Отчет о результатах самообследования детского сада за 2024 год

Бекирова Динара
Аметовна
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» № 1 «Ляле»
________________________________________________________________________

Подписано цифровой подписью: Бекирова Динара Аметовна
DN: c=RU, st=Республика Крым, l=г. Саки, title=Заведующая, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1
"ЛЯЛЕ" ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
1.2.643.100.3=120B3138333332393337323832,
1.2.643.3.131.1.1=120C393130373032393838393436, email=sadik_lylesaky@crimeaedu.ru, givenName=Динара Аметовна, sn=Бекирова, cn=Бекирова
Динара Аметовна
Дата: 2025.04.18 16:24:43 +03'00'

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 1»Ляле»
(протокол от 28 марта 2025 г. № 1)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ «Детский сад №1«Ляле»
Бекирова Д.А._____________

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» № 1 «Ляле» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1 «Ляле» города Саки Республики
Крым (МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» № 1 «Ляле»)

Руководитель

Бекирова Динара Аметовна

Адрес организации 296505, Республика Крым, г.Саки, ул.Аиш, д. 1
Телефон, факс

(+736563)-3-00-05

Адрес электронной sadik_lyle-saky@crimeaedu.ru
почты
Учредитель

Муниципальное образование городской округ Саки

Дата создания

2017

Лицензия

Регистрационный
№
Л035-01251-91/00174737.
Дата
предоставления лицензии 19 сентября 2018 года. Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности
выдана
Министерством образования, науки и молодежи Республики
Крым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ
«Детский сад №1 «Ляле» № 1 «Ляле» расположен в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ «Детский сад №1
«Ляле» построено по типовому проекту. Проектная наполняемость 150 мест. Общая
площадь здания 3098 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 3098 кв. м
Цель деятельности МБДОУ «Детский
сад №1 «Ляле» — осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ «Детский
сад №1 «Ляле» является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле»: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов.
Режим работы групп — с 7:45 до 18:15.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России
от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» посещают 148 воспитанников в возрасте
от 1,5 до 7 лет. В МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» сформировано 8 групп:









I младшая группа «Булутчыкъ-Облачко»- 13 детей
I младшая группа «Кунешчик-Солнышко»-12 детей
II младшая группа «Мелевше-Фиалка»-20 детей
II младшая группа «Къаранфиль-Гвоздика»-16 детей (комбинированная)
Средняя группа «Нилюфер-Лотос»-18 детей
Средняя группа «Гонъдже-Бутончик»-16 детей
Старшая группа «Фиданчыкъ-Росточек»-25 детей
Подготовительная группа «Пападие-Ромашка»- 28 детей (комбинированная)

Воспитательная работа
Воспитательная работа в МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» строится на
основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ «Детский сад №1
«Ляле», что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле»,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» включены в календарный
план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

140

94,5 %

Неполная с матерью

6

4%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

2

1,5 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

40

27 %

Два ребенка

68

46 %

Три ребенка и более

40

27 %

Воспитательная работа МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм
и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле».
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ
«Детский сад №1 «Ляле» реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
Для этого утвердили план мероприятий МБДОУ «Детский
сад №1 «Ляле»,
разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, в ДОУ, в течении года реализованы
следующие мероприятия: в группах созданы фотоальбомы «Моя семья – счастливые
моменты», проведены спортивные семейные соревнования ко Дню отца, дню здоровья
и к 23 февраля, ко Дню матери и к 8 марта проводились концертные программы,
конкурсы рисунков среди воспитанников, ко Дню семьи воспитатели каждой группы
совместно с родителями и детьми подготовили фотоколлажи и видеосюжеты о
семьях воспитанников, на протяжении всего года, к различным праздникам
проводились выставки детско-родительского творчества. В течении года
реализовывались проекты «Читающая мама – читающая семья», «Генеалогическое
древо».
Дополнительное образование
МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» в 2024 году дополнительных услуг не оказывал.
II. Оценка системы управления организации

Управление МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле».
Управление МБДОУ «Детский
сад №1 «Ляле» строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующая.
Органы управления, действующие в МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле»
Наименование
органа

Функции

Заведующая

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле», в том числе
рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии
с Положениями.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная
профсоюзная организация (ППО).
Образовательная организация внедрила алгоритмы действий персонала и
воспитанников при угрозе совершения преступления в свои инструктажи по
антитеррористическим мерам.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития
участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП
ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов
педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
Выше
воспитанников в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во

Качество освоения
образовательных
областей

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

54

36,4 79

53,4 15

5,8 148

94,2

60

40

53

5

98

82

6

148

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить
положительные результаты выполнения программы по всем образовательным
областям во всех группах. В группах раннего возраста дети быстро адаптировались.
Все дети развиваются в норме по возрастным показателям. По результатам
мониторингового исследования высокий процент со средним уровнем. Необходимо
направить работу воспитателей на социально-коммуникативное и физическое развитие
детей, создавать условия для выполнения программных задач, активизировать детей на
непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах,
анализировать достижения детей совместно с родителями. По результатам
педагогической диагностики по всем возрастным группам отмечено, что динамика
развития соответствует возрасту детей.

В мае 2024 года педагоги МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» проводили
обследование воспитанников подготовительных
групп
на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 44 чел. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ «Детский
сад №1 «Ляле».
На конец года обследован 41 выпускник:
1. Готовыми к школьному обучению 100% воспитанников (41 чел.);
2. Не готовых к школьному обучению воспитанников не выявлено.
По результатам диагностики у воспитанников в целом на достаточном уровне
сформированы познавательные процессы. Также при наблюдении было отмечено, что
у большинства сформированы предпосылки к учебной деятельности: умение
ориентироваться на заданную систему требований, умение внимательно слушать
говорящего и точно выполнять задания, умение самостоятельно выполнять требуемое
задание по зрительно воспринимаемому образцу. У большинства воспитанников на
конец учебного года повысился уровень развития внимания, математических навыков
и развитие мелкой моторики. Благодаря работе воспитателей, педагога-психолога и
учителя-логопеда большинство воспитанников умеют строить доброжелательные
отношения со сверстниками, инициативны, уверены в своих силах и имеют высокую
познавательную мотивацию к школе.
Уровень
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий

Подготовительная группа Подготовительная группа
«Мелевше-Фиалка» 19 чел. «Къаранфиль-Гвоздика» 22
чел.
5 чел (26,3%)
4 чел (18,3 %)
10 чел (52,6 %)
12 чел (54,5%)
3 чел (15,8%)
5 чел (22,7%)
1 чел (5,3%)
1 чел (4,.5%)
0 (0%)
0 (0%)

Анализ обследования показал высокий уровень готовности детей к школьному
обучению. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные
качества, необходимые для поступления в школу и сформированность положительного
отношения воспитанников к обучению и школе

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные
форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» для решения образовательных задач
используются как новые формы организации процесса образования (проектная
деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей
и другое),
так
и традиционных
(фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
В 2024 году в МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» поступил 1 воспитанник из
семьи участника специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим
организовали работу по его сопровождению в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для
этого провели с ребенком
собеседование при поступлении, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали
мониторинг актуального психического состояния в период адаптации (первые две
недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанника.
Его психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для
поддержания благоприятного психологического климата в МБДОУ «Детский сад №1
«Ляле» добавили в рабочую программу воспитания профилактические и
просветительские мероприятия.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья. На основании заявлений родителей
воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обучаются по
адаптированной образовательной программе и программам коррекционно

развивающего обучения, разработанными с учетом особенностей психофизического
развития детей. Составлены индивидуальные образовательные маршруты. Для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья адаптирована развивающая
среда: созданы уголки уединения, визуальные алгоритмы учебного и социальнобытового характера, адаптирован учебный материал. Педагоги прошли курсы по
педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.
Деятельность детского сада по реализации ОП осуществлялась с целью
разностороннего развития детей с учетом их возрастных и
индивидуальных
особенностей. Образовательный процесс в детском саду строится по 5 направлениям
(образовательным областям).
Социально-коммуникативное развитие было направлено на реализацию задач
данной образовательной области: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия
ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости,
сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-личностное развитие проходило через работу с социумом и игровую
деятельность детей. Сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные
и др. игры способствуют развитию познавательной сферы детей, эмоциональноволевой и коммуникативной сфер ребёнка. Воспитатели инсценировали с детьми
русские народные сказки. Образовательный процесс был невозможен без
сотрудничества с родителями. Педагоги проводили консультации, родительские
собрания, беседовали с родителями (в дистанционной форме).
Задачи по познавательному развитию решалась через эффективные формы работы
с детьми, педагогами и родителями. В каждой группе созданы условия для развития
познавательной активности детей. Наполнение зон познавательного развития
соответствует программным и возрастным требованиям. Работа с детьми проводилась
в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Это позволило
дошкольникам более глубоко овладеть знаниями по заявленным темам, интегрируя их
через другие образовательные области. Вся работа была направлена на достижение
целей развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения
и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других
людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы,
многообразии стран и народов мира. В ДОУ созданы все необходимые условия для
познавательно-речевого развития.
На участках созданы условия для прогулки и наблюдения, проводятся экскурсии
по территории ДОУ. Результаты работы по данному направлению работы
удовлетворительные, педагогическому коллективу необходимо направить свои усилия
на реализацию данной области организовав поисковую-исследовательскую и
проектную деятельность, с активным привлечением к данному виду работы родителей
(законных представителей) воспитанников.
В детском саду большое внимание уделяется развитию речи детей. Работа по
данному направлению включает владение речью, как средством общения и культуры,

обогащение словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи, развитие фонематического слуха, формирование звуковой
аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Данные
задачи решаются в рамках специально организованной образовательной деятельности
и совместной деятельности воспитателя, и детей в разные режимные моменты. В
группах созданы условия, способствующие речевому развитию дошкольников.
Наполнение уголков по развитию речи соответствует программным и возрастным
требованиям и выражено дидактическими играми и пособиями по звуковой культуре
речи, формированию грамматического строя речи, обучению детей связной речи.
Ежедневно в практике работы с дошкольниками используются артикуляционная и
пальчиковая гимнастика. Для выработки чёткой дикции и качества звуковой культуры
речи в группах старшего дошкольного возраста воспитатели используют обучение
детей скороговоркам и чистоговоркам. В работе с дошкольниками педагоги
используют
инновационные
технологии:
мнемотехнику,
ИКТ-технологии,
моделирование, личностно-ориентированные технологии и др. Результаты работы по
данной образовательной области удовлетворительные, но имеется ряд проблем: у
дошкольников имеются недостатки звукопроизношения, речь невыразительна, даже у
детей старшей группы и подготовительной групп. В средних и старших группах
имеются проблемы сформированности связанной речи у детей, снижены показатели
развития фонематического восприятия вследствие повсеместного использования
технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.),
высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения
между ребенком и взрослым. Необходимо продолжать работу в этом направлении.
Совершенствовать методы и приемы работы с воспитанниками и их родителями.
В рамках художественно-эстетического развития работа была направлена на
развитие у воспитанников предпосылок ценностносмыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности
детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.)
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
неразрывно связаны с развитием восприятия и понимания музыкальных произведений,
в том числе песенного фольклора, с формированием исполнительских навыков в
пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных
инструментах. В ДОУ созданы условия для музыкального развития детей. Эстетичный
музыкальный зал оборудован необходимыми пособиями для развития детей в данном
направлении (пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты и др.)
Физическое развитие воспитанников было направлено на приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в
обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Работа всех
сотрудников ДОУ по оздоровлению детей ведётся в полном объёме; образовательную
деятельность по физической культуре детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не

менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей. Один раз в неделю
круглогодично организованная образовательная деятельность по физическому
развитию детей проводится на открытом воздухе. В теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях организованная образовательная
деятельность по физическому развитию максимально организовывается на открытом
воздухе.
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и
методических документах, регламентирующих организацию питания. В детском саду
имеется картотека технологических карт, разработанное десятидневное меню по
сезонам. Анализ выполнения норм питания по основным продуктам показал, что
нормы выполнены на 94%, не выполнение норм питания на 100% обусловлено тем, что
меню составляется с учетом стоимости продуктов питания, которые определяются
методом сопоставляемый рыночных цен (анализа рынка) нашего региона.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Усовершенствованию системы физического воспитания дошкольников способствовал
четкий и систематический медико-педагогический контроль за состоянием здоровья,
физическим развитием и двигательной подготовкой детей. В течение года была
проведена оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как
организации адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей,
соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму,
постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной
гигиены, в тоже время реализовывалась физкультурно-оздоровительная система
детского сада. Использование в практике работы здоровьесберегающих технологий
(самомассаж, игровой массаж, дыхательные упражнения), а также активизация форм
работы с родителями по пропаганде закаливания и оздоровления детей способствовала
снижению уровня заболеваемости воспитанников простудными заболеваниями.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, гриппа и
пневмонии, работники детского сада в 2024 году продолжили соблюдать
ограничительные и профилактические меры.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» не полностью укомплектован педагогами согласно
штатному расписанию. Всего работают 40 человек. Педагогический коллектив МБДОУ
«Детский сад №1 «Ляле» насчитывает 12 специалистов, из них 10 педагогов, 1
учитель-логопед и педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 12/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3,7/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 педагога МБДОУ
«Детский сад №1 «Ляле».
Все педагогические работники детского сада соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». 3 педагога имеют
квалификационные категории: 1 воспитатель – высшую и 2 воспитателя – первую.

Характеристиками кадрового состава МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле»

№
1.
2.
3.

Стаж
2024
От 11 лет и больше
5
От 6 лет до 10 лет
6
До 5 лет
2
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие в региональных и
муниципальных конкурсах:
- Приняли участие в муниципальном интеллектуальном конкурсе юных эрудитов
«Знайка-2024».
- В муниципальном творческом конкурсе «Подвигу жить в веках», посвященный
79-летию Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. воспитанники заняли
первое место.
- Приняли участие в муниципальном этапе республиканского конкурса рисунка
«Мир глазами детей».
- Приняли участие в муниципальном этапе республиканского конкурса «Школа
здоровья маленьких крымчан».
- В муниципальном этапе Республиканского конкурса детского творчества по
безопасности дорожного движения среди учащихся образовательных организаций
«Дорога глазами детей» в 2024 году воспитанники заняли 1 место.
- Приняли участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса
«Космические фантазии» в 2024 году.
-В муниципальном этапе Республиканского природоохранного конкурса
«Чистый Крым» в 2024 году воспитанники заняли первое место.
- Воспитанники заняли 1 место в муниципальном этапе Республиканского
конкурса творческих работ «Здоровое питание – основа процветания» в 2024 году.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» библиотека является составной частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле». Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение
МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» включает:
 информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2024
году
пополнилось ноутбуком, двумя принтерами;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В МБДОУ «Детский
сад №1 «Ляле» учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №
1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в
МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» проведен мониторинг библиотечного фонда с целью
выявления и изъятия изданий, содержащих информацию террористического,
экстремистского и деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую
историю России на всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее
политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» оборудованы помещения:
 групповые помещения — 9;
 кабинет заведующей — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1;
 физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
 кабинет психолога – 1
 кабинет музыкального руководителя -1
 кабинет инструктора по физической культуре -1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ «Детский
сад №1 «Ляле»
и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
В августе 2024 года МБДОУ «Детский
сад №1 «Ляле» закупил
дополнительные экземпляры Государственного флага Российской Федерации с целью
их размещения на зданиях и территориях МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» во
исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 №
1-ФКЗ.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ

«Детский
сад №1 «Ляле» успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
 доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
 доля
респондентов, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
 доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
 доля
респондентов,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля
респондентов, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

148

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

148

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле»

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

25

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

123

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

148 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

0 (0%)
человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

12

с высшим образованием

10

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

10

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

3 (25%)

с высшей

1 (8%)

первой

2 (16%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (21%)

больше 30 лет

1 (15%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3 (25%)

от 55 лет

4 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,

13 (86%)

от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

14 (66%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 12/1
век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»
и позволяет
реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».