КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У РЕБЕНКА И ПРОФИЛАКТИКА ЕЕ НАРУШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА"
22.01.2024
«Формирование
правильной осанки ребенка и профилактика её нарушений средствами музыкального
искусства»
(консультация для родителей)
Иногда мы слышим возмущение
родителей: «Опять ты горбишься!», «Не сутулься!», «Не клади ногу на ногу!»? А
ведь родители правы.
Нарушения осанки
способствуют развитию многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей
функциональной слабости, гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата.
Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, печени, желудка,
почек.
В современных ДОУ
педагогам и родителям просто необходимо следить за осанкой детей,
способствовать ее коррекции. Это возможно делать в домашних условиях, на
занятиях, в том числе и музыкальных: учить детей петь, танцевать, держа прямую
спину, проводить музыкальные игры на формирование правильной осанки, выполняя
следующие задачи:
·
«укрепление
опорно-двигательного аппарата;
·
усиление мышечного
корсета позвоночника;
·
улучшение функций
дыхания, сердечно-сосудистой системы.
Предлагаем вам некоторые
упражнения на формирование правильной осанки.
ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
1. Восточный
танец.
Дети с легким плоским предметом на голове, сохраняя правильную осанку,
выполняют простые танцевальные движения под музыку: плавно качают руками,
поворачивают туловище вправо-влево, выставляют поочередно правую и левую ногу
на носочек, «рисуют» носочком ноги на полу круг.
2. Игра-эстафета
«Кто быстрее?».
Дети делятся на 2 команды. Положив на голову предмет, сохраняя правильное
положение спины, по очереди быстрым шагом под энергичную музыку (можно под
марш) несут мячик, передают другому. В домашних условиях, можно предложить
ребенку игру «Кто дольше удержит предмет на голове», передвигаясь по квартире.
3. Аквариум.
Дети лежат на животе, руки вытянуты вперед. Под музыку К. Сен-Санса
«Аквариум» импровизируют движения рыбок, поднимают голову, верхнюю часть
туловища, руки, ноги.
Дети «превращаются» в кукол: у них прямые спинки, ручки и ножки. Под
веселую музыку «куклы» начинают танцевать, сохраняя осанку.
5. В бассейне.
Лежа на животе, дети имитируют плавание разными стилями под спокойную
музыку.
6. Любопытные червячки.
Дети лежат на животе, вытянув руки вперед. «Надоело червячкам лежать,
решили они посмотреть, что вокруг творится?» Дети поднимаются на вытянутых
руках, прогибая позвоночник в грудном и поясничном отделе.
7. Кобры.
Дети стоят на коленях, руки опущены вдоль туловища. Под музыку «Болеро»
М. Равеля начинают качаться в разные стороны, сохраняя спину и руки прямыми.
8. Ежики.
Дети свободно лежат на спине
(«ежики» отдыхают). По сигналу «Лиса идет!» подтягивают согнутые в
коленях ноги к голове, т.е. сворачиваются клубком.
9. Лягушата.
Дети сидят на полу с прямой спиной, ноги вытянуты. Под ритмичную музыку
шлепают руками по полу, постепенно наклоняя тело, пока руки не коснутся
пальчиков ног. Затем также ритмично возвращаются в исходное положение.
10. Ожившие
статуи.
Дети стоят, плотно прижавшись к стене затылком, спиной, руками, пятками.
Затем под музыку отходят от стены, стараясь сохранять
правильную осанку, и медленно двигаются по залу. С окончанием музыки
возвращаются к стене, тем самым проверяя свою осанку.
11. Кто
там?
Дети лежат на спине, вытянув ноги. Педагог или кто-то из родителей
ставит на пол возле носочков ног маленькую игрушку. Ребенок должен приподнять
голову, чтобы увидеть и назвать предмет.
Уважаемые родители, помните, только общими усилиями мы сохраним здоровье
наших детей!