КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРАЕМ В МУЗЫКУ И ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА В КАРАНТИН"
22.01.2024
Консультация для
родителей
«Играем в музыку и чем занять ребенка в карантин»
Игра, основной способ обучения и воспитания
дошкольников. Это не преувеличение. Игра-планета, на которой обитает
ребёнок. Это воздух, которым он дышит, его способ познания мира.
Именно игра-главный способ обучения и воспитания дошкольника.
Музыкально-игровая деятельность способствует
как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и
любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные
способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их
миру, обогащает кругозор детей. Исключительно большое значение имеет
музыкально-игровая деятельность и для общего физического развития
двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно
с музыкой.
Представляю
вашему вниманию некоторые игры, в которые можно легко играть как вдвоем с
ребенком, так и всей семьей.
«Какой инструмент звучал?»
Перед
ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите малыша
отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает, по
какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты.
Постепенно количество детских музыкальных инструментов, как мелодичных,
так и ударных можно увеличить. Игра развивает тонкость слуха, учит
узнавать различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок
спрашивает-вы отвечаете.
«Танцуй так же,
как я»
Под
танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и
просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят
подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует.
Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Особенно
азартный характер приобретает игра, если в ней участвует трое или более
детей. Тогда все по очереди могут оценивать, кто станцевал лучше, и кто
становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации
движений под музыку, развивает фантазию, воображение.
Вы играете,
напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая
это песенка. В случае правильно ответа- одобрение и аплодисменты. Игры, в
которых победитель зарабатывает очки или баллы, начнутся чуть позже.
«Кто
первый запоёт»
Это игра для
двух и более участников. Вы играете или напеваете мелодию известной
песни. Кто из участников в игре, первый узнает песню и запоет ее.
«Простучи ритм»
Вы
стучите на бубне или хлопаете в ладоши ритм известной песни. Попросите ребёнка
угадать песню. Теперь меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.
«Послание
африканскому племени»
Вы
стучите на барабане определённый ритм-послание соседнему африканскому племени.
Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам.
Например, «на улице хорошая погода», «у меня скоро день
рождения» и т. д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой
игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание-вы повторяете. Такого
рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка.
Танцевальная игра «Воробышек»
Привлекайте
к игре всех домочадцев, и тогда ребенок будет играть с особенным
удовольствием. Все встают в круг, в центре-«воробышек». Участники двигаются по
кругу и напевают на произвольный мотив: «Покажи, покажи, воробышек, как девицы
ходят». (Воробышек показывает, и все
повторяют его движения) «Покажи, покажи, воробышек, как молодцы ходят». (Воробышек снова показывает) В
течение игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей,
героев мультфильмов и т. д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и
знакомых.
Музыкальные
игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и
хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение.
Выбирать лучшего среди танцующих могут
как взрослые, так и дети.
Время,
проведенное в играх с Вашим ребенком принесет огромное удовольствие малышу!