Положение о режиме

Бекирова Динара
Аметовна

Подписано цифровой подписью: Бекирова Динара Аметовна
DN: c=RU, st=Республика Крым, l=г. Саки, title=Заведующая,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "ЛЯЛЕ"
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
1.2.643.100.3=120B3138333332393337323832,
1.2.643.3.131.1.1=120C393130373032393838393436,
email=sadik_lyle-saky@crimeaedu.ru, givenName=Динара
Аметовна, sn=Бекирова, cn=Бекирова Динара Аметовна
Дата: 2025.06.27 15:07:19 +03'00'

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
_____________________________________________________________________________
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»
__________ Бекирова Д. А.
Приказ № 50 от 27.06.2025

УЧТЕНО
Мнение совета родителей
МБДОУ «Детский сад № 1 «Ляле»

Положение
о режиме занятий обучающихся
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Ляле» города Саки Республики Крым

г. Саки, 2025г.

2

1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ляле» города Саки
Республики Крым (далее по тексту – Положение) регламентирует режим организованной
образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад №1 «Ляле» (далее – ДОУ).
1.2. Режим занятий обучающихся ДОУ разработан в соответствии с: Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 08.08.2024 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028, Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №
28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, Приказом
Минобрнауки от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования», Уставом
Учреждения.
1.3. Образовательная программа дошкольного образования, Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) реализуются в ДОУ в
соответствии с расписанием занятий (организованной образовательной деятельностью), с
учетом режима работы ДОУ, режима дня, соответствующего каждой возрастной группе,
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья также в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, для инвалидов (детейинвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и
абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
1.4. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в
течение одного занятия и максимально допустимый объем образовательной нагрузки при
организации образовательного процесса в день, особенности организации занятий с
применением электронных средств обучения и занятий по физическому развитию.
1.5. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в
течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными
нормами и правилами.
2. Режим функционирования ДОУ
2.1. Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота,
воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской
Федерации.
2.2. Дошкольные группы в ДОУ функционируют в режиме полного дня (10,5часового пребывания) – с 7 ч 45 мин. до 18 ч 15 мин.
3. Режим учебной нагрузки обучающихся, в том числе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)
3.1. Образовательная деятельность осуществляется:
- в форме занятий, для которых выделено в режиме дня специально отведенное
время по расписанию;

3

- в форме образовательной деятельности в режимных моментах подгруппами и
индивидуально в течение дня (в игровой и совместной деятельности, на прогулке, в
утренний и вечерний отрезок времени и пр.).
3.2. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин
фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и
педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать
самостоятельно [ФОП, 24.14].
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам
самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями,
дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в
виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности,
проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей,
творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени
педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов,
желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в
процесс сотворчества, содействия, сопереживания [ФОП, 24.12].
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении
образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения
занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная
нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21 [ФОП,
24.13].
3.3. Занятия начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже 17.00.
Распределение учебной нагрузки в течение дня определяется режимом дня и расписанием
занятий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья также в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, для
инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
3.4. Для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет длительность занятий не должна
превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и
во вторую половину дня (по 10 минут). Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в группе раннего возраста (1,6 - 3 лет) не превышает 20 минут.
3.5. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет не более 15 минут, для
детей от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут.
3.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей группе (3-4 года) и средней группе (4-5 лет) не превышает 30 и 40 минут
соответственно. В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
3.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп не превышает 50 минут и 1
час. 30 мин. соответственно. В середине времени, отведенного на занятия, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В перерыве
проводится динамическая пауза. Продолжительность перерыва может составлять более 10
минут исходя из целесообразности режима для проведения второго завтрака, игр и
самостоятельной деятельности детей.
3.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность

4

должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине занятий статического
характера проводятся физкультурные минутки.
3.9. Образовательная деятельность по реализации коррекционно-развивающей
работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов
(детей-инвалидов) осуществляется в первой половине дня.
3.10. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий соответствует
возрасту детей и рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии,
индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида): от
1,6 до 3 лет – не более 10 минут; от 3 до 4 лет – не более 15 минут; от 4 до 5 лет – не более
20 минут; от 5 до 6 лет – не более 25 минут; от 6 до 8 лет – не более 30 минут. В середине
времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
занятиями – не менее 10 минут.
3.11. В совокупности суммарная продолжительность образовательной и
коррекционно-развивающей деятельности не превышает величину образовательной
нагрузки, согласно возраста детей: от 1,6 до 3 лет – не более 20 минут; от 3 до 4 лет – не
более 30 минут; от 4 до 5 лет – не более 40 минут; от 5 до 6 лет – не более 50 минут; от 6
до 8 лет – не более 1 час 30 минут.
3.12. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется, по возможности, в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
3.13. Образовательная деятельность проводится во время учебного года.
Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 августа.
3.14. В летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность
проводится в форме образовательной деятельности в режимных моментах по
образовательным областям: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»,
«познавательное развитие», «физическое развитие» и «художественно-эстетическое
развитие».
В летний период образовательная деятельность в форме занятий проводится по
образовательным областям: «художественно-эстетическое развитие», «физическое
развитие».
4. Режим занятий с применением электронных средств обучения, в том числе
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детейинвалидов)
4.1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся для
обучающихся, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
инвалидов (детей-инвалидов), в возрастных группах от 5 лет и старше.
4.2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов
ЭСО на занятиях для обучающихся, в том числе для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов), составляет:
Продолжительность, мин., не более
Электронное
Возраст
средство обучения
обучающегося
На одном занятии
В день
Интерактивная
5-8
7
20
доска
Интерактивная
5-8
5
10
панель
Персональный
6-8
15
20
компьютер, ноутбук
Планшет
6-8
10
10
4.3. Для обучающихся 5-8 лет, в том числе для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья,
инвалидов
(детей-инвалидов),
продолжительность
непрерывного использования:

5

- экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, составляет 5-7 минут;
- наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60
процентов от максимальной.
4.4. Во время занятий с использованием электронных средств обучения
педагогические работники проводят гимнастику для глаз.
5. Режим физического развития обучающихся, в том числе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)
5.1. Занятия по физическому развитию образовательной программы дошкольного
образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
инвалидов (детей-инвалидов), организуются 3 раза в неделю.
5.2. Продолжительность одного образовательного занятия по физическому
развитию для обучающихся, в том числе для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов), составляет не более:
10 мин. – для детей от 2 лет до 3-х лет;
15 мин. – для детей от 3-х до 4-х лет;
20 мин. – для детей от 4-х до 5 лет;
25 мин. – для детей от 5 до 6 лет;
30 мин. – для детей от 6 до 8 лет.
5.3. Один раз в неделю для детей 3-8 лет, в том числе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов), круглогодично
организовываются занятия по физическому развитию на открытом воздухе, проведение
которых определяется старшим воспитателем ДОУ в зависимости от климатических
условий. При неблагоприятных погодных условиях физкультурное занятие проводится в
физкультурном зале.
5.4. В летний период, с 1 июня по 31 августа каждого года, при благоприятных
метеорологических условиях организованная образовательная деятельность по
физическому развитию проводится на открытом воздухе.
6. Ответственность
6.1.
Администрация
ДОУ,
воспитатели,
педагоги-специалисты
несут
ответственность за охрану жизни и здоровья детей, реализацию в полном объеме режима
занятий обучающихся, качество реализуемых образовательных программ, соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным, психофизиологическим особенностям детей.
6.2. Администрация ДОУ контролирует выполнение Программы, организацию
организованной образовательной деятельности, совместной деятельности, а также
использование методик воспитания и обучения детей.
6.3. Настоящее Положение принято на Педагогическом совете ДОУ с учетом
мнения Совета родителей (законных представителей) и утверждено заведующей ДОУ.
7. Документация
7.1. Режим занятий разрабатывается в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей
и
молодежи» (утверждены
постановлением
Главного
государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020г № 28), а также в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
самостоятельно,
ежегодно,
утверждается
руководителем
ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».