Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- ДЕТСКИЙ САД ИМЕЕТ ВСЕ ВИДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА:водопровод, канализацию, централизованное отопление.
- НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ЗДАНИЯ расположены: 3 группы раннего возраста, 1 группа старшего возраста и 1 группа подготовительного возраста, кабинет заведующего, кабинет зам заместителя АХЧ, медицинский блок, пищеблок, прачечная.
- Кабинет руководителя- предназначен для организации и обеспечения воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ, хранения правоустанавливающих, руководящих, предписывающих, контрольных документов, а также личных дел детей и персонала.
- Помещения, обеспечивающие быт МБДОУ ,предназначены для создания необходимых бытовых условий в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил.
- Пищеблок оборудован 2-мя моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, столами для сырой и готовой продукции, электромясорубкой, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой, оснащенной вытяжкой, духовым (жарочным) шкафом, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником для проб готовой продукции. кладовая - с холодильными шкафами. Пищевой склад оборудован холодильниками, весами, стеллажами. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи. На все продукты питания имеются сертификаты и удостоверения качества.
- Медицинский блок состоит из непосредственно медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометры медицинские, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник.
- НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ ЗДАНИЯ: 1 группа среднего возраста, 1 группа старшего возраста, 1 младшего возраста, 1 группа подготовительного возраста,музыкальный зал, костюмерная, спортивный зал, методический кабинет.
В костюмерной располагаются костюмы и атрибуты для организации театральной деятельности и праздников, оборудование и материалы для их изготовления.
- ТЕРРИТОРИЯ МБДОУ облагорожена клумбами, цветниками.
- ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПЛОЩАДКА на открытом воздухе.
- КАЖДАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ИМЕЕТ ПРОГУЛОЧНЫЙ УЧАСТОК.
Оборудованные учебные кабинеты
В Учреждении имеются 9 ГРУПП, предназначенных для разных возрастных категорий воспитанников , муз ыкальный и спортивный зал.
- группа "БУЛУТЧЫКЪ-ОБЛАЧКО" - для детей раннего возраста (от 1.6до 2.1лет)
- группа "КУНЕШЧИК-СОЛНЫШКО"- для детей раннего возраста (от 1.6до 2.1лет)
- группа "ЙЫЛДЫЗЧЫКЪ-ЗВЕЗДОЧКА"- для детей раннего возраста (от 1.6до 2.1лет)
В Учреждении имеются 9 ГРУПП, предназначенных для разных возрастных категорий воспитанников , МУЗЫКАЛЬНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ ЗАЛЫ.
- группа "БУЛУТЧЫКЪ-ОБЛАЧКО" - для детей раннего возраста (от 1.6до 2.1лет)
- группа "КУНЕШЧИК-СОЛНЫШКО"- для детей раннего возраста (от 1.6до 2.1лет)
- группа "ЙЫЛДЫЗЧЫКЪ-ЗВЕЗДОЧКА"- для детей раннего возраста (от 1.6до 2.1лет)
- группа "ФИДАНЧЫКЪ-РОСТОЧЕК" - для детей младшего возраста(от 3до 4лет)
- группа "ПАПАДИЕ-РОМАШКА"- для детей среднего возраста (от 4 до 5 лет)
- группа "МЕЛЕВШЕ-ФИАЛКА" - для детей старшего дошкольного возраста (от 5до 6лет)
- группа "КЪАРАНФИЛЬ-ГВОЗДИКА" - для детей старшего дошкольного возраста (от 5до 6лет)
- группа "НИЛЮФЕР-ЛОТОС" - для детей подготовительной (от 6до 7лет)
- группа "ГОНЪДЖЕ-БУУТОНЧИК" - для детей подготовительной (от 6до 7лет)
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ для всех категорий воспитанников
- СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ для всех категорий воспитанников
- ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДАГРУППИ МУЗЫКАЛЬНОГО И СПОРТИВНОГО ЗАЛОВ отвечает закономерностям развития детской деятельности и педагогическим задачам воспитания и представляет собой систему материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
- Предметно – пространственная среда создается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
- Предметно-пространственная среда строится в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил и проектируется на основе:
- требований нормативных документов;материальных и архитектурно-пространственных условий;
- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
- общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).
- Стратегия и тактика построения развивающей среды в детском саду определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.
- Подбор материалов и оборудования обеспечивает те виды деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
- В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
- В КАЖДОЙ ГРУППЕ ИМЕЮТСЯ:
- Материалы для сюжетных игр:
- предметы оперирования, игрушки - персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства и материал для игры с правилами: для игр на физическую компетенцию, для игр на удачу (шансовых) и игр на развитие умственных действий.
- Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:
- материалами для изобразительной деятельности: материалы для рисования, лепки и аппликации;
- материалами для конструирования - строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы,
- оборудованием общего назначения - доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, полка для размещения работ по лепке.
- Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности (включают материалы трех типов):
- объекты для исследования в реальном действии: искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши - формы, объекты для сериации и т.п:) и природные объекты, в процессе действий, с которыми дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.).
- образно-символический материал: специальные наглядные пособия, презентующие детям мир вещей и событий.
- нормативно-знаковый материал: разнообразные наборы букв и цифр, карты, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.
- Материалы и оборудование для двигательной активности включают следующие типы оборудования:
- для ходьбы, бега и равновесия;
- для прыжков;
- для катания, бросания и ловли;
- для ползания и лазания;
- для общеразвивающих упражнений.
- центры физической культуры в групповых помещениях имеют в разных количествах: мячи большие надувные, мячи средние, мячи малые, кубики, флажки разных цветов, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на липучках, массажные дорожки
- Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития:наборы картин, альбомы декоративно-прикладного искусства, книги, музыкальные инструменты и игрушки.В отдельных группах имеются музыкальные колонки для воспроизведения с флэш-накопителя различного музыкального сопровождения ВОП.
- В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ имеются: стулья,фортепиано, музыкальный центр, металлофоны, барабаны, бубны, треугольники, маракасы, трещетки, духовые инструменты (свирели, дудки и др.), бубенцы, кастаньеты, валдайские колокольчики разнодиапазонные, демонстрационные картины по содержанию музыкальных произведений (набор).
- СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ имеются: скамейки гимнастические 3 м (дерево), стенка гимнастическая деревянная, мячи резина, диаметр 21 см. , мячи баскетбольные, мячи волейбольные, палки гимнастические пластик. 100 см, обручи гимнастические пластик, скакалки, доски ребристые дерево, дуги для подлезания металлические, мешочки с песком для метания, кегли.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ предназначен для оказания методической помощи (в виде консультаций, семинаров, выставок и др.) педагогам детского сада и родителям, для сбора и анализа информации о состоянии педагогического процесса в учреждении, для проведения педагогических мероприятий, обсуждения работы педагогического коллектива, принятия общих решений. Кабинет снащен методическими и обучающими материалами и пособиями, педагогической и нормативно-инструктивной литературой, образцами предметов народно-прикладного творчества, техническим оборудованием (МФУ, ламинатором, видеопроектором). В методическом кабинете хранится педагогический опыт специалистов учреждения.
К зонам, в большей степени направленным для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и их физического развитияотносятся:физкультурный зал, спортивные площадки, медицинский блок.
К зонам, в большей степени направленным на художественно-эстетическое развитиевоспитанников относятся: музыкальный зал, уголки самостоятельной художественной деятельности в группах, костюмерная, кладовая.
К зонам, в большей степени направленным на познавательное и речевое развитие в Воспитанников относятся: природный уголок, книжный уголок, зона сюжетно-ролевых игр, зоны экспериментирования в группах, логопедический кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
- Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
В Учреждении имеются 9 ГРУПП, предназначенных для разных возрастных категорий воспитанников , МУЗЫКАЛЬНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ ЗАЛЫ.
- группа "БУЛУТЧЫКЪ-ОБЛАЧКО" - для детей раннего возраста (от 1.6до 2.1лет)
- группа "КУНЕШЧИК-СОЛНЫШКО"- для детей раннего возраста (от 1.6до 2.1лет)
- группа "ЙЫЛДЫЗЧЫКЪ-ЗВЕЗДОЧКА"- для детей раннего возраста (от 1.6до 2.1лет)
- группа "ФИДАНЧЫКЪ-РОСТОЧЕК" - для детей младшего возраста(от 3до 4лет)
- группа "ПАПАДИЕ-РОМАШКА"- для детей среднего возраста (от 4 до 5 лет)
- группа "МЕЛЕВШЕ-ФИАЛКА" - для детей старшего дошкольного возраста (от 5до 6лет)
- группа "КЪАРАНФИЛЬ-ГВОЗДИКА" - для детей старшего дошкольного возраста (от 5до 6лет)
- группа "НИЛЮФЕР-ЛОТОС" - для детей подготовительной (от 6до 7лет)
- группа "ГОНЪДЖЕ-БУУТОНЧИК" - для детей подготовительной (от 6до 7лет)
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛдля всех категорий воспитанников
- СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ для всех категорий воспитанников
- ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДАГРУППИ МУЗЫКАЛЬНОГО И СПОРТИВНОГО ЗАЛОВ отвечает закономерностям развития детской деятельности и педагогическим задачам воспитания и представляет собой систему материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
- Предметно – пространственная среда создается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
- Предметно-пространственная среда строится в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил и проектируется на основе:
- требований нормативных документов;материальных и архитектурно-пространственных условий;
- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
- общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).
- Стратегия и тактика построения развивающей среды в детском саду определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.
- Подбор материалов и оборудования обеспечивает те виды деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
- В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
- В КАЖДОЙ ГРУППЕ имеются:
- Материалы для сюжетных игр:
- предметы оперирования, игрушки - персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства и материал для игры с правилами: для игр на физическую компетенцию, для игр на удачу (шансовых) и игр на развитие умственных действий.
- Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:
- материалами для изобразительной деятельности: материалы для рисования, лепки и аппликации;
- материалами для конструирования - строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы,
- оборудованием общего назначения - доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, полка для размещения работ по лепке.
- Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности (включают материалы трех типов):
- объекты для исследования в реальном действии: искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши - формы, объекты для сериации и т.п:) и природные объекты, в процессе действий, с которыми дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.).
- образно-символический материал: специальные наглядные пособия, презентующие детям мир вещей и событий.
- нормативно-знаковый материал: разнообразные наборы букв и цифр, карты, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.
- Материалы и оборудование для двигательной активности включают следующие типы оборудования:
- для ходьбы, бега и равновесия;
- для прыжков;
- для катания, бросания и ловли;
- для ползания и лазания;
- для общеразвивающих упражнений.
- центры физической культуры в групповых помещениях имеют в разных количествах: мячи большие надувные, мячи средние, мячи малые, кубики, флажки разных цветов, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на липучках, массажные дорожки
- Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития:наборы картин, альбомы декоративно-прикладного искусства, книги, музыкальные инструменты и игрушки.В отдельных группах имеются музыкальные колонки для воспроизведения с флэш-накопителя различного музыкального сопровождения ВОП.
- В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ имеются: стулья,фортепиано, музыкальный центр, металлофоны, барабаны, бубны, треугольники, маракасы, трещетки, духовые инструменты (свирели, дудки и др.), бубенцы, кастаньеты, валдайские колокольчики разнодиапазонные, демонстрационные картины по содержанию музыкальных произведений (набор).
- СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ имеются: скамейки гимнастические 3 м (дерево), стенка гимнастическая деревянная, мячи резина, диаметр 21 см. , мячи баскетбольные, мячи волейбольные, палки гимнастические пластик. 100 см, обручи гимнастические пластик, скакалки, доски ребристые дерево, дуги для подлезания металлические, мешочки с песком для метания, кегли.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТпредназначен для оказания методической помощи (в виде консультаций, семинаров, выставок и др.) педагогам детского сада и родителям, для сбора и анализа информации о состоянии педагогического процесса в учреждении, для проведения педагогических мероприятий, обсуждения работы педагогического коллектива, принятия общих решений. Кабинет снащен методическими и обучающими материалами и пособиями, педагогической и нормативно-инструктивной литературой, образцами предметов народно-прикладного творчества, техническим оборудованием (МФУ, ламинатором, видеопроектором). В методическом кабинете хранится педагогический опыт специалистов учреждения.
К зонам, в большей степени направленным для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и их физического развитияотносятся:физкультурный зал, спортивные площадки, медицинский блок.
К зонам, в большей степени направленным на художественно-эстетическое развитие воспитанников относятся: музыкальный зал, уголки самостоятельной художественной деятельности в группах, костюмерная, кладовая.
К зонам, в большей степени направленным на познавательное и речевое развитиев воспитанников относятся:природный уголок, книжный уголок, зона сюжетно-ролевых игр, зоны экспериментирования в группах, логопедический кабинет.
Библиотека
БИБЛИОТЕКА
Библиотечный фонд МБДОУ представлен методической литературой для реализации ООП ДО МБДОУ, парциальных, региональных программ и используемых технологий, а так же другими информационными ресурсами на различных носителях. Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав участников образовательного процесса (в первую очередь педагогов) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебных изданий систематически пополняется новыми изданиями.
Объекты спорта
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В МБДОУ имеется музыкально-спортивный зал, спортивное оборудование на площадках,музыкально-спортивномзале, групповых комнатах.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ(в том числе приспособленных для инвалидов и лицами с ОВЗ)
Средства обучения описаны в разделе предметно-пространственной среде помещений ДОУ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦс ОВЗ
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
Средства обучения и воспитания
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ(в том числе приспособленных для инвалидов и лицами с ОВЗ)
Средства обучения описаны в разделе предметно-пространственной среде помещений ДОУ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦс ОВЗ
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к сети Интернет открыт для администрации, специалистов, педагогов в целях:
- обеспечения связи с отделом образования, центральной бухгалтерией, поставщиками, социальными партнерами, родителями (законными представителями);
- повышения профессиональной квалификации сотрудников (онлайн - конференции, семинары, вебинары, доступ к электронным журналам;
- ознакомление с опытом других специалистов через педагогические порталы, личные сайты педагогов ДОУ города, региона, и распространение своего опыта работы;
- ведение официального сайта организации. Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
- Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии), о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).:в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
В МБДОУ обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам только специалистам для организации работы с воспитанниками.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечена возможность беспрепятственного входа в ДОУ и выхода из них. На калитке установлен домофон на высоте, доступной для пользования.Въезд на территорию асфальтирован, дорожки выложены бесшовной плиткой. На дверях входа и выхода имеются картинки,содержащие желтый цвет для слабовидящих людей.Обеспеченавозможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги,в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий. Сменная кресла-коляска не предоставляется.Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения обеспечена при помощи сопровождающего. Возможности самостоятельного передвижения
по территории объекта нет. Ступени центрального входа имеют полосы сигнальной разметки желтого цвета.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;музыкальные центры (музыкальный зал);магнитофоны (в каждой возрастной группе).Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.