дошкольном возрасте.
Усвоение нравственных
норм. Этапы личностного возрастного развития детей в дошкольном детстве, их
связь с формированием различных сторон личности ребенка. Роль общения в
развитии личности дошкольника. Усвоение дошкольниками норм и форм поведения.
Значение сюжетно-ролевых игр с правилами для личностного развития детей.
Возникновение нравственной саморегуляции поведения. Переход к
автоматизированным формам нравственного поведения. Проявление моральных качеств
личности в общении. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения. Развитие
мотивации общения в дошкольном возрасте. Появление социальных мотивов,
стремление к самоутверждению, ориентации на мнение окружающих, одобрение,
похвалу. Становление потребности в достижении успехов. Возникновение
соподчинения мотивов и их волевой регуляции. Формирование основных личностных
качеств у дошкольника: возникновение «внутренней позиции», появление
самосознания в форме адекватной самооценки собственных личностных качеств.
Подражание и его значение для развития личности дошкольника. Влияние родителей
на формирование личностных качеств у мальчиков и девочек.
Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста
01.11.2023
Цель: определить роль семьи в
воспитании дошкольника; предложить родителям практические рекомендации по
воспитанию ребенка.
Роль семьи в воспитании
детей. Тип семьи и его влияние на воспитание детей. Совокупность
психологических факторов, положительно и отрицательно влияющих на воспитание
детей в семье, пути и способы их регуляции. Кодекс взаимного поведения
супругов, обеспечивающий создание в семье оптимальных условий для воспитания
детей. Применение поощрений и наказаний. Роль братьев и сестер в семейном
воспитании. Особенности воспитания детей, родившихся первыми в семье. Влияние
братьев и сестер на воспитание девочек и мальчиков. Воспитание детей в неполной
семье. Социально-психологические следствия распада семьи, его влияние на
воспитание детей. Содержание семейного воспитания: физическое,
интеллектуальное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание. Стиль
родительского поведения и воспитание детей. Родительский авторитет. Условия,
обеспечивающие гармонизацию внутрисемейных отношений: диалогичность общения,
принятие, атмосфера любви, атмосфера искренности.
Становление характера дошкольника
01.12.2023
Цель: дать общее представление
о характере и его истоках; предложить родителям способы влияния на процесс
формирования характера дошкольника.
Общее представление о
характере. Характер как система наиболее устойчивых черт личности,
проявляющихся в различных видах деятельности, общения, взаимодействия человека
с окружающими людьми. Характер и темперамент человека. Характер и другие черты
личности. Типология характеров. Истоки человеческого характера. Подражание
окружающим людям и обращение взрослых (особенно матери) с ребенком в раннем
детстве – важные факторы формирования характера. Возраст от 2-3 до 9-10 лет как
сензитивный для становления основных черт характера. Ранние и поздние
возрастные проявления характера у детей. Период дошкольного детства – время
формирования таких свойств характера, как трудолюбие, аккуратность,
добросовестность, ответственность, настойчивость. Способы влияния на процесс
формирования характера дошкольника.