02-24
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
(протокол № 1 от 30.08.2024г)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
_______________ /Д.А.Бекирова/
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в старшей группе № 405 «Фиданчыкъ-Росточек»
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
города Саки Республики Крым
на 2024-2025 учебный год
Саки,2024 г
К шести годам:
ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым
физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о
некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха;
ребенок проявляет во время занятий физической деятельностью выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, уверенно, в
заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации из знакомых
упражнений;
ребенок проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно привлечь внимание других детей и
организовать знакомую подвижную игру;
ребенок владеет основными способами укрепления здоровья, правилами безопасного поведения в двигательной деятельности,
мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих его людей;
ребенок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет
инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или
образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям;
ребенок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается
на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления;
ребенок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками,
проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые
нормы и правила культуры поведения, проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада;
ребенок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как
результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со
сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда;
ребенок испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает
пути решения проблем, имеет представления о социальном, предметном и природном мире;
ребенок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного
поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого
бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного
поведения на улице;
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными
приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами
и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное отношение к произведениям определенной
тематики и жанра;
ребенок проявляет интерес и/или с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью;
различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественнотворческие способности;
ребенок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками
культурно-досуговых мероприятий;
ребенок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные
изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы;
ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел
игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре;
ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым
содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
Расписание образовательной деятельности детей
Понедельник
1. Речевое
развитие
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Развитие речи
1. Речевое развитие
Подготовка к обучению
грамоте
1. Познавательное
развитие
ФЭМП
1. Художественноэстетическое развитие
Лепка/Аппликация
2. Художественноэстетическое
развитие
Рисование
2. Физическое
развитие
Физкультура в
помещении
2. Познавательное
развитие
Краеведение
2. Познавательное
развитие
Чтение художественной
литературы
3. Художественноэстетическое развитие
Музыка
3. Физическое развитие
3. Физическое развитие
Физкультура в помещении Физкультура на прогулке
3. Художественноэстетическое
развитие
Музыка
3 занятия
2 занятия
3 занятия
3 занятия
1. Познавательное
развитие
Ознакомление с
окружающим миром /
Ознакомление с природой
2. Познавательное
развитие
Конструирование
3 занятия
Итого: 14 занятий в неделю
4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Месяц
Даты
02.09-06.09
09.09-13.09
Сентябрь
16.09-20.09
23.09-27.09
30.09-04.10
Тема
Содержание работы
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Детский сад. Мои друзья
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением
ребенка. Расширить представление детей о помещениях детского сада,
совершенствовать умение ориентироваться в них. Формировать уважительное
отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать
дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Обогащать словарный
запас детей, развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли.
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам
деятельности в детском саду.
Осень ранняя пришла – мы ее Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными
встречаем
профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать обобщенные представления об осени как времени года,
приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях
природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Расширять представления о неживой природе.
Осенние дары
Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в
исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать
эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы;
способствовать развитию умений различать и характеризовать приметы ранней
осени; пополнить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и
сельскохозяйственных работах.
Какого цвета осень?
Углубить представления детей об изменениях в природе осенью. Развивать умения
наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развивать умение
видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с
природой.
День знаний
07.10-11.10
Октябрь
14.10-18.10
21.10-25.10
28.10-31.10
Ноябрь
01.10-02.11
05.11-08.11
11.11-15.11
Лес осенью
Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью,
закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году.
Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы. Знакомить с изменениями в
природе, которые происходят осенью в лесу. Формирование умений всматриваться,
любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Откуда хлеб пришел
Дать детям понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания,
познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о
долгом пути от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное
отношение к хлебу.
Посуда
Закреплять обобщающее понятие «Посуда». Расширять представление детей о
посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах
посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении
посуды. Активизировать в речи названия предметов посуды и её основных
частей. Учить детей понимать образный смысл загадок о посуде, формировать
грамматический строй речи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на
вопрос, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Формировать
элементарные математические представления, развивать творческие способности в
изобразительной деятельности.
Мой дом. Мебель. Бытовая Расширить знания детей о предметах мебели и технике, способах её использования,
техника
учить устанавливать связи между назначение предметов, строением, материала из
которого сделан предмет.
Мой город
Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном
городе, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его
образования. Познакомить с назначением разных общественных учреждений города
(поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.) Воспитывать патриотические
чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и
природным ценностям родного города.
Моя страна
Расширять представления детей о родной стране, знакомство с историей России.
Познакомить с картой России, с символикой России. Рассказать о народах,
проживающих в России.
Познаем себя
Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности,
полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и
6
18.11-22.11
25.11-29.11
02.12-06.12
Декабрь
09.12-13.12
16.12-20.12
23.12-28.12
Январь
09.01-17.01
20.01-24.01
укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к
правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и
безопасном поведении.
Я и моя семья
Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей
семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам
семьи, создание условий для формирования у детей представления о семье как о
людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Профессии. Инструменты
Познакомить детей с несколькими видами профессий. Показать значение трудовой
деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к
людям разных профессий
Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы.
Зимушка-зима
Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы.
Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества
детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и
положительными эмоциями.
Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных
Одежда. Обувь
уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами
года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды,
обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от
первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с
национальной одеждой; активизировать творческое воображение.
Новый год спешит к нам в Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовки к празднику и
его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в
гости
коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной
культуры. Развивать эмоционально-положительного отношения к предстоящему
Новый год – встали дети в празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремления
хоровод
поздравить близких с праздником. Преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с забавами зимой. Расширять
Зимние забавы
представления о
безопасном
поведении
людей
зимой.
Формировать
исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и
льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Расширять знания о диких животных, расширять представления об особенностях
Дикие животные
приспособления животных к окружающей среде. Упражнять в умении соотносить
внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания.
Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего
7
27.01-31.01
03.02-07.02
Февраль
10.02-14.02
17.02-21.02
25.02-28.02
Март
03.03-07.03
11.03-14.03
17.03-21.03
вида.
Углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и
птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни
животных и их детенышей. Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных
от человека.
Продолжать формировать представления детей о птицах, которые остаются зимовать
Птицы зимой
в наших краях (воробей, голубь, ворона, синица), развивать представления о
строении, повадках, питании. Помогать птицам, выжить в холодное время года,
подкармливать их зимой.
Формировать социальную и личностную мотивацию детей дошкольного возраста на
Зимняя олимпиада
сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых
личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о
Наша армия
трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и
безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от
врагов прадеды, деды, отцы. Расширять знания детей о родной стране,
государственных праздниках, о традиции русского народа защищать свое Отечество
в разные времена.
Традиции и обычаи нашего Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об
искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с
народа
народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного
искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного
края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме,
Мамин праздник
бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках
представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться
к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность
радовать близких добрыми делами.
Продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о
Народные игрушки
народных игрушках.
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в
Неделя безопасности
быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное
осмотрительное отношение к опасным ситуациям. Познакомить с универсальными
способами предупреждения опасных ситуаций.
Домашние животные и птицы
8
Апрель
Май
24.03-28.03
Комнатные растения
01.04-04.04
Живой мир морей и океанов
07.04-11.04
Космические дали
14.04-18.04
Такой разный транспорт
22.04-30.04
Праздник весны и труда
05.05-08.05
Великий День Победы
12.05-16.05
Цветущий май
19.05-23.05
Мой любимый детский сад
26.05-30.05
Лето! Ах, лето!
Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и
систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях,
о приспособленности к жизни в водной среде.
Уточнять представления детей о космосе, планетах Солнечной системы. Развивать
интерес к деятельности человека по освоению космоса (представление о профессии
космонавта, его личностных качествах).
Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе
шофера; правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях
людей, работающих на транспорте. Развивать познавательный опыт,
любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей; развивать
умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах
деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных
источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)
Формирование представлений о Празднике весны и труда. Расширение знаний о
профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного
отношения к труду, желание трудиться.
Закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви,
уважения к людям, которые защищали нашу страну.
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять
знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и
неживой природой. Расширять знания о характерных признаках весны, о первых
весенних цветах, о цветущих деревьях и кустарниках. Воспитывать бережное
отношение к природе.
Закреплять знания детей о детском саде, как ближайшем социальном окружении
ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Способствовать расширению представлений о лете, о сезонных изменениях в
природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; уточнить
представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к
природе, умение замечать красоту летней природы.
9
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание образовательной работы по социально–коммуникативное развитию предполагает:
формирование первичных ценностных представлений (образ Я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание),
развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству; формирование детско-взрослого
сообщества),
развитие регуляторных способностей (усвоение общепринятых правил и норм; развитие целенаправленности, саморегуляции),
формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания,
приобщение к труду, формирование основ безопасности).
Сентябрь
Месяц
Сюжетноролевые игры
Приобщение к
элементарным
общепринятым
нормам и
правилам
взаимоотношения
со сверстниками
и взрослыми
«Школа»
«Магазин»
«Плодовоовощная база»
«К нам приехали
туристы»
«Почта»
«Театр»
«Гараж»
«Детский сад»
«Что такое этикет»
«Что
такое
хорошо
и
что
такое плохо»
«Не
грусти,
Аленушка!»
«Так или не так»
Формирование
гендерной, семейной,
гражданской
принадлежности,
патриотических
чувств, чувства
принадлежности к
мировому сообществу
«Откуда
берётся
название улицы»
Презентация
«Олимпийские
чемпионы»
Воспитание
ценностного
отношения
к
собственному труду
и труду других
людей,
его
результатам
Развитие
навыков
самообслуживан
ия
Формирование
основ
безопасности
Продолжать
приобщать детей к
доступной трудовой
деятельности,
воспитывать
положительное
отношение к труду,
желание выполнять
посильные трудовые
поручения.
Закреплять
умение быстро,
аккуратно
одеваться
и
раздеваться.
Отгадывание
загадок
правилах
дорожного
движения
Беседа «Если
потерялся»
о
я
10
«Примите меня в
игру»
«Что
такое
дружба»
«Волшебное
яблоко»
«Глупые ссорятся,
а
умные
договариваются»
«Что сказала бы мама,
если…»
Рассказ воспитателя об
истории
празднования
«Дня матери»
Разговор о том, как жили
люди в семье в разные
времена
Беседа «Мой дедушка»
«Мое
генеалогическое
древо»
«Каждая
ссора
красна
примирением»
«Найди ошибки»
Ноябрь
«Магазин
одежды»
«Путешествие по
родному городу»
«Идем в гости»
«В физкультурном
зале»
«Поликлиника»
«Семья»
«Почта»
«Дочки-матери»
Декабрь
«Колл-центр»
«Больница»
«Шоферы»
«Магазин»
«Ателье»
«Пожарные»
«Снежная
королева»
«Встреча Нового
года»
«Почта»
Виртуальная
экскурсия
«Мой родной город»
Прослушивание песен о
родном городе
«Собери флаг (города,
округа)»
«Профессии
нашего
города»
«Поможем городу стать
чище»
Рассказ воспитателя о том,
какие
национальности
проживают на территории
России
Изготовление
подарков
сотрудникам
детского сада.
«Дай
совет
товарищу»
Беседа
«Добрые
дела»
«Мы в гостях у
малышей»
«Сложи флаг России»
Рассказ о праздновании
Нового года в других
странах
Рассматривание альбома
«Достопримечательност
и города»
Октябрь
«Водители»
«Магазин
посуды»
«Кафе»
«Салон мебели»
«Экскурсия
по
городу
на
автобусе»
«Семья»
Расширять
представления детей
о труде взрослых,
результатах
их
труда,
его
общественной
значимости.
Формировать
бережное отношение
к тому, что сделано
руками человека.
Воспитывать
желание участвовать
в
совместной
трудовой
деятельности.
Формировать
необходимые
умения и навыки в
разных видах труда
и творчества.
Закреплять
Беседа «Правила
умение
безопасности»
соблюдать
порядок в своем
шкафу
(раскладывать
одежду
в
определенные
места)
Воспитывать
самостоятельность и
ответственность,
умение
доводить
начатое дело до
конца.
Развивать
творчество
и
инициативу
при
выполнении
различных
видов
труда
Закреплять
умение опрятно
заправлять
постель.
Воспитывать
Настольные игры
умение
по теме «ПДД»
самостоятельно и Д/и
по
ОБЖ
своевременно
«Опасно – не
готовить
опасно»
материалы
и
пособия
к
занятию.
Ситуативная
беседа «Правила
поведения
на
водоемах зимой»
11
Январь
Февраль
«Парикмахерская»
«Пожарные»
«Строители»
«Шоферы»
«Автобус»
«Моряки»
«Библиотека»
«Семья»
«Ателье»
«Ферма»
«Больница»
«Ветеринарная
лечебница»
«ГИБДД»
«Театр»
«Тренировка»
«Радисты»
«Дочки-матери»
«Как
утешить, Беседа «Дружная семья»
пожалеть
Беседа с мальчиками
обиженного»
«Как мальчики должны
относиться к девочкам».
Беседа с девочками «Как
девочки
должны
относиться к мальчикам»
Рассказ воспитателя об
Олимпиаде 2014 в Сочи
Знакомить детей с
наиболее
экономными
приемами
работы.
Воспитывать
культуру трудовой
деятельности,
бережное отношение
к
материалам
и
инструментам.
Формировать
Презентация
умение
«Опасность
правильно
зимой»
пользоваться
столовыми
приборами
(ложкой, ножом,
вилкой)
Беседа
«Почему
нельзя драться»
Беседа «Мой друг
не
прав.
Как
сообщить ему об
этом»
Беседа «Хорошо
ли быть жадным»
Беседа «Доброта и
жадность»
Продолжать учить
детей
помогать
взрослым
поддерживать
порядок в группе:
протирать игрушки,
строительный
материал и т.п.
Учить
самостоятельно
раскладывать
подготовленные
воспитателем
материалы
для
занятий, убирать
их,
мыть
кисточки,
розетки
для
красок, палитру,
протирать столы.
Презентация
«Наша
армия»
Беседа «Герои нашего
города»
23 февраля
Рассказы о военных
профессиях, родах войск,
военной технике
Рассказ воспитателя о
гимне
Оформление
плаката
«Мой папа в армии»
Ситуация
общения «Если я
потерялся»
Игры с макетом
«Безопасность на
дороге»
12
Март
Апрель
Май
«Мастерская по Беседа «Что такое 8 марта
росписи игрушек» хорошо
и
что Оформление стенгазеты
«Школа»
такое плохо»
«Как я маме помогаю»
«Магазин
Рассказы, песни о маме,
игрушек»
бабушке
«На праздничной
Рассматривание
ярмарке»
фотографий из серии
«Автосалон»
«Памятник
женщине«Цветочный
матери»
магазин»
Масленица
«Ателье»
Рассказы детей о своих
Детский сад»
братьях и сёстрах
«Магазин»
Беседы и презентации о
народных игрушках
«Подводная
Беседа
«Правда День Космонавтики
лодка»
всегда узнается»
Беседа
«Воинская
«Морское
Беседа «Как мы Слава»
путешествие»
помогаем
Рассказ воспитателя об
«Парикмахерская»
взрослым»
истории празднования 1
«Детский сад»
«Бобик и Барбос в Мая
Шоферы»
гостях у детей».
Беседа «Славится Россия
«Автосалон»
чудо – мастерами»
«Космонавты»
«Семья»
«Больница»
«Военные учения» Беседа
«Очень День Победы
«Магазин цветов» важно думать о
«Детский сад»
других»
«Почта»
«Узнай друзей по
«Ателье»
фотографии»
«Семья»
Д/и «В гости к
«Магазин»
другу»
«Больница»
Приучать
добросовестно
выполнять
обязанности
дежурных
по
столовой:
сервировать
стол,
приводить его в
порядок после еды.
Закреплять
умение быстро,
аккуратно
одеваться
и
раздеваться.
Поощрять желание
выполнять
обязанности
дежурного в уголке
природы.
Закреплять
«Будь осторожней
умение
на улице!»
соблюдать
порядок в своем
шкафу
(раскладывать
одежду
в
определенные
места)
Воспитывать
ценностное
отношение
к
собственному труду,
поддерживать
инициативу
детей
при
выполнении
посильной работы.
Формировать
умение
правильно
пользоваться
столовыми
приборами
(ложкой, ножом,
вилкой)
Беседа
«Всем
ребятам
нужно
знать, как по улице
шагать»
Закрепить знания
техники
безопасности
с
электроприборами
и знание телефонов
экстренных служб.
Закреплять навыки
безопасного
поведения
с
незнакомыми
людьми.
«О пользе и вреде
солнечных
лучиков»
«Опасные
насекомые»
«Расскажи
родителям
о
правилах
дорожного
движения»
13
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание образовательной работы по познавательному развитию предполагает:
развитие когнитивных способностей (сенсорное развитие; развитие познавательных действий; дидактические игры)
формирование элементарных математических представлений (количество и счет; величина; форма; ориентировка в пространстве;
ориентировка во времени)
конструктивно-модельная деятельность
ознакомление с окружающим миром (предметное окружение; природное окружение, экологическое воспитание; социальное
окружение)
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ФЭМП
Ознакомление с окружающим
1. Мониторинг
2. Мониторинг
3. Занятие 1. ([4], с. 13)
4. Занятие 2. ([4], с. 15)
5. Занятие 3. ([4], с. 18)
1. Как заполнять календарь природы? ([11], с.36)
2. Детский сад. ([10], с. 30)
3. Предметы, облегчающие труд человека в
быту. ([10], с. 14)
4. Овощи и фрукты на нашем столе. ([11], с.42)
5. Что предмет расскажет о себе. ([10], с. 15)
1. Как медведь и белка готовятся к зиме. ([11],
с.60)
2. Жизнь хомяка в природе. ([11], с.56)
3. Посуда. ([12], с.42)
4. Мебель. ([12], с.27)
1. Корова и коза — домашние животные. ([11],
с.52)
2. Россия – огромная страна. ([10], с. 36)
3. Для чего животным хвосты? ([11], с.55)
4. Моя семья. ([10], с. 26)
5. Профессия - артист. ([10], с. 34)
1. Уходит золотая осень. ([11], с.64)
2. Наряды куклы Тани. ([10], с. 18)
3. Станем юными защитниками природы. ([11],
с.72)
1.
2.
3.
4.
Занятие 4. ([4], с. 19)
Занятие 5. ([4], с. 21)
Занятие 6. ([4], с. 23)
Занятие 7. ([4], с. 25)
1. Занятие 8. ([4], с. 27)
2. Занятие 9. ([4], с. 29)
3.Занятие 10. ([4], с. 30)
4.Занятие 11. ([4], с. 32)
5. Занятие 12. ([4], с. 34)
1. Занятие 13. ([4], с. 36)
2. Занятие 14. ([4], с. 38)
3. Занятие 15. ([4], с. 40)
4. Повторение
Конструирование
1. ----2. Игровое оборудование для участка
детского сада. ([14], с.8)
3. Гараж. ([14], с.12)
4. Гараж для машин. ([14], с.20)
5. Гараж для двух машин. ([14], с. 28)
1. Гараж. Гараж для машины. Гараж
для двух машин. ([14], с. 12-28)
2. Дома одноэтажные. ([14], 34)
3. Дома многоэтажные. ([14], с. 41)
4. Дома ([13], с. 5)
1. Дома ([13], с. 5)
2. Сказочные дома. ([14], с. 47)
3. «Волшебный» город ([14], с. 52)
4. Машины. ([13], с. 13)
5. Машина грузовая. ([14], с. 57)
1. Машина для кота Матроскина. ([14],
с. 64)
2. Такие разные грузовые машины.
([14], с. 69)
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
пройденного материала.
4. Коллекционер бумаги. ([10], с. 17)
1. Занятие 16. ([4], с. 43)
2. Занятие 17. ([4], с. 46)
3. Занятие 18. ([4], с. 48)
1. В мире металла. ([10], с. 19)
2. Как лесные звери проводят зиму в лесу. ([11],
с.75)
3. Наши четвероногие друзья. ([11], с.106)
1.
2.
3.
4.
Занятие 19. ([4], с. 50)
Занятие 20. ([4], с. 52)
Занятие 21. ([4], с. 54)
Занятие 22. ([4], с. 56)
1.
2.
3.
4.
5.
Занятие 23. ([4], с. 59)
Занятие 24. ([4], с. 61)
Занятие 25. ([4], с. 64)
Занятие 26. ([4], с. 66)
Занятие 27. ([4], с. 67)
1.
2.
3.
4.
Занятие 28. ([4], с. 70)
Занятие 29. ([4], с. 72)
Занятие 30. ([4], с. 74)
Занятие 31. ([4], с. 76)
1.
2.
3.
4.
Занятие 32. ([4], с. 78)
Занятие 33. ([4], с. 78)
Занятие 34. ([4], с. 78)
Занятие 35. ([4], с. 78)
1. Как люди помогают лесным обитателям.
([11], с.91)
2. Символика страны. ([10], с. 38)
3. Российская армия. ([10], с. 39)
4. Песня колокольчика. ([10], с. 20)
1. Подарок дорогому человеку: маме, бабушке,
сестренке. ([11], с.108)
2. Народные игрушки. ([12], с. 91)
3. Как люди заботятся о своем здоровье весной.
([11], с.111)
4. Растения в нашем уголке природы. ([11], с.48)
5. Весна в жизни лесных зверей. ([11], с.123)
1. Золотые рыбки — декоративные рыбки. ([11],
с.151)
2. Как человек охраняет природу. ([11], с.152)
3. Сравним кошку с собакой. ([11], с.116)
4. Береги деревянные предметы. ([11], с.128)
1. Бережно относимся к бумаге. ([11], с.141)
2. Лес — это дом для многих жильцов. ([11],
с.87)
3. О дружбе и друзьях. ([10], с. 28)
4. Весна кончается — лето начинается. ([11],
с.153)
3. Грузовая машина для перевозки
мебели. ([14], с. 75)
4. Повторение пройденного материала.
1. Машины разного назначения. ([14],
с. 80)
2. Автозаправка. ([14], с. 85)
3. Самолеты, вертолеты, ракеты,
космические станции. ([13], с. 18)
1. Самолеты, вертолеты, ракеты,
космические станции. ([13], с. 18)
2. Роботы. ([13], с. 22)
3. Роботы. ([13], с. 22)
4. Микрорайон города. ([13], с. 26)
1. Строим город. ([14], с. 88)
2. Горка. ([14], с. 91)
3. Горка с двумя скатами. ([14], с. 97)
4. Мосты. ([13], с. 30)
5. Мосты. ([13], с. 30)
1.
2.
3.
4.
Метро. ([13], с. 36)
Суда. ([13], с. 39)
Суда. ([13], с. 39)
Архитектура и дизайн. ([13], с. 42)
1.
2.
3.
4.
Архитектура и дизайн. ([13], с. 42)
Построй что захочешь. ([14], с. 102)
Построй что захочешь. ([14], с. 102)
Построй что захочешь. ([14], с. 102)
15
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание образовательной работы по речевому развитию предполагает:
развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная
речь),
приобщение к художественной литературе.
Развитие речи
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Тема
1. Мы – воспитанники старшей группы. ([3], с. 28)
2. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…». ([3], с. 30)
3. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун». ([3], с. 31)
4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З - С. ([3], с. 32).
5. Составление рассказа «Осень наступила». ([3], с. 34).
6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». ([3], с. 36).
7. Рассказывание по сюжетной картине. ([3], с. 38).
8. Веселые рассказы Н. Носова. ([3], с. 39).
9. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». ([3], с. 39).
1. Учимся вежливости. ([3], с. 41).
2. Обучение рассказыванию: описание кукол. ([3], с. 42).
3. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ц. ([3], с. 43).
4. Рассказывание по сюжетной картине. ([3], с. 45).
5. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». ([3], с. 46).
6. Учимся вежливости. ([3], с. 47).
7. Литературный калейдоскоп. ([3], с. 49).
8. Чтение стихов о поздней осени. ([3], с. 50).
1. Составление рассказов по картинкам. ([3], с. 51).
2. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». ([3], с. 52).
3. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж – Ш. ([3], с. 54).
4. Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога». ([3], с. 56).
5. Продолжение работы над сказкой «Айога». ([3], с. 57).
6. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». ([3], с. 57).
7. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». ([3], с. 58).
8. Чтение стихотворений о зиме. ([3], с. 60).
9. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». ([3], с. 63).
10. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». ([3], с. 64).
Декабрь
Январь
Февраль
Март
1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ш. ([3], с. 66).
2. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». ([3], с. 68).
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». ([3], с. 69).
4. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…». ([3], с. 71).
5. Дидактические игры со словами. ([3], с. 72).
6. Беседа на тему «Я мечтал…». ([3], с. 73).
7. Повторение пройденного материала.
1. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». ([3], с. 75).
2. Рассказывание по сюжетной картине. ([3], с. 76).
3. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». ([3], с. 78).
4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – Ж. ([3], с. 79).
5. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». ([3], с. 81).
6. Чтение стихотворений о зиме. ([3], с. 82).
1. Рассказывание по картине. ([3], с. 84).
2. Беседа о дружбе. ([3], с. 85).
3. Обучение рассказыванию: «Моя любимая игрушка». ([3], с. 87).
4. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». ([3], с. 88).
5. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч – Щ. ([3], с. 89).
6. Чтение и пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж». ([3], с. 91).
7. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». ([3], с. 92).
8. Рассказывание по сюжетной картине. ([3], с. 94).
1. Составление рассказов по картинкам. ([3], с. 95).
2. Беседа на тему «Наши мамы». ([3], с. 97).
3. Составление рассказов по картинкам. ([3], с. 100).
4. Обучение рассказыванию: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта». ([3], с. 101).
5. Чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов». ([3], с. 102).
6. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». ([3], с. 103).
7. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». ([3], с. 114).
8. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». ([3], с. 103).
17
Апрель
Май
9. Чтение стихотворений о весне. ([3], с. 108).
10. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч. ([3], с. 104).
1. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка». ([3], с. 106).
2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л – Р. ([3], с. 107).
3. Обучение рассказыванию: «Мой любимый мультфильм». ([3], с. 110).
4. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». ([3], с. 110).
5. Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову). ([3], с. 112).
6. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». ([3], с. 113).
7. Дидактические игры со словами. ([3], с. 114).
8. Литературный калейдоскоп. ([3], с. 115).
1. Обучение рассказыванию по картинкам. ([3], с. 117).
2. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». ([3], с. 117).
3. Лексические упражнения. ([3], с. 118).
4. Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». ([3], с. 119).
5. Звуковая культура речи. ([3], с. 119).
6. Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни». ([3], с. 121).
7. Повторение. ([3], с. 121).
18
Месяц
Сентябрь
Приобщение к художественной литературе
Совместная деятельность
Чтение
В. Осеева «Сыновья»
З.Александрова «В школу»
А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
С.Махонин «Старшая группа»
Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»
В.Бианки «Мышонок Пик»
С. Маршак «Дядя Степа»
М. Пляцковский «Урок дружбы»
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
С. Прокофьев «Невоспитанный мышонок»
русская народная сказка «Заяц-хвастун»
М. Пришвин «Этажи леса»
К. Ушинский «Спор деревьев»
К. Бальмонт «Осень»
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
И.Соколов-Микитов «Листопадничек»
В. Бианки «Прячутся», «Запасы овощей», «Синичкин календарь. Сентябрь», «Прощальная песенка»
Е.Благинина «Улетают, улетели»
С.Воронин «Моя береза»
П.Синявский «Грибная электричка»
И.Бунин «Листопад»
В. Катаев «Грибы»
Н. Некрасов «Перед дождём»
Я. Тайц «По ягоды»
С.Есенин «Нивы сжаты...»
А. Ремизова «Хлебный голос»
О.Иваненко «Спокойной ночи!»
Дж.Родари «Приключения Чиполлино»
Э.Шим «Храбрый опёнок»
Н.Павлова «Две сказки о грибах»
19
Октябрь
А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
Н.Сладков «Мухомор»
С. Маршак «Пудель»
Заучивание наизусть.
Е. Стеквашов «Друзья»
И. Белоусова «Осень»
Чтение
С. Маршак «Будущий лес»
К. Драгунская «Лекарство от послушности»
И. Токмакова «Ясень-ясенек»
В.Бианки «Готовятся к зиме», «Опять лето?», «Синичкин календарь. Октябрь»
Г. Скребицкий «На лесной полянке»
К. И.Чуковский «Федорино горе»
Л. Громова «Стихи о посуде»
русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный»
В. Осеева «Танины достижения»
Е.Николаева «Я сейчас готовить буду»
М.Шкурина «Сказка про дом, который любил чистоту и уют»
С.Маршак «Откуда стол пришёл?»
«Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака)
Ирис Ревю «Счастливый шкаф»
Богдан Синягин «Сказка о доброй кроватке»
Л. Толстой «Косточка»
А.Плещеев «Скучная картина»
И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»
А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел?»
«Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке»
С. Михалков «Я сам»
Г.Сатир «Небылицы в лицах»
Песенка «Ух я колышки тешу...»
Укр. нар. ск. «Колосок»
Китайская сказка «Жёлтый аист»
З. Александрова «Родина»
20
Ноябрь
Декабрь
Ю.Мориц «Дом гнома, гном - дома!»
Чтение:
Б. Житков «В Москве на улицах»
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Л. Пантелеев «Трус»
В.Степанова «Что мы родиной зовем»
Р.н.ск. «Хаврошечка», «Волшебная дудочка»
В.Бианки «Белкина сушильня», «Прячутся...», «Синичкин календарь. Ноябрь»
С.А. Баруздин «Страна, где мы живем»
Бурятская сказка «Зима и лето»
Татарская народная сказка «Глухой, слепой и безногий»
В. Гусев «Берегите Россию», «Я – русский человек»
Кабардинская народная сказка «Сто друзей или сто лошадей»
Н. Рубцов «Привет, Россия!»
К.Чуковский «Доктор Айболит» (повесть)
Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят»
А. Барто «Я расту»
Б. Житков «Как я ловил человечков»
О. Высотская «Семья»
Т. Агибалова «В семейном кругу»; «Что может быть семьи дороже?»
Е. Серова «Папа дома»
В. Осеева «Хорошее»
О. Бундур «Семья»; «Папу с мамой берегу»
С. Михалков «Недотепа»
М. Родина «Мамины руки»
В.Ю.Драгунский «Чики-брык»
Б.Житков «Как Саша маму напугал»
Н.М.Артюхова «Большая береза»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Б.Заходер «Шофёр», «Стихи о профессиях»
Н.Носов «Телефон»
Чтение:
Ш.Перро «Золушка»
21
Январь
Г. Ладонщикова «Цирк»
В.В.Маяковский «Кем быть?»
О. Григорьева «В ожидании зимы»
С. Михалков «Елочка»
С.Есенина «Поет зима – аукает…»
В. Бианки «Месяц белых троп», «Синичкин календарь. Декабрь», «Приспособился»
Е. Явецкая «Зима-рукодельница»
К.Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Л.Карпова «Как зимуют рыбы?»
Л. Некрасова «Горит огнями ёлочка»
С.Маршак «Двенадцать месяцев»
Т. Волгина «Перед праздником зима»
Джилл Барклем «Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал»
М.М. Зощенко «Елка»
Т. Янсон «Волшебная зима»
Р.н.ск. «Снегурочка»
П. Бажов «Серебряное копытце»
Г.-Х. Андерсен «Новое платье короля», «Снежная королева»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
Н. Носов «На горке», «Живая шляпа»
Г. Ладонщиков «Зимушка-зима»
К. Фофанов «Нарядили елку…»
С.Михалков «Новогоднее происшествие»
Заучивание наизусть:
С. Маршака «Тает месяц молодой»
В.Коркин «Пришла веселая зима»
Чтение:
Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»
К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Четыре желания» В.Берестов «Ёлочный шар»
индийская сказка в переводе Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»
П. Бажов «Серебряное копытце»
В. Бианки «Купание медвежат», «Месяц белых троп», «Сова», «Месяц полных кладовых», «Синичкин календарь.
Январь»
22
Февраль
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Русская народная сказка «Кот – воркот, Котофей Котофеевич», «Хроменькая уточка»
Л. Кламбоцкая. «Зимующие птицы»
И. Суриков «Зима»
И. Никитин «Встреча зимы»
А. Бронский «Снежная баба»
С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»
Б. Шергин «Рифмы»
Г. Скребицкий «Кто как зимует?»
А. Дружинина «Сосулька»
Р.н.ск. «Финист – Ясный сокол»
Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
К. Чуковский «Телефон»
Чтение:
А.Яшин «Покормите птиц зимой»
С. Михалков «Зяблик»
М. Горький «Воробьишко»
Б. Никольский «Рядовой Башмаков»
Р.н.ск. «Ленивица и рукодельница», «Царевна-лягушка»
Н. Носов «На горке»
В.А. Осеева «На катке»
В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль»
Ю. Коваль «На границе»
А. Барто «На заставе»
Главы из повести А. Гайдара «Чук и Гек»
И. Гурин «Военный праздник»
Главы из книги Л. Кассиль «Твои Защитники»
Т. Бокова «23 февраля - День Армейской славы!»
А. Н. Толстой «Еж»
Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»
В. Косовицкий «Будущий мужчина»
Я.Аким «Кто кому кто?»
И. Ф. Панькин «Легенда о матерях»
23
Март
И. Мордовина «Масленица угощает!»
Л. Толстой «Лев и собачка»
К. Ступницкий «Масленица»
Ю. Владимирова «Чудаки»
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
«Хаврошечка», обр. А.Н.Толстого
Заучивание наизусть:
В. Приходько «Лебеди»
А. Барто «На заставе»
Чтение:
Л. Ф. Воротникова «Как человек приручил растения»
Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»
С.Аксаков «Аленький цветочек»
Л.Скребцова «Колючий лилипут», «Лекарство в цветочных горшках»
Т. Шорыгиной «О чем рассказали цветы»
В. Сутеев «Мамин праздник»
А. Костецкий «Дай, бабуся, поцелую...»
С. Погореловский «Спокойной ночи»
В. Бианки «Синичкин календарь. Март»
Глава «Как Незнайка был музыкантом» из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»
Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Е. Рыжова «Транспорт большого города»
А. Северный «Светофор»
Б. Житков «Светофор»
Поэма А.Барто «Медвежонок-невежа»
Г. Снегирев «Про пингвинов»
Л.Скребцова «Колючий лилипут», «Лекарство в цветочных горшках»
В. Катаев «Цветик-семицветик»
В. Драгунский «Друг детства»
24
Апрель
Сказка шорцев «Огонёк и пчела» Л. Воронкова
Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый»
В. Бианки «Как звери и птицы весну встречали», «Лесные домишки»
И. Соколов-Микитов «Ранней весной»
Н. Сладков «Вороний сигнал»
Заучивание наизусть:
И. Белоусов «Весенняя гостья»
Чтение:
Г.Х. Андерсон «Русалочка»
С. Воронин «Добрая раковина»
Г. Косова «Азбука подводного мира»
И. Токмаковой. «Где спит рыбка?»
В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы «Главные реки»»
Е. Пермяк «Первая рыбка»
Б. Житков «Что я видел»
В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»
Н.А.Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»
В. Клименко «Происшествия с игрушками»
В.Бианки «Лесные домишки»
Р.н.ск «Сивка-бурка»
В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель»
В. Бакалдин «Стихи о хлебе»
В. Медведев «Звездолет Брунька»
Е. Гушакин «Звездный кот»
В. Кащенко «Найди созвездия»
В. Бороздин «Первый в космосе»
Албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»
П. Клушапцев «О чем рассказал телескоп»
А. Леонов «Шаги над планетой»
М. Ильин и Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Н.Носов «Автомобиль»
25
Май
В. Кожевников «Машины»
К. Паустовский «Кот-ворюга»
А. М. Волков «Волшебник изумрудного города»
Н. Верещагин «Золотой колосок»
А. Мусатов «Стакан молока».
О.Максимова «Пасхальная сказка»
Заучивание наизусть.
Е.Гушакин «Звездный кот»
В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Чтение:
С. Алексеев «Особое задание»
А.Толстой «Золотой ключик»
В. Бианки «Синичкин календарь. Май», «Приключения Муравьишки», «Красная горка»
Я. Тайц «Праздник»
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Е. Благинина «Шинель»
С. Михалков «Служу советскому союзу»
Б. Никольский «Как танк под воду опускался», «Лопата»
О. Высотская «Слава Армии Советской»
Т. Белозеров «Майский праздник – день Победы»
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»
М. Пришвина «Этажи леса»
М. Пришвин «Золотой луг»
Ю. Тувим «Письмо к детям»
Главы из сказки Т. Янсона «Шляпа волшебника» в переводе В. Смирнова
Д. Родари «Хитрый Буратино»
Заучивание наизусть:
потешка «Иди весна, иди красна»
И. Мазнин «Отчего так много света»
26
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание образовательной работы по художественно-эстетическому развитию включает в себя:
приобщение к искусству,
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество, народное декоративно-прикладное искусство)
музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и
танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах)
театрализованные игры
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Рисование
Лепка
1. 1-й вариант. Знакомство с акварелью. ([5], с. 53)
2-й вариант. Картинка про лето. ([5], с. 52)
2. Ветка с ягодами. ([6], с. 17)
3. Хохломские ягоды. ([6], с. 18)
4. Натюрморт с овощами. ([6], с. 18)
5. Натюрморт с овощами (продолжение). ([6], с. 19)
6. Фрукты. ([6], с. 20)
7. Фрукты (продолжение). ([6], с. 20)
8. Разноцветный дождь. ([6], с. 29)
9. Осенние деревья. ([6], с. 30)
1. Листья деревьев. ([6], с. 21)
2. Сказочный лес. ([6], с. 23)
3. Знакомство с городецкой росписью. ([5], с. 69)
4. Городецкая роспись. ([5], с. 70)
5. Гжельская чашка. ([6], с. 33)
6. Чайный сервиз. ([6], с. 34)
7. Ковер. ([6], с. 36)
8. Узоры на полотенце. ([6], с. 37)
1. На моей улице. ([6], с. 63)
2. Строительство в нашем городе. ([6], с. 64)
3. Деревенский домик. ([5], с. 72)
4. Автобус, украшенный флажками, едет по улице.
([5], с. 60)
1. 1-й вариант. Грибы. ([5], с.
51)
2-й вариант. Гроздь винограда
([7], с. 17)
2. Овощи на тарелке. ([7], с. 18)
3. 1-й вариант. Осеннее дерево.
([7], с. 23)
2-й вариант. Мухомор ([7], с.
25)
1. Счетный материал. ([8], с.
17)
2. 1-й вариант. На лесной
поляне выросли грибы. ([5],
с. 53)
2-й вариант. Груша. ([8], с.
17)
1. Вылепи свою любимую
игрушку. ([5], с. 79)
2. Стол и стул. ([7], с. 28)
1. 1-й вариант. Осенний
букет. ([8], с. 21)
2-й вариант. Под грибом. ([8],
с. 23)
2. 1-й вариант. Тарелка с
ягодами. ([8], с. 16)
2-й вариант. Украшения на
скатерти. ([8], с. 26)
1. 1-й вариант. Дома на
нашей улице (коллективная
работа). ([5], с. 73)
2-й вариант. Улица города.
([8], с. 41)
1. Деревянная Москва. ([7], с.
42)
2. Мама в платье. ([7], с. 46)
Аппликация
Декабрь
Январь
Февраль
Март
5. Человек. ([6], с. 78)
6. Дети на зарядке. ([6], с. 78)
7. Что ты больше всего любишь рисовать. ([5], с. 60)
8. Закладка для книги. ([5], с. 79)
9. Цветовой спектр. ([6], с. 40)
10. Теплые и холодные тона. ([6], с. 42)
1. Зима. ([5], с. 85)
2. Снежинка. ([5], с. 92)
3. Шапка и варежки. ([6], с. 38)
4. Аленушка в сарафане. ([6], с. 39)
5. Снежинки. ([6], с. 47)
6. Подарок от Деда Мороза. ([6], с. 39)
7. Снегурочка. ([6], с. 50)
8. Елочка. ([6], с. 51)
1. Снеговик. ([6], с. 52)
2. Зима в лесу. ([6], с. 53)
3. Кто живет в зимнем лесу. ([6], с. 55)
4. Лис и мышонок. ([6], с. 56)
5. Козленок. ([6], с. 57)
6. Черепаха с черепашатами. ([6], с. 59)
1. Синие и красные птицы. ([5], с. 88)
2. Голубь. ([6], с. 27)
3-4. Дети гуляют зимой на участке. ([5], с. 97)
5. Портрет папы. ([6], с. 66)
6. 1-й вариант. Летящие самолеты. ([6], с. 67)
2-й вариант. Пограничник с собакой. ([5], с. 112)
7. Матрешки из Сергиева Посада. ([6], с. 71)
8. Семеновские матрешки. ([6], с. 72)
1. Портрет мамы. ([6], с. 74)
2. Панно «Красивые цветы». ([5], с. 119)
3. Филимоновский олень. ([6], с. 75)
4. Игрушки из Полхов-Майдана. ([6], с. 88)
5. Дети делают зарядку. ([5], с. 116)
2. Человечек. ([8], с. 48)
1. Девочка в зимней шубке.
([5], с. 91)
2. Украшаем елку. ([7], с. 33)
1. Пожарная машина. ([8], с.
29)
2. Одежда для Вани и Мани.
([8], с. 29)
3. Новогодняя елка. ([8], с.
34)
1. Наши гости на новогоднем
празднике. ([5], с. 99)
2. Овечка. ([7], с. 38)
1. Белка. ([8], с. 37)
1. Вылепи свою любимую
игрушку. ([5], с. 79)
2. Филимоновский олешек. ([7],
с. 47)
1. Ворона. ([8], с. 22)
2. 1-й вариант. Яхта. ([8], с.
42)
2-й вариант. Матрос с
сигнальными флажками. ([5],
с. 107)
1. Петух (по мотивам
дымковской (или другой
народной) игрушки). ([5], с.
125)
2. Цветок в горшке. ([7], с. 51)
1. Шкатулка. ([8], с. 46)
2. Поезд. ([8], с. 43)
3. Скворечник. ([8], с. 51)
28
Апрель
Май
6. Как я с мамой (папой) иду из детского сада
домой. ([5], с. 127)
7. Цветик-семицветик. ([6], с. 75)
8. Комнатный цветок. ([6], с. 80)
9. Ледоход на реке. ([6], с. 82)
10. Радуга-дуга. ([6], с. 83)
1. Аквариум. ([6], с. 60)
2. Рисование по замыслу. ([5], с. 147)
3. Ракета в космосе. ([6], с. 81)
4. Ракета в космосе (продолжение). ([6], с. 81)
5. Пароход. ([6], с. 68)
6. Грузовая машина. ([6], с. 69)
7. Красивые цветы. ([5], с. 134)
8. Дети танцуют на празднике в детском саду. ([5],
с. 135)
1. Парад на Красной площади. ([6], с. 90)
2. Парад на Красной площади (Продолжение). ([6],
с. 91)
3-4. Бабочки летают над лугом. ([5], с. 142)
5. Я и мои друзья. ([6], с. 76)
6. Веселые и грустные кляксы. ([6], с. 76)
7. Одуванчик. ([6], с. 94)
8. За что мы любим лето? ([6], с. 95)
1. Рыбка. ([7], с. 60)
2. Грузовая машина. ([7], с. 45)
1. Ракеты. ([8], с. 30)
2. Весенний ковер. ([5], с.
139)
1. Девочка пляшет. ([5], с. 131)
2. В детском саду. ([7], с. 48)
1. Запестрел цветами луг.
([8], с. 56)
2. Бабочка. ([8], с. 56)
29
Образовательная область «Физическое развитие».
Содержание образовательной работы по художественно-эстетическому развитию включает в себя:
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (становление ценностей ЗОЖ, воспитание культурногигиенических навыков)
физическую культуру (физкультурные занятия и упражнения, спортивные и подвижные игры)
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Становление ценностей здорового
образа жизни
Расширять
представления
об
особенностях функционирования и
целостности
человеческого
организма.
Формировать
представления
о
зависимости здоровья человека от
правильного
питания;
умения
определять качество продуктов,
основываясь
на
сенсорных
ощущениях.
Расширять
представления
о
составляющих здорового образа
жизни и факторах, разрушающих
здоровье.
Расширять представления о роли
гигиены и режима дня для здоровья
человека.
Формировать
представления
о
правилах ухода за больными.
Воспитывать
сочувствие
к
Воспитание
культурногигиенических навыков
Формировать у детей привычку
следить
за
чистотой
тела,
опрятностью одежды, прически.
Физическая культура
Формировать умение самостоятельно
чистить зубы, умываться, по мере
необходимости мыть руки, следить за
чистотой ногтей.
Совершенствовать двигательные умения и
навыки детей. Знакомить с основами техники
безопасности и правилами поведения в
спортивном зале и на спортивной площадке.
Формировать привычку при кашле и
чихании закрывать рот и нос
платком.
Развивать быстроту, силу, выносливость,
гибкость. Закреплять умение легко ходить и
бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Закреплять умение замечать и
самостоятельно устранять непорядок
в своем внешнем виде.
Совершенствовать культуру еды:
умение
правильно
пользоваться
столовыми
приборами;
есть
Учить ходить на лыжах скользящим шагом,
поднимаясь на склон, спускаясь с горы.
Прививать интерес к физической культуре и
желание заниматься физкультурой и спортом.
Продолжать формировать правильную осанку.
Продолжать знакомить с различными видами
спорта, поддерживать интерес к ним. Знакомить
с доступными сведениями из истории
30
болеющим. Формировать умение
характеризовать свое самочувствие.
Февраль
Март
Апрель
Май
аккуратно,
бесшумно,
сохраняя
правильную осанку за столом;
обращаться с просьбой, благодарить.
Формировать привычку при кашле и
чихании закрывать рот и нос
платком.
олимпийского движения.
Продолжать
учить
самостоятельно
организовывать знакомые подвижные игры.
Расширять
представления
об
особенностях функционирования и
целостности
человеческого
организма.
Формировать умение самостоятельно
чистить зубы, умываться, по мере
необходимости мыть руки, следить за
чистотой ногтей.
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега,
правильно
разбегаться,
отталкиваться
и
приземляться в зависимости от вида прыжка.
Расширять представления о роли
гигиены и режима дня для здоровья
человека.
Расширять
представления
о
составляющих здорового образа
жизни и факторах, разрушающих
здоровье.
Формировать у детей привычку
следить
за
чистотой
тела,
опрятностью одежды, прически.
Совершенствовать культуру еды:
умение правильно пользоваться
столовыми приборами; есть
аккуратно, бесшумно, сохраняя
правильную осанку за столом;
обращаться с просьбой, благодарить
Учить бегать наперегонки с преодолением
препятствий. Учить лазать по гимнастической
стенке, меняя темп.
Учить кататься на двухколесном велосипеде,
кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой.
Знакомить детей с возможностями
здорового человека, формировать у
детей потребность в здоровом
образе жизни.
Учить элементам спортивных игр, играм с
элементами соревнования, играм-эстафетам.
Учить сочетать замах с броском при метании,
подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать
его правой и левой рукой на месте и вести при
ходьбе.
31
Взаимодействие детского сада с семьей
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и
взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение
компетентности родителей в области воспитания.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- педагогические беседы, консультации для родителей (индивидуальные и групповые);
- дни открытых дверей;
- оформление информационных стендов;
- организация выставок детского творчества, фотовыставки в группе;
- составление банка данных о семьях воспитанников;
- создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздников, мероприятий и досугов;
- оформление памяток.
План работы с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяц
Форма проведения
Содержание
Сентябрь
Папки-передвижки
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Наглядная информация
Как приучать ребёнка к труду
Осень
Правила безопасного поведения на улице
Консультации
Причины конфликтов у детей и выходы из них
Всё о развитии детской речи
Детская агрессивность
Беседа
Одежда для прогулок осенью
Анкетирование
Какой вы родитель?
Родительское собрание
Что должен знать ребёнок в 5 – 6 лет
Выставка
Осенние чудеса в лукошке
Октябрь
Папки-передвижки
Воспитание у детей культуры поведения за столом
Наглядная информация
Консультации
Воспитание аккуратности
Всё о детском питании
Ноябрь
Памятка
Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Памятка
Декабрь
Анкетирование
Буклет
Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Анкетирование
Родительское собрание
Игра, как средство воспитания дошкольников
Учим детей есть ножом и вилкой
Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка
Чем занять ребенка дома
Дружеские отношения родителей и детей в семье
Безопасность ребенка дома
Пожар в квартире
День народного единства
Наша родина Россия
Профилактика плоскостопия
Профилактика гриппа, ОРЗ и ОРВИ у детей. Коронавирус
Как воспитывать у детей чувство патриотизма
Воспитание ответственности у детей
Как объяснить ребенку, откуда он взялся
Как провести выходные с ребёнком
Основные правила семейного воспитания
Трудовое воспитание
Знаете ли вы своего ребенка?
Какие родители – такие и дети.
Зима
Интересные факты про Новый год
Правила дорожные детям знать положено
Как воспитать ребенка счастливым
Поливитамины для детей
Зимние травмы
Как одевать ребенка зимой
Зимние игры
Чем занять ребенка в новогодние праздники
Безопасный Новый год
Состояние здоровья вашего ребёнка
Условия здорового образа жизни в семье
Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора
33
Январь
Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации
Памятка
Февраль
Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации
Памятка
Март
Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Апрель
Анкетирование
Наглядная информация
Папки-передвижки
Консультации
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и
пальцев
Здоровый образ жизни семьи
7 полезных привычек для красивой осанки
Зимние забавы для больших и маленьких
Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах
Как отвечать на детские вопросы?
Как не заболеть гриппом
День защитника Отчества
Широкая масленица
Компьютер спешит на помощь
Выбираем лыжи для ребенка
Один дома
Роль отца в воспитании ребенка
Роль родителей в возрождении русских традиций
Основы нравственных отношений в семье
Воспитание мальчиков и девочек
8 марта
Весна
Зеленый мир на окне
Как одевать ребенка весной
Азбука безопасности
Весенние игры
Прогулки - источник мысли
Роль фольклора в развитии детей
Откуда опасность?
День космонавтики
Светлый праздник Пасхи
Экологическое воспитание
Ошибки, которые совершать нельзя
Индивидуальные особенности детей
Вкуснейшее лекарство – шоколад
34
Май
Памятки
Папки-передвижки
Наглядная информация
Консультации
Родительское собрание
Буклет
ПДД
И значит нам нужна одна победа
Что воспитывает детский сад
Показатели успешного обучения ребенка в старшей группе
Ребенок на даче
Как научить ребенка знакомиться и дружить
Летние игры с водой
Об опасности пластиковых окон
Растём, играя
История празднования дня Победы
35